Как изменится формат потребления в общепите и в кейтеринге в эпоху COVID?

Какие форматы мероприятий сейчас востребованы и как адаптируются к этому кейтеринговые компании, рассказал основатель Группы компаний «Выездной Банкет» Никита Щербинин.



Можно бесконечно рефлексировать на тему изменившейся реальности, считать убытки и сожалеть об упущенных возможностях, но, если ты хочешь продолжать заниматься бизнесом, придется искать решения. Подробнее о непростых решениях, которые пришлось принимать как руководителю, и цифрах можно узнать в интервью на нашем канале.



За годы своего существования в России ивент-индустрия не раз менялась в ответ на обстоятельства. Молодость нашей сферы дает ей преимущество, позволяя оставаться гибкой, находить новые форматы и успешно к ним адаптироваться. Назвать критичной ситуацию нельзя. Конечно, пандемия и кризис, который она спровоцировала, стали поводом для пересмотра приоритетов в распределении бюджета многих компаний. Но этот совершенно точно не значит, что фестивальная культура, привычные конференции, выставки и презентации канули в лету.


Ивент и кейтеринг — это про живое общение, про обмен энергией, положительные эмоции. Никто никогда не откажется от этого, но уход от массового к частному очевиден.


Частные мероприятия в фаворе


Камерный формат небольших вечеринок - самый заметный и явно оформившийся тренд, который нам подарил 2020 год. Мероприятия на 20-50 человек сегодня являются самым востребованным способом отметить личное или деловое событие. Так как текущая ситуация является весьма уникальной, пока что сложно судить, как скоро люди начнут без страха выходить в свет. Многие аналитики высказывают опасения на этот счет, как бы то ни было, закрытые мероприятия на небольшое количество человек с нами надолго. Для нас это возможность сконцентрироваться на качестве предлагаемого продукта еще больше. Так должны отреагировать все исполнители в нынешних условиях, если уж клиент нашел и выбрал тебя, то нужно предложить ему лучшее.


Упор на онлайн и доставку


Самоизоляция научила нас всех решать свои дела в онлайн-режиме, пользоваться доставкой всего, чего только можно. Посредством Интернета сегодня можно присутствовать на модном показе, запуске продукции, конференции. Кейтеринг не остался в стороне - все чаще мы обслуживаем мероприятия именно так, поставляя готовые наборы для организации фуршета. Готовое пакетное решение по еде делает возможным проведение мероприятия достойного уровня даже в условиях дома или офиса. Это особенно удобно для онлайн-мероприятий, которые часто длятся долго и имеют в программе время для кофе-брейка или обеда. Кейтеринг-бокс для такой задачи - идеальное решение. Простое в плане затрат времени и сил, но изысканное по своему содержанию.



Мы сами как компания продолжаем развиваться в онлайне, осваиваем его и углубляемся. Например, наш проект «Школа кейтеринга», созданный для внутреннего дистанционного обучения сотрудников, сегодня вырос в самостоятельный продукт по построению бизнеса «с нуля» в сфере выездного обслуживания.


Что с корпоративами


В конце сентября Роспотребнадзор ожидаемо выдал новую порцию рекомендаций относительно массовых мероприятий, попросив отказаться от ежегодных новогодних корпоративов. После такого тяжелого года лишать себя и своих сотрудников праздника - идея весьма жестокая, поэтому прогрессивно мыслящие компании ушли в онлайн. Почти половина проведет корпоратив именно так, остальные разделились на две половины: одни рискнут на урезанный по числу гостей привычный праздник, другие - прилежно останутся дома.



Интерес к онлайн-праздникам понятен, для руководителя собирать всех в одном помещении — это огромный риск и ответственность. Гораздо безопаснее продумать онлайн-встречу, позаботиться о праздничной атмосфере. Переосмысление бюджета в новых условиях освобождает долю, заложенную на развлекательную часть, аренду локации - лучшим способом придать «празднику на удаленке» красок, станет изысканная еда. Специально для таких случаев мы разработали подарочные наборы, которые станут приятным проявлением внимания и заботы, создадут соответствующее настроение у получателей.


Новые площадки


Ужесточение требований к организации массовых мероприятий сильно повлияло на выбор места для праздников и событий. При меньшем количестве участников сегодня нужно подбирать большую по площади локацию - только так получится обеспечить необходимое расстояние между людьми и сделать рассадку по всем правилам.



Ощутимое преимущество получили загородные коттеджи с уединенным расположением - интерес к ним заметно вырос в период пандемии. Сложности возникают на этапе выбора площадки - очный просмотр никак не стыкуется с бушующей пандемией, все заказчики хотят максимально сократить как личное присутствие, так и время, потраченное на серфинг в Интернете. В этом плане очень удобно пользоваться специализированными агрегаторами, где можно фильтровать площадки по расположению и другим критериям.


Подводя итог, могу сказать, что кейтерингу определенно есть место в обновленной реальности, более того, вместе с переосмыслением всей event-индустрии у него есть все шансы выйти за рамки привычных форматов.