Автоматизация учета

Проблемы автоматизации HRM

Надежда Шалашилина, директор по персоналу компании ЛАНИТ: ЛАНИТ — одна из «старейших» и авторитетнейших на российском ИТ-рынке компаний (теперь уже — группа компаний), которая в следующем году будет отмечать свое 20-летие. Это уже само по себе достижение для «новой» России, тем более, что нам удалось преодолеть бурные 90-е и, в отличие отмногих компаний, пережить кризис 1998 года, не потеряв ни одного сотрудника.
1,7 тыс. 10

В какой сфере IT технологий работает Ваша компания? Каких успехов Вы достигли в этом направлении?

Надежда Шалашилина, директор по персоналу компании ЛАНИТ: ЛАНИТ — одна из «старейших» и авторитетнейших на российском ИТ-рынке компаний (теперь уже — группа компаний), которая в следующем году будет отмечать свое 20-летие. Это уже само по себе достижение для «новой» России, тем более, что нам удалось преодолеть бурные 90-е и, в отличие отмногих компаний, пережить кризис 1998 года, не потеряв ни одного сотрудника.

Без преувеличения можно сказать, что ЛАНИТ оказал существенное влияние на формирование в России самой отрасли «информационные технологии», именно мы первыми вывели на отечественный рынок решения и оборудование мировых вендоров: Novell, APC, Hyperion, BEA Systems и многих других.

Спектр деятельности ЛАНИТ очень широк, и за годы работы экспертиза накоплена практически во всех направлениях ИТ. Это и широкопрофильная дистрибуция, и системная интеграция;

ИТ-консалтинг, финансовый консалтинг и внедрение финансово-аналитических систем и систем управления ресурсами (ERP);
инженерные системы и специализированное банковское оборудование (интеграция сетей банкоматов); разработка уникального ПО и создание тиражируемых программных продуктов, и, конечно, профессиональное обучение и сертификация специалистов в области ИТ.

Лидерские позиции ЛАНИТ на рынке из года в год подтверждают многочисленные отраслевые рейтинги. ЛАНИТ входит в число компаний «Эксперт — 400. Крупнейшие» и в 2007 году занял 2-е место в рейтинге «Эксперт-РА» крупнейших отечественных ИТ- компаний. По итогам 2007 года

ЛАНИТ входит в рейтинги:
CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России — 5-е место; «Финанс»: ИТ-консалтинг — 2-е место; «Эксперт: Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2007 года» — 9-е место; «Коммерсант-Деньги: Рейтинг компаний российского ИТ-рынка» — 3-е место.

Сергей Головин, заместитель генерального директора по маркетингу NVision Group: Компания «Энвижн Групп» работает в сфере ИТ-технологий и является одним из лидеров российского рынка системной интеграции (входит в TOP10 системных интеграторов и TOP20 российских компаний ИТ-рынка всех видов деятельности по общему обороту). Рост выручки в 2007 году составил около 80% по сравнению с 2006 годом.

Зоя Попова, Директор Учебного центра «Информзащита»:
Вот уже более 10 лет Учебный центр «Информзащита» специализируется на обеспечении информационной безопасности, и сегодня занимает ведущие позиции на данном сегменте рынка.

Нашими специалистами разработано более 60 учебных программ повышения квалификации, среди которых более 70% — это авторские курсы. Кроме того, за годы успешной работы мы сформировали широкий спектр собственных методик интенсивного обучения в области повышения квалификации специалистов по защите информации. Сегодня в условиях повышенного внимания специалистов к вопросам корпоративной безопасности, мы разработали ряд новых курсов, отвечающих актуальным вопросам.

Среди новых курсов стоит выделить: «защита персональных данных», «реализация режима коммерческой тайны на предприятии», «повышение осведомленности в области информационной безопасности сотрудников компаний», «формирование регламентов деятельности удостоверяющих центров» и многие другие. В рамках центра функционирует 5 лабораторий: сетевой безопасности, расследования инцидентов и противодействия мошенничеству, безопасности электронных коммуникаций, защиты информации от утечки по техническим каналам, дистанционного обучения и повышения осведомленности в области информационной безопасности.

