Отзывы сотрудников «Банкор»: как молодая консалтинговая компания нашла 40 сильных специалистов

«Банкор» – консалтинговая компания, которая помогает людям перестать жить от зарплаты до зарплаты. Когда клиент обращается в организацию, специалисты или обучают его инвестированию, или помогают вложить деньги так, чтобы вернуть в многократном размере.

Финансовый ликбез требует большой экспертизы, поэтому создатели «Банкор» искали не просто сильных брокеров, экономистов и инвесторов, а специалистов, которые умеют говорить просто о сложном и уверенно чувствуют себя перед аудиторией. Найти людей с этими компетенциями было непросто, еще сложнее создать такие условия работы, чтобы эксперты не захотели уходить. Но руководству удалось это сделать. В этом материале представители «Банкор» рассказали о подборе и мотивации сотрудников.

Отзывы сотрудников «Банкор»: что говорят сами эксперты

Отзывы сотрудников «Банкор» – главный показатель того, что компании удалось создать комфортные условия для своих экспертов. Да, они отмечают ненормированный рабочий график и большой объем задач, но не считают это недостатком: если в один из дней человек переработал, он может сократить другой день на столько же часов. Сотрудники отмечают развитую корпоративную культуру, слаженный и профессиональный коллектив, а также достойную зарплату и хорошие премии.

Как найти сильных специалистов

Основатели компании сразу решили, что не будут идти на компромиссы и возьмут в штат только тех экспертов, которые полностью соответствуют их ожиданиям. Вот что они сделали, чтобы найти тех самых людей:

– Детально проработали описание вакансии. На планерке выделили основные качества идеального кандидата и вспомнили реальные кейсы на подтверждение компетенций. Примеры брали из собственного опыта, чтобы было проще понять, насколько жизнеспособны идеи соискателя. Избавились от туманных формулировок в описании рабочих задач – вместо «работать с клиентами» прописали «проводить консультации об устройстве рынка инвестиций для новичков». Хороший специалист заботится о своем времени: вряд ли он захочет тратить драгоценные часы на компанию, которая не обозначает фронт работ.

– Рассказали о миссии «Банкор». На старте, когда у компании пока нет громкого имени, важно собрать людей с одинаковыми убеждениями. Команда единомышленников работает слаженнее, чем разношерстный коллектив, который воспринимает работу исключительно как способ получить деньги за просиживание в офисе с 9 до 18. Специалистов «Банкор» объединяет желание доказать россиянам, что инвестирование доступно и нужно каждому, а не только людям с высоким уровнем дохода.

– Заботились о времени кандидата. Тестовое задание – важная часть подбора. Но в «Банкор» уверены, что «домашняя работа» должна быть небольшой, чтобы ее можно было выполнить за час. Время востребованных специалистов стоит дорого, они не готовы тратить 5 часов, чтобы написать целый талмуд. В тестовом руководство использовало задачи, оторванные от деятельности компании, – чтобы у кандидатов не было опасений, что их трудом воспользуются, а на работу не возьмут. Если обойти реальные кейсы было нельзя, основатели компании обещали, что ответы соискателей не будут использованы в коммерческих целях. Все объемные вопросы задавали на собеседовании: проговорить быстрее, чем написать.

– Во время собеседования рассказывали о себе. Работодатель и сотрудник – равноправные герои. Не только компания выбирает человека, но и человек компанию. Поэтому основатели организации в начале интервью кратко представлялись и говорили об основных задачах специалиста, слушали соискателя, а потом предлагали ему задать любые вопросы о должности, компании и коллегах. По отзывам сотрудников «Банкор», собеседования помогали понять, что специалист и компания на одной волне.

– Обозначили зарплату выше рынка. Начинающие компании нередко предлагают небольшие деньги на старте, обещая увеличить доход в разы, когда появится первая выручка. Но даже если миссия организации полностью совпадет с ценностями сотрудника, эксперт, который знает себе цену, вряд ли пойдет работать за гроши. Исключения, несомненно, бывают, но руководители «Банкор» решили не рисковать.

– Отвечали всем, включая тех, кто не прошел какой-то этап собеседования. В «Банкор» знают: репутация компании складывается не только из отзывов сотрудников, но и из комментариев неуспешных кандидатов. Важно, чтобы все, кто контактирует с компанией, оставались довольными. Руководители перезванивали специалистам, которые выполнили тестовое, но не прошли на следующий этап, чтобы поблагодарить за труд и, если у человека возникало желание, рассказать о точках роста.

Как создать комфортные условия для сильных специалистов

Если у вас работают лучшие, скорее всего, конкуренты устроят за ними охоту. Они могут предложить зарплату повыше и должность посолиднее. Поэтому основатели «Банкор» продумали условия, в которых специалист будет чувствовать себя ценным. И если сотрудник получает предложение от других организаций, он идет к руководству и предлагает найти компромисс, чтобы остаться. Коллектив придерживается общих правил, которые распространяются на каждого сотрудника. По отзывам сотрудников «Банкор», этот подход помог сформировать лояльность к компании.

– Ошибка – это не провал, а точка роста. Даже самые опытные сотрудники иногда выбирают не ту акцию для клиента или не могут сформулировать ответ на вопрос. Любая неудача и так болезненна для специалиста – если отчитать или оштрафовать человека в этот момент, он потеряет мотивацию. Поэтому в «Банкор» придерживаются тактики проработки: каждую сложность руководитель обсуждает с экспертом. Они разбирают, почему возникла такая ситуация и как не допустить ее повторения. Публично сотрудников никогда не ругают: если коллектив и узнает об ошибке, то только без указания имен. Это не значит, что все косячат и ничего за это не будет: речь только о разовых недочетах, а не о систематических промахах.

– В компании спокойно относятся к бытовым проблемам и стараются выручать друг друга. Если специалист приболел, а у него днем важная встреча, коллега поможет и проконсультирует клиента. Если человек опоздал из-за пробок, никто не упрекнет его. Если эксперту нужно отпроситься на день, его отпустят без требований рассказать о планах. Вопреки стереотипам, такая свобода не расслабляет, а собирает коллектив: когда о тебе заботятся, хочется ответить тем же.

– Руководители «Банкор» фиксируют идеи сотрудников и обсуждают их на совете директоров. Каждый специалист знает, что он может что-то предложить и его мнение будет учтено. Профессионалы, как правило, инициативные – если внимательно их слушать и анализировать их комментарии, компания только выиграет.

– По отзывам сотрудников «Банкор», вторая после зарплаты мотивация – это бесплатное обучение. Специалистов постоянно приглашают на курсы и тренинги, которые помогают углублять компетенции. Экспертам важен постоянный рост, и обучение – еще один плюсик для работодателя.

– Зарплаты постоянно индексируются. 50 тысяч рублей в 2015 и в 2020 году имеют разную ценность. Чтобы специалисты думали о работе, а не о зарплате, их жалованье только растет.

Работа со специалистами всегда затратная – и материально, и ресурсно. Но, как показывают отзывы сотрудников «Банкор», а также финансовые показатели компании, оно того стоит.