Автоматизация учета

Современные CRM системы

Cамо название дает понять, что это схема или стратегия, по которой вы работаете с каждым клиентом индивидуально. Если раньше все внимание уделялось продукту, его улучшению, то сейчас больше внимание уделяется сервису и работе с клиентом, что стало ясно видно в конце уходящего 20 века. Это очень удобный инструмент для торговой организации, ведь каждый деловой контакт - это возможность заключить сделку.
3,6 тыс. 1,3 тыс.

Поздняков Владислав

Что такое CRM?

Управление взаимосвязями с клиентами, CRM (Customer Relationship Management).

Само название дает понять, что это схема или стратегия, по которой вы работаете с каждым клиентом индивидуально. Если раньше все внимание уделялось продукту, его улучшению, то сейчас больше внимание уделяется сервису и работе с клиентом, что стало ясно видно в конце уходящего 20 века. Это очень удобный инструмент для торговой организации, ведь каждый деловой контакт - это возможность заключить сделку.

Вот, например:

Звонит звонок, менеджер по продажам снимает трубку, ей говорят:
"Здравствуйте, я Поздняков Владислав. Я звонил вам на прошлой недели насчет обувного крема черного цвета. Он у вас появился?"
Продавец-консультант говорит: "Я вас не помню, возможно, вы не со мной говорили, это неважно, потому что крема у нас все равно нет."
Покупатель: "А книга Пелевина "Generation P"?"
Продавец: "Нет, но скоро привезут."
Покупатель: "Спасибо, до свидания."

Из этого примера мы сразу видим, что это потенциальный клиент. Но иногда не понятно, хочет он что-нибудь купить или нет, поэтому все часто зависит от продавца. Сегодня существуют специальные тренинги для этого, но об этом я напишу отдельно.

Затем мы видим, что клиент представился сам - это большой плюс. Но мы им не воспользовались, так как у нас нет CRM системы.

Далее продавец говорит: "Я вас не помню..." Это большой минус, так как клиент видит, что его уже забыли, что он не нужен.

Как бы все происходило, если бы у нас стояла CRM-система?

Клиент звонит, представляется. Мы сразу набираем его фамилию и имя в компьютере, ищем его в нашей базе данных: тут не важно, кто с ним разговаривал до этого, потому что если он звонил, значит, он в базу уже записан.

Нашли (соответствующую запись) и видим, что и когда он спрашивал. Если нет его контактной информации, надо спросить, так как при появлении нужного ему товара, система сразу свяжется с клиентом или сообщит продавцу о заказе.

Если клиент интересуется чем-либо еще, то можно сразу записать это в его карточку, также можно ненавязчиво спросить, есть ли у него дети или интересуют ли его подарки для детей и т.д., чтобы дополнить его данные в нашей базе данных.

Или вот другой пример:

Покупатель год назад заказал у нас подарок для своего друга, у которого 12 июля 1999 года день рождения. 10 июля уже 2000 года система автоматически связывается с нашим клиентом, напоминает, что у его друга через два дня день рождения, и предлагает посмотреть красивый каталог с подарками. Чем больше мы работаем с клиентом, тем больше мы можем узнать о нем: его вкусы, его друзей, жену, детей и другую информацию, которая обязательно нам понадобится.

Если у продавца стоит CRM со встроенным АОН, то на мониторе сразу появится Имя и Фамилия звонившего, так что, подняв трубку, можно сразу приветствовать его по имени, что удивит и обрадует клиента. Это еще не придел всех возможностей, но уже видно, какая работа эффективней: с CRM или без неё. Этот инструмент позволяет формировать лояльность клиента: лучше держать несколько постоянных клиентов, чем тысячу случайных.

С CRM системой может работать не только отдел продаж, но и отдел маркетинга, отдел обслуживание клиентов, отдел доставки и любые другие отделы.

Существует также групповой допуск к базе данных. Например, фирма собирается выпустить или улучшить какой-нибудь продукт. Специалисты по продажам, инженеры и маркетологи могут работать вместе, обмениваясь электронными письмами, отчетами и другой документацией. Можно собрать все пожелания и предложения существующих клиентов, показать новые образцы продукта потенциальным клиентам, проанализировать, сколько готов покупатель заплатить за данный продукт, - то есть работа может вестись не только между внутрифирменными отделами, но и между клиентом и фирмой, что дает большие преимущества перед конкурентами. В некоторых программах есть специальная функция - сбор данных о нуждах клиентов. Предположим, была улучшена веб-камера: в нее встроили микрофон. Тогда все, кто ранее заказывал у фирмы такие веб-камеры, получат сообщения по электронной почте, если стоит eCRM (CRM система, интегрированная с интернетом), или по телефону, если встроен IVR (Interactive Voice Response - речевое взаимодействие), что появилась улучшенная модель веб-камеры, которая по цене не намного дороже предыдущей. В общем, вариантов много.