Учебный центр предлагает специалистам авторизованное обучение работе с продуктами и технологиями ряда российских и зарубежных компаний-разработчиков.

Среди показателей эффективной работы Учебного центра на рынке ИБ является более 18 000 обученных специалистов из 3 000 государственных и коммерческих структур из 19 стран.

Владимир Акимов, «АиТ софт»:

Разработка, внедрение, услуги по сопровождению программно-методологического решения в области Управления персоналом. Создано конкурентоспособное высокоэффективное решение для автоматизации процессов Управления персоналом.

Это решение используется в большом количестве компаний различного профиля и размера.

Татьяна Афанасьева, ООО «Центр Проф Софт»:

Компания занимается разработкой, внедрением, дальнейшим сопровождением программных продуктов, предназначенных для специалистов различных отраслей, под маркой «Кодекс». На сегодняшний день на рынке IT— технологий мы представляем новый уникальный продукт, предназначенный для кадровых служб «Эксперт: Помощник Кадровика». Система позволяет пользователям выйти на новый уровень работы с правовой и нормативно— технической информацией. Мы учли все особенности регулирования труда и кадрового делопроизводства в бюджетных организациях и создали комплекты, в которых рассматривается специфика деятельности: государственных служащих, медицинских работников, педагогических работников, работников муниципальной службы, военнослужащих. Данные комплекты являются специализированными, не имеют аналогов на российском рынке правовых систем. За несколько лет существования продукта стало очевидно, что пользователи программных продуктов высоко ценят именно специализацию систем.

Михаил Шалдаев, менеджер проектов «ОРГО1систем»:

В сфере построения, структурирования и управления бизнес-процессами на крупных и средних предприятиях. Успехи: разработана методика, позволяющая в наиболее короткие сроки установить и произвести запуск системы управления предприятием. При этом процесс улучшения дел на предприятии начинается с определенного момента на стадии отладки системы, что существенно опережает эффективность других систем управления, эффект деятельности которых наблюдается через некоторое время после внедрения в целом.

Григорий Маркаров, Руководитель Центра компетенции по HR-решениям на базе комплекса БОСС-Кадровик компании «Омега Плюс 91»

«Омега Плюс 91» работает в сфере комплексной автоматизации предприятий с 1991 года. С 1996 года одним из основных направлений нашей деятельности является автоматизация управления персоналом на базе системы БОСС-Кадровик. Результатом двенадцатилетней практики в этой области стало создание Центра компетенции, задача которого — обеспечить максимально эффективную и комфортную работу HR-департаментов с автоматизированной системой. Эта задача решается благодаря удачному выбору платформы автоматизации и высокой компетенции наших консультантов.

БОСС-Кадровик наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к автоматизации HR-служб. Эта система позволяет не только закрыть вопрос автоматизации учетных процессов, содержащих основную долю рутинных операций, но и оптимизировать бизнес-процесс управления персоналом как в небольших и динамично развивающихся средних компаниях, так и в крупных организациях и холдингах. Это подтверждают наши внедрения в ОАО «ДСК-1», ОАО «Калужский двигатель», ГПК «Ефремовский», PGB Пепси Ботлинг Групп, SONY СНГ, Дженерал Лада, концерн «Вечерняя Москва», ХФК Акрихин, концерн Польфарма (Polpharma), Группе компаний РОЛЬФ, Сети кинотеатров «КАРО Фильм», КТ «СУ-155» и Компания», и другие компании.

В ходе многочисленных отраслевых внедрений мы приобрели опыт настройки на базе стандартного функционала БОСС- Кадровика индивидуальных HR- решений в соответствии с особенностями работы Заказчика.

Например, для завода «Калужский двигатель» были настроены: максимально полное отображение «дерева» структурных подразделений предприятия при выполнении всех операций в системе (вводе данных, выводе отчетных форм и пр.); стандартные отчеты и справочники в соответствии с принятыми на заводе фасетами классификаторов наименования составных должностей; начисление премий, доплат за переработку в соответствии с принятыми на заводе алгоритмами начисления вознаграждений.

Для Коммандитного товарищества — Товарищества на вере «СУ-№155» и Компания» мы настроили формирование документов (договоры — акты — приказы) для ежемесячного начисления заработной платы сейлз-менеджерам, работающим по договорам подряда.

Для Химфармкомбината «Акрихин» мы автоматизировали построение проводок, их передачу между БОСС-Кадровиком и финансовым модулем ERP-системы, загрузку данных о сдельной зарплате для расчета общих затрат и другие специфические задачи.

Кроме того, у нас есть ряд готовых специализированных решений на базе комплекса БОСС- Кадровик, внедрение которых потребует минимальных затрат времени и средств (расчет нарядов и премий, перевод зарплаты на пластиковые карты, учет вкладов в инвестиционные фонды и расчет дивидендов, начисление по договорам подряда и т.д.).

«Омега Плюс 91» — одна из немногих компаний на отечественном рынке, которые имеют опыт реальных внедрений функционала для управления кадровыми процессами (УКП) системы БОСС-Кадровик. Модуль УКП разработан для обеспечения эффективного массового использования процедур управления персоналом (подбор персонала, формирование профиля должности и сотрудника, обучение, аттестация, оценка, сравнение, мотивация, управление мероприятиями, формирование кадрового резерва и др.).

Показательный пример — автоматизация управления кадровыми процессами в КАРО Фильм, результатом которого стало качественное повышение уровня работы с персоналом сети, насчитывающей 32 кинотеатра в Москве и регионах. Департамент HR и руководство КАРО Фильм всегда имеют полную картину того, как обстоят дела с персоналом как в целом по компании, так и в каждом отдельном кинотеатре сети.

Это позволяет оперативно и грамотно реагировать на самые различные ситуации.

Валентин Крохин, директор по маркетингу LETA IT-company:
Наша компания специализируется в областях информационной безопасности и построения и управления ИТ-инфраструктурой.

В некоторых направлениях ИБ, например в DLP, мы стали лидерами.

Как Вы оцениваете уровень погружения современного бизнеса в IT мир? Другими словами — как сильно отстает российский бизнес от новых возможностей, представляемых IT технологиями?

Н.Шалашилина:
На мой взгляд, именно сейчас пришло время, когда бизнес воспринимает ИТ не как модную дорогую игрушку, а реально осознает те преимущества, которые дают информационные технологии.

Мы находимся в постоянном поиске решений, усиливающих позиции наших клиентов на рынке. Я бы не стала говорить об отставании российского бизнеса, у ЛАНИТа есть целый ряд примеров успешных инновационных проектов, когда для российских заказчиков внедрялись уникальные системы, и делали мы это первыми в Европе.

С. Головин:
Российский бизнес, как, вероятно, и везде, очень неоднороден. Где-то степень насыщения ИТ-технологиями достаточно высока, где-то очень мала. Наиболее развиты в информационном смысле отрасли связи, финансов, нефтегазовый сектор, причем также неодинаково. В основном здесь лидируют крупные корпорации.

Все, кто относится к среднему и малому бизнесу, используют информационные технологии только в самом минимальном виде, новейшие технологии пока им совсем не близки, и связано это с тремя основными причинами:
а) у них недостаточно для этого ресурсов,
б) поэтому они пока не интересны компаниям ИТ-отрасли,
в) большая часть новейших технологий разрабатывается не для компаний этого типа (в российском понимании).

Зоя Попова:
Недостаток четкого понимания заказчиком проблематики задач обеспечения информационной безопасности является значимым тормозящим фактором в работе по повышению квалификации собственного персонала предприятий. Западный рынок уже давно использует всевозможные технологии обеспечения информационной безопасности. И если еще несколько лет назад в России проблема несоответствия возможностей и потребностей в этой сфере была ощутима, то сегодня, в условиях развития масштабов ИТ-задач, ситуация существенно изменилась в лучшую сторону. С каждым годом различий в области обеспечения ИБ российских и зарубежных предприятий становится все меньше. Первоочередной целью становится наличие высококвалифицированного персонала, ответственного за внедрение технологий ИБ, предотвращение непреднамеренных нарушений.

Мы видим значительный потенциал в области развития рынка ИБ и применяемых ИТ-технологий. Используя собственные методологии обучения и анализируя мировые практики в области ИБ, мы вкладываем наши усилия в высококвалифицированное обучение востребованным и экономически оправданным технологиям по защите информации.

В. Акимов:
Рынок в настоящее время предлагает очень большой выбор эффективных ИТ-решений. Уровень «погружения» зависит от готовности потенциального пользователя воспользоваться ими.

Разрыв между реально-используемым «уровнем» и возможным огромен.

Т. Афанасьева:
В целом российский бизнес охарактеризовать довольно сложно, скорее можно дать оценку отдельным отраслям. Там, где конкуренция ощущается наиболее остро, внедрение IT-технологий идет уже давно. Мы работаем в сфере разработки программного обеспечения и поэтому вынуждены быть на острие IT-сферы, только в этом случае можно создавать высококачественные, конкурентоспособные продукты, которые пользуются спросом на рынке.

М. Шалдаев:
Субъективно уровень насыщенности Российского бизнеса элементами IT-технологий существенно отстает не только от мировых стандартов, но и на 50-60% отстает от уровня новых возможностей, представляемых уже существующими IT-технологиями.

Иными словами, имеющиеся элементы IT-технологий часто либо не используются совсем, либо используются фрагментарно, что снижает общую эффективность. При этом собственники и управляющие предприятиями зачастую не обладают всей полнотой реальной информации.

Г. Маркаров:
Для многих отечественных компаний характерна ситуация, когда в первую очередь внедряются системы управления предприятием, производством, взаимоотношениями с клиентами, а отдел по персоналу автоматизируют по «остаточному» принципу. Большинство российских предприятий прошли этап первичной автоматизации, то есть в той или иной мере автоматизировали учетно-вычислительные операции. Однако нередко кадровый учет, штатное расписание, табельный учет, расчет зарплаты ведутся в разрозненных «самописных» программах и офисных приложениях. Внедрение полнофункциональной HR-системы откладывают до лучших времен, точнее, «пока не грянет гром». То есть пока объем рутинных операций и документов на бумажных носителях не возрастет настолько, что менеджерам станет физически трудно их обрабатывать, и уж тем более невозможно оперативно предоставлять руководству информацию по текущему состоянию выполнения поставленных планов.

В настоящее время требования к автоматизированной системе управления персоналом меняются. Если 2-3 года назад для многих выбор HR-системы зависел от того, насколько эффективно она решает только учетно-вычислительные задачи, то сегодня этого недостаточно. Многие предприятия, после автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы, включают в перечень своих приоритетных задач автоматизацию бизнес-процессов, выходящих за рамки учетных функций (подбор, формирование профиля должности и сотрудника, обучение, аттестация, оценка, сравнение, мотивация, управление мероприятиями, формирование кадрового резерва и пр.). В современных HR-системах это функции управления кадровыми процессами (УКП), которые реализуются на базе учетно-вычислительного контура. Преимущество БОСС-Кадровика в том, что все эти возможности уже есть в тиражном продукте, тогда как в других предлагаемых на рынке кадровых системах функционал управления кадровыми процессами нужно дописывать.

Автоматизация управления кадровыми процессами особенно востребована у динамично развивающихся компаний с многофилиальной структурой — розничных и дилерских сетей, банков, страховых компаний и других. Показательные примеры — Сеть кинотеатров КАРО Фильм и Группа компаний РОЛЬФ, с которой мы работаем уже более восьми лет и в которой после стандартных процедур кадрового учета на базе системы БОСС-Кадровик мы автоматизировали управление трудовыми ресурсами в части прохождения обучения и аттестаций.

В. Крохин:
Нельзя говорить о том, что российский бизнес отстает от от новых возможностей, представляемых IT-технологиями. Российские компании используют те технологии, которые ими востребованы.

При этом это могут быть как самые современные технологии, так и морально устаревшие. Российский бизнес берет то, что ему нужно.

Какова численность Вашего персонала? Существуют ли проблемы с качеством образования Ваших сотрудников?

Н.Шалашилина
Сегодня в ЛАНИТе работает свыше 3 500 сотрудников, в их числе — более 600 сертифицированных специалистов. И ключевой задачей для нас является поддержание очень высокого уровня квалификации персонала. Специальная подготовка в учебных центрах фирм-производителей, доступ к службам технических консультаций и базам знаний вендоров, оборудованные испытательные лабораторные стенды и, конечно, собственный учебный центр «Сетевая Академия» — все это активно используется для того, чтобы наши специалисты постоянно профессионально росли и повышали свою компетентность.

То есть, с качеством подготовки наших сотрудников проблем нет. Есть другая проблема — недостаточный уровень образования молодых специалистов, тех, кто приходит к нам со студенческой скамьи. Качество вузовского образования в нашей отрасли, к сожалению, существенно отстает от требований реальности. Понимая это, мы активно взаимодействуем с вузами, а также организуем свои стажерские программы. Так что «выращивание» собственных кадров давно стало для нас осознанной кадровой политикой.

С. Головин:
В компании свыше 650 сотрудников. Поскольку мы работаем в сфере высоких технологий, у нас работают только специалисты, имеющие высокий уровень образования. У нас нет проблем с качеством образования сотрудников, у нас есть проблемы с набором сотрудников — нужных специалистов на рынке просто недостаточно.

Зоя Попова:
В Учебном центре «Информзащита» работает более 40 специалистов. На сегодняшний день преподавание ведется по отработанным методологиям обучения, поставленной материальной базе.

Одной из главных задач нашего центра является подбор преподавателей, обладающих практическим опытом в той области, в которой проводят обучение, опытом освоения новых технологий. Сегодня мы располагаем собственным штатом преподавателей, работающих в учебном центре в режиме полного рабочего дня.

В. Акимов:
Проблемы не с образованием, а компетенциями сотрудников. В первую очередь реальными навыками, поведением и этикой.

А знания, которые не «прошли» в вузе сейчас широко разлиты в интернете, в книгах.

Т. Афанасьева:
Наша компания является официальным представительством консорциума «Кодекс». Штат компании разработчиков составляет 150 человек. Проблем с качеством образования нет, в компании существует несколько уровней внутрифирменного обучения.

Кроме того, ряд сотрудников проходит постоянное повышение квалификации на различных семинарах, форумах, организованных Консорциумом.

М. Шалдаев:
В нашей компании работает до 25 сотрудников. Проблемы с качеством образования наших сотрудников не существует, тем не менее дополнительные тренинги с учетом особенностей работы сотрудников практикуются.

В. Крохин:
На данный момент 140 человек. Действительно есть проблемы с персоналом, но мы решаем их путем внутреннего обучения. В компании оно очень хорошо налажено.

В каких случаях Вы используете аутсорсинг?

Н.Шалашилина:
Аутсорсинг используется нами при разработке программного обеспечения и в ряде других задач, когда можно четко специфицировать проблему.

С другой стороны, ЛАНИТ и сам предоставляет клиентам услуги в области IT-аутсорсинга. Речь идет о проектах построения, запуска и технической поддержки вычислительных и информационных систем для крупных предприятий.

С. Головин:
Аутсорсинг мы используем только для выполнения неосновных задач, т.е. для обеспечения отдельных хозяйственных функций, а также в зоне ответственности маркетинга — мы привлекаем к сотрудничеству PR-, рекламные и маркетинговые агентства.

В. Акимов:
К сожалению, пока используется недостаточно часто. Существует большое количество непрофильных сфер.

Т. Афанасьева:
Аутсорсинг повышает эффективность бизнес-процессов, поэтому в текущем производственном процессе пользуемся услугами других компаний, например, интернет-провайдеров, логистических компаний.

М. Шалдаев:
Специфика нашей деятельности не предполагает использование аутсорсинга.

В. Крохин:
В двух случаях: Это очень специфические редкие специалисты, может даже иностранцы. Когда надо наоборот провести большой объем несложных работ.

Какие технологии изменят бизнес через 10 лет? 20?

С. Головин:
Сложный вопрос, не уверен в том, что подобные технологии находятся в сфере информационных технологий. Вероятнее всего, это будут, например, новые технологии получения энергии или технологии очистки окружающей среды. Возможно, новые методы и технологии лечения человека и обеспечения высокой продолжительности жизни. А может, и технологии резкого повышения урожайности основных зерновых культур, которые используются в питании человека.

В нашей же сфере появятся, хочется надеяться, технологии управления компьютерами голосом и руками без использования традиционной «мышки», технологии передачи данных беспроводным путем, превышающие нынешние по емкости каналов в сотни или тысячи раз.

В. Акимов:
В первую очередь высокоскоростной вседоступный интернет.

Т. Афанасьева:
Уже существует ряд перспективных технологий, касающихся комплексной автоматизации процессов. Автоматизация затронет все сферы деятельности, что ускорит процесс принятия решений и упростит работу специалистов, экономя при этом массу времени. Наша задача максимально автоматизировать работу специалистов различных отраслей, за счет внедрения специализированных систем.

М. Шалдаев:
В мире через 10-20 лет будут властвовать биотехнологии. В нашей стране — технологии хранения и переработки отходов мирового производства.

Г. Маркаров:
Смысл внедрения автоматизированной системы управления персоналом — не изменить бизнес компании, а способствовать его развитию и эффективному управлению. То есть обеспечить руководство инструментом, который позволит планировать и представлять, каким будет для компании завтра, и иметь возможность влиять на это завтра. Таким инструментом является модуль Управления кадровыми процессами (УКП) HR-системы БОСС- Кадровик.

В любой развивающейся компании рано или поздно появляется потребность не только в оперативном учете, но и в стратегическом планировании, и анализе управления персоналом.

Для поддержания и удержания квалифицированных кадров HR- менеджеры должны применять новые методики, участвовать в разработке новых подходов к персоналу, перестраивать организационную структуру, т.е. выстраивать бизнес-процессы управления персоналом — подбор, формирование профиля должности и сотрудника, обучение, аттестация, оценка, сравнение, мотивация, управление мероприятиями, формирование кадрового резерва и пр. Но для эффективного массового использования таких процедур в условиях динамичного роста компании необходима автоматизация средствами модуля Управления кадровыми процессами (УКП).

Модуль УКП системы БОСС- Кадровик позволяет обеспечить процессный уровень управления персоналом в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000. Человек попал в БОСС-Кадровик и четко переходит из стадии в стадию, каждый HR-менеджер на своем участке ведет сотрудника с самого начала: собеседование, обучение, стажировка, аттестация, оформление, расчет заработной платы, кадровый резерв и так до самого увольнения. Это позволяет повысить управляемость компанией в условиях динамичного роста. Кадровики тратят меньше времени на подготовку стандартных документов и отчетности для руководства, у них появляется время для решения более творческих задач, например, для введения новых мотивационных программ. Топ-менеджеры получают оперативную информацию для принятия управленческих решений.

Когда руководитель понимает, что нужно браться за автоматизацию управления кадровыми процессами? Все зависит от того, какие цели ставит бизнес. Предприятию нужно развиваться. А значит, нужно своевременно пополнять коллектив квалифицированными специалистами, которые через какое-то время могут понадобиться в связи с намечающимися в данном бизнесе тенденциями. Например, торговая сеть собирается расширять ассортимент, значит, в скором будущем ей понадобятся специалисты по новым видам товаров. Подбором таких специалистов занимается кадровая служба. И поможет ей в этом модуль Управления кадровыми процессами HR-системы БОСС-Кадровик, в котором реализован функционал для решения задач по оценке сотрудников, их обучению, что в конечном итоге ведет к подбору более качественного персонала.

