5 причин инвестировать в киберспорт

Киберспорт в настоящий момент является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в индустрии развлечений. Быстрыми темпами растет как аудитория, так и общий объем инвестиций. Объем рынка киберспорта состоянием на 2018 год составляет $775 млн и эта цифра увеличивается. Аналитическое агентство Nielsen Sports провело исследование, в результате которого вывело ряд причин, чем интересен киберспорт потенциальным инвесторам.

Огромный потенциал для роста

Киберспорт развивается огромными темпами. Если говорить про Россию, то аудитория фанатов турниров по компьютерным играм составляет около 12 миллионов человек. Ежегодно эта цифра растет на 20-25%. При этом, российский рынок киберспорта далеко не самый крупный. Говоря об азиатском регионе, там цифры будут большими на порядок. Аналитики из SuperData прогнозируют рост рынка до $2,3 млрд уже к 22 году. Учитывая темпы развития, эта цифра очень похожа на реальную.

Киберспорт привлекает зрителей тем, что последние сами активно играют в игры, которые смотрят. Основную долю рынка составляют трансляции и реклама. Количество активных зрителей также стабильно растет. Ведущие ивенты по LoL, Dota 2 и CSGO уже собирают около полмиллиона зрителей и это без учета китайской аудитории.

На примере турнира The International по Dota 2 последних лет можно увидеть рост наглядно. Согласно информации портала Esport Charts пиковое число зрителей в 2018 году составило 1 205 979 человек. Уже в 2019 турнир в пике смотрело 1 968 497. Рост составил около 50% всего за год. Подобная динамика наблюдается во всех аспектах киберспорта: призовые, спонсорские контракты, приток аудитории и т. д.

Покупательская способность аудитории

Главным доводом против инвестирования в киберспорт была низкая платежеспособность аудитории. Еще 5-10 лет назад это было так. Однако современный зритель киберспортивных турниров заметно вырос. Сейчас средний возраст аудитории киберспорта составляет 25 лет. Это молодые люди, которые в большинстве своем уже сами зарабатывают деньги. Аудитория четко знает, что ей нужно и готова покупать рекламируемые продукты. Часть зрителей помоложе также со временем повзрослеет и вероятно продолжит интересоваться киберспортом. В целом, аудитория является уже платежеспособной, но в будущем будет только улучшаться в этом плане.

Охват целевой аудитории

Реклама в киберспорте одна из наиболее перспективных. Рекламодатель точно знает, кто смотрит турниры по киберспорту. Это люди, которым интересны игры, которые пользуются компьютером, которые находятся в потоке современных технологий. Исходя из этого, рекламодатель получает отличную таргетированную рекламу, за счет чего инвестиции быстро окупаются. Иными словами, зритель получает рекламу тех товаров и услуг, которые ему потенциально интересны.

Интеграция киберспорта в другие отрасли

Постепенно компьютерный спорт начинает охватывать и другие рынки. Ярким примером является добавление киберспорта в экспериментальные программы школ и университетов. На уроках в Дании детей учат на примере киберспорта командной работе, терпению и другим важным навыкам. Подобная практика также применяется в Южной Корее и ряде других стран. В США, Корее и Франции киберспортсмены могут получать спортивные визы для участия в соревнованиях. Это говорит о глобальном признании индустрии.

Есть случаи и коммерческих интеграций киберспорта с бизнесом. Например в Копенгагене во время крупного турнира по CS:GO была размещены рекламные баннеры McDonald’s с надписью «Eco Round» и рекламой одного из меню ресторана. Оператор турниров DreamHack в свою очередь уже сотрудничает с компанией Fortum, которая добывает экологически чистую электроэнергию. Подобных примеров есть множество, начиная от подписания спортивными клубами составов по киберспорту, заканчивая крупными рекламными контрактами.

Низкий порог входа

Начать инвестировать в киберспорт можно с относительно небольших сумм. Индустрия хоть и развивается стремительно, но все еще является небольшой в сравнении с другими сферами развлечений. По большому счету инвестирование касается именно рекламы. Найти площадку под рекламу своего продукта в киберспорте очень легко. Это могут быть ролики/баннеры на трансляциях, продуктплейсмент, спонсирование команд и организаторов. Размер инвестиций зависит от уровня площадки. Но в любом случае суммы будут меньше чем в классическом спорте, шоу-бизнесе или на телевидении. При этом охват релевантной аудитории будет на более высоком уровне.