Клерк.Ру

Запрет на курение в рекламе. Выводы суда

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Демонстрация процесса употребления алкогольной продукции и процессов курения в рекламе не допускается в соответствии с требованиями статья 5 ФЗ «О рекламе». Рекламораспространители стараются придерживаться данного правила. Многие крупные рекламные агентства, например, требуют, чтобы из рекламных материалов убирались любые предметы, которые могут быть восприняты потребителем, как указание на алкогольную и табачную продукцию. Это такие предметы, как рюмки, фужеры с неопределенной жидкостью, бутылки, пепельницы, зажигалки, кальяны, дым, курительные трубки и так далее.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 февраля 2015 г. по делу № А33-25158/2014

Банк обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия антимонопольного органа, которые выразились в наложении штрафа в связи с совершением административного правонарушения. Правонарушение является нарушением законодательства о рекламе, в частности требования закона о демонстрации процесса курения.

Выводы суда:

  1. Суд признал Банк нарушившим требования законодательства. Все доказательства, представленные антимонопольной службой суд оценил и принял во внимание. Стоит обратить внимание, что в данной категории дел, при отсутствии достаточных доказательств невиновности заявителя, суд часто принимает сторону именно антимонопольных органов.
  2. Суд установил, что в буклете, распространяемом Банком, содержалось изображение употребления табачной продукции. В связи с этим суд признал Банк нарушившим ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Комментарии:

  1. В буклете отсутствует конкретное изображение гражданина, курившего табак – на это и ссылался Заявитель в обоснование своих требований. Банк пытался привести норму Закона № 15-ФЗ, в котором сказано, что курение – это вдыхание дыма человеком. А в распространяемом материале изображались абстрактные рисунки, по которым можно предположить, что это и не человек. Однако, в Законе о рекламе ничего и не сказано, что потреблять табачный дым должен именно человек – стоит запрет именно на демонстрацию самого процесса, и неважно кем. То есть ииспользование мультипликационных героев так же не допускается. Кстати в статье не сказано, что запрещается демонстрация курения именно сигарет. Там речь идет вообще о запрете указания на этот процесс в рекламном материале, и неважно, что будет изображено – сигареты, курительные трубки или кальян.
  2. Банк пытался признать правонарушение малозначительным, но суд не принял его доводы. Вообще Банку и так присудили минимальный штраф. Хотя суд посчитал, что Заявитель показал пренебрежительное отношение к установленным нормам правам и своим обязанностям по их соблюдению.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.