Клерк.Ру

Новое в законе о регистрации юрлиц и ИП

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Месяц назад Президентом РФ был внесен комплекс важнейших поправок в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поправки призваны разрешить триединую задачу.

Во-первых, предоставить субъектам экономической деятельности ряд дополнительных гарантий защиты их прав от административного произвола. Во-вторых, снизить финансовую нагрузку на предпринимателей, вынужденных нести затраты на оплату судебных расходов. Наконец, поправки, вводя административный порядок обжалования действий регистрирующих органов, позволят снизить нагрузку на суды.

Напомним, сейчас в законе отсутствуют нормы, регламентирующие процедуру и сроки рассмотрения жалоб на решения органов, осуществляющих государственную регистрацию юрлиц и ИП, вследствие чего жалобы рассматриваются на основании закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Это приводит к волоките, затягиванию сроков госрегистрации и создает целый ряд необоснованных административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. Представляется, что внесение в закон изменений позволит устранить данные проблемы.

📌 Реклама

Итак, Федеральный закон № 241-ФЗ от 21 июля 2014 года предоставляет заинтересованным лицам право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Решение о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, либо же в судебном порядке. В свою очередь решение об отказе в регистрации может быть обжаловано исключительно в вышестоящий орган. Таким образом, устанавливается обязательный досудебный порядок обжалования отказов в госрегистрации.

В соответствии с новыми правилами жалоба подается в вышестоящий орган, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти. В этом случае данный орган обязан направить жалобу в вышестоящую инстанцию в течение трех дней со дня получения жалобы.

📌 Реклама

Сама же жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Причем в случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган в течение трех месяцев с момента получения решения об отказе, и если заинтересованное лицо уклоняется от получения решения, срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда лицо должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на решение вышестоящего регистрирующего органа может быть подана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также в течение трех месяцев со дня принятия им решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа. Причем данный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен в случае его пропуска по уважительной причине.

📌 Реклама

Одновременно законодатель определяет исчерпывающие требования, предъявляемые к самой жалобе. Так, текст жалобы в обязательном порядке должен содержать ФИО, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес юридического лица, подающего жалобу, сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа, наименование органа, решение которого обжалуется, основания для жалобы, а также требования лица, подающего жалобу.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты с приложением документов, подтверждающих доводы заявителя. Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по интернету. При этом она может быть подписана как самим заявителем, так и его представителем. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

📌 Реклама

Кстати, основанием для оставления жалобы без рассмотрения может явиться только отсутствие в ней вышеприведенных сведений, добровольный отказ от жалобы, либо же ее подписание неуполномоченным лицом. По закону решение об оставлении жалобы без рассмотрения должно быть принято в течение пяти рабочих дней со дня ее получения, а о принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение трех дней.

В случае принятия жалобы к рассмотрению вышестоящий регистрирующий орган без участия лица, подавшего жалобу, рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, материалы, представленные регистрирующим органом. По результатам рассмотрения жалобы принимается либо решение об отмене решения регистрирующего органа, либо решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

📌 Реклама

В любом случае решение по жалобе вышестоящий орган обязан принять в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен для получения от нижестоящего регистрирующего органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов. Однако данный срок не может быть продлен более чем на десять рабочих дней.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня принятия этого решения. Важно отметить, что сама подача жалобы не лишит лицо возможности предоставить дополнительные документы и доказательства уже в ходе рассмотрения этой самой жалобы. В случае если решение по жалобе вышестоящим регистрирующим органом в указанные сроки принято так и не было, заявителю предоставляется право на обращение в суд.

📌 Реклама

В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа. Такой же срок устанавливается и для внесения записи в случае отмены решения регистрирующего органа о государственной регистрации.

⚡ Бух! Молния – самые краткие и быстрые бухновости
Подписаться

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама