«Централизованная бухгалтерия» на базе программы «ПиКА Бухгалтерия»

Для того, чтобы себестоимость выполняемых централизованной бухгалтерии работ стала ниже стоимости работы бухгалтера по найму в первичной организации, необходимо оптимизировать ее работу во всех аспектах. Немаловажным  является выбор бухгалтерской программы, на которой держится обработка и хранение данных. Вниманию читателей предлагается программный комплекс на основе «ПиКА Бухгалтерия» в клиент-серверной версии системы «Финансы без проблем»™ .

Объем и сложность работ, выполняемых  бухгалтером возрастают с каждым днем . Это стало правилом нашей жизни. Для небольших предприятий содержать главного бухгалтера, способного без ошибок выполнять свою работу - очень дорогое мероприятие, а иногда - невозможное из-за отсутствия нужных специалистов. По этой причине сейчас развивается рынок услуг, так называемых «централизованных бухгалтерий». Коллектив бухгалтеров и аудиторов организуют бухгалтерию, которая обслуживает несколько небольших организаций или ПБЮЛов. Централизованные бухгалтерии решают в основном задачи сводного бухгалтерского учета, хотя это -  не правило. На «местах» предприниматели и их подчиненные оформляют первичные бухгалтерские документы, которые периодически передаются в централизованную бухгалтерию. Бухгалтерия обрабатывает их, регистрирует в базе данных хозяйственные операции, корректирует деятельность клиентов, создает пакет сводных регистров бухгалтерского учета, составляет отчетную документацию, сдает ее в налоговые органы и т.д. Другими словами, выполняет  почти всю рутинную работу бухгалтера.   

Для того, чтобы себестоимость выполняемых централизованной бухгалтерии работ стала ниже стоимости работы бухгалтера по найму в первичной организации, необходимо оптимизировать ее работу во всех аспектах. Немаловажным  является выбор бухгалтерской программы, на которой держится обработка и хранение данных. Вниманию читателей предлагается программный комплекс на основе «ПиКА Бухгалтерия» в клиент-серверной версии системы «Финансы без проблем»™ .

Требования к аппаратуре.

Объем оперативной памяти компьютера играет решающую роль при его выборе для работы с программой «Финансы без проблем»™. Это обусловлено прежде всего тем, что данные при ее запуске размещаются в оперативной памяти для наивысшего быстродействие работы базы данных. В условиях постоянного роста возможностей для увеличения памяти компьютеров это обстоятельство не противоречиво.

Предположим, что централизованная бухгалтерия обслуживает 30 организаций со средним количеством операций в месяц от 100 до 500 штук. Необходимая потребность оперативной памяти в случае, если

  • На выделенном сервере одновременно запущено 10 баз данных в конце года примерно – 50 Мб * 10 = 500 Мб.
  • На выделенном сервере одновременно запущено 30 баз данных в конце года примерно – 50 Мб * 30 =1500 Мб.

Поставленную задачу можно решить с помощью одного выделенного сервера.

Тактовая частота процессора выделенного сервера определяет скорость выполнения отчетных форм и пересчет баланса. Функция пересчета баланса сервером за год занимает наибольшее время.

Сервер на основе P III тактовой частотой 866 МГц обеспечивает скорость пересчета баланса 850 операций в секунду, на основе P III тактовой частотой 1133 МГц – 1700 операций в секунду. Данные являются выборочными, поэтому допускаются небольшие отклонения от указанных. Если использовать последние достижения  в компьютерной технологии, скорость увеличивается в несколько раз.

Таким образом, для организации с количеством операций до 6000 штук в год баланс с 01 января по 31 декабря современным сервером пересчитывается за 6000 (оп) / 3000 (оп/сек) = 2 сек.

Для организации с количеством операций до 500000 штук в год (2000 операций в день) баланс с 01 января по 31 декабря современным сервером пересчитывается за 500000 (оп) / 3000 (оп/сек) = 167 сек (около 3 минут).

Следует отметить, что пересчет баланса за год производится только в случаях начального запуска программы или при выполнении операции в прошлом. Этот случай – самый тяжелый для бухгалтерской программы. При выполнении операции в прошлом, инициализируется пересчет баланса (состояния программы сервера) начиная с того месяца, в котором выполнена операция, причем пересчет осуществляется в «фоновом» режиме и не мешает вводить другие операции.

Время выполнение отчетных форм, как правило, не сопоставимо с приведенными данными, поэтому здесь не рассматриваются.

Требования к компьютерам рабочих мест бухгалтеров (клиентов)– минимальны. Здесь должна обеспечиваться работа операционной системы и стандартный набор офисных программ. Требования к работе офисных программ значительно выше, чем для клиента «Финансы без проблем».

Структура

Структура централизованной бухгалтерии во многом определяется сложившимися правилами работы в коллективе. Поэтому можно сказать только то, что «ПиКА Бухгалтерия» позволяет конфигурировать программу под сложившуюся структуру с помощью файла прав доступа к базе данных _RIGHTS_.FBP. Если учет разделен на участки, то с помощью указанного файла для каждого имени пользователя устанавливаются доступные ветви «дерева операций», отчетные формы, возможности вносить изменения и т.д.

Можно рекомендовать структуру каталогов на выделенном сервере и машинах клиентов. Они представлены на рисунке.


Для обеспечения максимального быстродействия не следует располагать каталоги обмена данными между сервером и клиентами и каталоги данных по организациям на разных машинах.

Администрирование

Управление комплексом программ «ПиКА Бухгалтерия» может обеспечиваться программистом далеко не самой высокой квалификации. Однако предпочтительно, чтобы он имел начальные знания в бухгалтерском учете для эффективной идентификации ошибок и постановке задач развития системы.

Чтобы снизить ежедневную нагрузку на администратора, целесообразно в систему установить диспетчер задач, позволяющий с рабочих мест бухгалтеров запускать и отключать приложения на сервере. При этом одновременно хорошо делать архивирование данных.

Следует отметить высокую надежность системы «Финансы без проблем»™. Так, если произошло внезапное отключение программы сервера, то потеряна будет только последняя незаконченная операция (при условии исправности жесткого диска), а при перезапуске программа будет работать как обычно.

Периодические сохранения данных по состоянию на определенные даты тоже является желательным мероприятием, позволяющим всегда восстановить бухгалтерию на дату по причинам не только техническим, но и административным.

Размеры архивов очень небольшие. Так, например, годовой архив данных с количеством операций до 3000 штук занимает в RAR всего 200 Кб (без файлов правил).

В заключение отметим, что программы «ПиКА Бухгалтерия» в клиент-серверной версии системы «Финансы без проблем» доказали свою высокую эффективность. Они реально обеспечивают работу централизованных бухгалтерий с количеством организаций в несколько десятков на одном сервере в течение нескольких лет. При налаженной работе администратор программы может позволить себе не появляться на работе несколько недель, а бухгалтеры этого не замечают.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру