Клерк.Ру

Рекламный слоган должен содержать достоверные сведения

Материал подготовлен специалистами Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения

При рекламе системы видеонаблюдения, был использован слоган, из которого следовало, что при использовании данной системы ничто не останется незамеченным. Указанная система, установленная в комнате, не смогла обнаружить мышь на полу на просматриваемом месте, хотя присутствующие в данной комнате люди заметили ее. Правомерно ли, в данном случае, привлечение организации-рекламодателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ?

Привлечение организации-рекламодателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, если при рекламе системы видеонаблюдения, был использован слоган, из которого следовало, что при использовании данной системы ничто не останется незамеченным, и указанная система, установленная в комнате, не смогла обнаружить мышь на полу на просматриваемом месте, хотя присутствующие в данной комнате люди заметили ее, является правомерным.

Обоснование: Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон N38-ФЗ), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании части 1 статьи 5 Закон N38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 указанной статьи, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Исходя из смысла слогана, при использовании системы, ничто не останется незамеченным, то есть, не остается незамеченным ни один существующий в действительности одушевленный или неодушевленный предмет.

Таким образом, реклама является недостоверной.

На основании части  4 статьи 38 Закона N38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено частью 6 указанной статьи, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 указанного Закона.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, по общему правилу, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.