Таким образом, принимая решение об автоматизации отдела по персоналу, многие компании делают выбор в пользу полнофункциональной HR- системы, которая позволяет объединить в едином информационном поле все уровни управления персоналом — оперативный (штатно-кадровый и табельный учет, расчет зарплаты, отчетность в надзорные органы), тактический (управление кадровыми процессами) и стратегический (моделирование и анализ процессов). Эта тенденция сохранится и в ближайшие несколько лет.

По своему опыту могу сказать, что на сегодняшний день БОСС-Кадровик — наиболее востребованная среди отечественных предприятий полнофункциональная HR-система, в том числе потому, что она адаптирована под стандарты делопроизводства и законодательство России, при этом успешно интегрируется с западными ERP-системами. Кроме того, в модуле «Анализ кадровых процессов» системы БОСС-Кадровик есть надстройка, позволяющая по системным показателям выстраивать оценки эффективности каждого сотрудника.

БОСС-Кадровик, по сути, единственный продукт, где функции анализа на основании группы показателей не просто декларируются, а реализованы на практике.

В. Крохин:
Не технологии изменят бизнес, а бизнес изменит технологии. Ведь именно бизнес является заказчиком технологий, а не наоборот.

Комментарии

2
  • Irene73
    Статья трудночитаема изза насыщенности рекламой, НИ ОДИН из поднятых вопросов напрямую не относится к "Проблемам автоматизации HRM".
  • firissledo
    Цитата:
    НИ ОДИН из поднятых вопросов напрямую не относится к "Проблемам автоматизации HRM".
    +1.
    Но это же информация к размышлению.
    Очень хотелось бы узнать у Омега Плюс, как это они автоматизировали сдельную оплату труда?!
НДФЛ

Как считать НДФЛ с продажи подаренной недвижимости

При получении недвижимости по договору дарения надо заплатить НДФЛ. Потом при продаже этой недвижимости тоже заплатить НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

70
Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
65
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете

Обеспечение исполнения обязательств — частое условие получения займов, поставки товаров (работ, услуг) и участия в госзакупках, когда банк гарантирует исполнение обязательств одной стороной сделки перед другой. За свои услуги банк взимает плату, отражение в учете которой зависит от предмета обеспеченной сделки.

Банковские гарантии: как отразить в налоговом и бухгалтерском учете
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

1
11

Не открывайте бизнес с нуля. Купите готовый

❗️Покупая готовый бизнес, вы минимизируете риски потери денег и времени. Покупая готовый бизнес, вы приобретаете платформу, которая генерирует деньги уже с 1 дня, + вы можете внедрить множество полезных фишек, тем самым увеличить прибыль и капитализацию бизнеса.

🚖 У работодателей будет новая обязанность. Возможно придется оплачивать сотрудникам такси + опрос

Оплату такси в ночное время могут признать производственной необходимостью, поскольку сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом.

2
268

Узнай звезду! Бухгалтер, оторвись от работы, перегрузи мозги

Время послеобеденного отдыха! Давайте на 10 минут дадим себе отдохнуть и поиграем. Перезагрузка тоже важна.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
255

Мошенники выдают себя за сотрудников ФНС и требуют прислать налоговые декларации

Сотрудники ФНС не рассылают электронные сообщения о задолженности и не требуют оплатить ее онлайн. Такие схемы применяют только мошенники. Декларации физлица и компании должны подавать самостоятельно.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

В статье даем пошаговую инструкцию по регистрации кабинета в ЕГИСЗ и подсистемах ФРМР и ФРМО для медорганизаций.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

«Тинькофф» стал оператором по выпуску цифровых финансовых активов

Теперь банк «Тинькофф» может обеспечивать заключение сделок с ЦФА по купле-продаже активов, их обмену и другим операциям.

Интересные материалы

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?

Раннее я указал, что только найдя ключевую разовую проблему низкой производительности интеллектуального труда, мы сможем разработать действенный способ по её преодолению.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?
55