Также с помощью CRM системы можно анализировать внутрифирменные процессы.

Но не надо путать CRM с ERP системами. В отличие от них в CRM нет готовых решений, есть только инструменты для работы.

Сегодня все больше компаний доверяют таким системам. Например, компания IBM использует Siebel для обслуживания более 55 тысяч пользователей внутри IBM, плюс 30 тысяч деловых партнеров и несколько миллионов клиентов через Интернет.

Эти системы конечно недешевы, но они оправдывают себя. Чем раньше вы их внедрите, тем раньше вы начнете более эффективную работу с вашими клиентами.

Принципы работы с клиентами:

  • Поддерживайте еженедельные личные контакты со своими клиентами.
  • Никогда не думайте заранее, что данный клиент у вас ничего не купит.
  • Следите за деловой активностью ваших клиентов, изучайте их привычки и особенности.
  • Если не идет работа, думайте, где вы допустили ошибки: возможно, маленький ассортимент товара; возможно, клиента не устраивает ваш сервис, и тогда вы можете ненавязчиво спросить, что именно ему не нравится.

Выгоды системы:

  • Установление близких отношений с клиентом.
  • Более упрощенный процесс продаж.
  • Появление новых источников дохода.
  • Выявление новых потенциальных источников дохода.
  • Минимальный подготовительный период.

Позволяет решить следующие задачи:

  • Повысить уровень взаимопонимания с клиентами.
  • Увеличить прибыли в расчете на одного заказчика.
  • Повысить эффективность усилий по сбыту традиционных для компании товаров и услуг.
  • Снизить накладные расходы, а также затраты на маркетинг и администрирование благодаря более целенаправленной работе с клиентами.
  • Расширить перечень предлагаемых товаров и услуг, удовлетворив тем самым весь спектр имеющихся потребностей клиентов.
  • Поднять свой имидж в глазах клиента.

При должном внимании к клиенту и высоком качестве обслуживания вы можете запустить в действиеи так называемый вирусный маркетинг, то есть клиент посоветует всем своим друзьям и родственникам вашу фирму, что приведет к дополнительному росту объема продаж.

Теперь поговорим о самих программах.
Существует восемь наиболее качественных программ, из них две – самые лучшие:

  1. GoldMine 5.0
  2. SalesLogix
  3. Agillion
  4. ACT! 2000
  5. UpShot.com
  6. Salesforce.com
  7. Commence 2000
  8. Maximizer Enterprise 2000

Первые две считаются одними из лучших.

Самой первой на российском рынке появилась программа от компании "Платинум" (Epicor) с модулем Clientele. Компания "Колумбус" продает систему "Пивотал". Недавно компания Epicor Software выпустила на российский рынок новую версию продукта - Clientele 7.1. Эта программа имеет даже больше функций, чем ее западные аналоги.

Цены.

  1. GoldMine 5.0 - $295 для одного пользователя
  2. SalesLogix - $995 для одного пользователя
  3. Agillion - $30 в месяц для одного пользователя (Web служба)
  4. ACT! 2000 - $200 для одного пользователя
  5. UpShot.com - $55 в месяц для одного пользователя (Web служба)
  6. salesforce.com - $50 в месяц для одного пользователя (Web служба)
  7. Commence 2000 - $495 для одного пользователя
  8. Maximizer Enterprise 2000 - $369 для одного пользователя

А теперь я расскажу об одной SFA системе (Sales Force Automation - автоматизированный процесс продаж). Почему SFA? Потому что все современные CRM системы строятся на базе старых SFA.

GoldMine 5.0

Инсталляция этой программы очень легкая и не требует никаких специальных навыков. Выполнение административных (администрирующих) функций, необходимых для синхронизации, можно возложить на любую машину, используемую в роли сервера. В основе программы лежат средства для управления связями с клиентом. В ней предусмотрена связь каждого поля на мониторе с окном просмотра и настройка любых параметров режима просмотра, что позволит упростить процесс ввода данных. Существует также функция календаря, причем можно просматривать не только свой, но и календари других сотрудников. Есть почтовый сервис и возможность сбора данных о контактах с веб-узлов.

Я сразу перечислю, что есть в этой программе:

  1. Автономный и дистанционный доступ.
  2. Сихронизация с Outlook, Palm.
  3. Формирование фильтров.
  4. Назначение правил для автораспределения новых контактов по группам.
  5. Поиск нужной вам информации.
  6. Интеграция с MS Office.
  7. Инструменты управления проектом.
  8. Назначение нормы продаж.
  9. Сравнение с фактическими показателями.
  10. Поиск потенциального клиента через веб.
  11. Автоматизированный процесс продаж.
  12. Согласование календарных мероприятий.
  13. Отслеживание обращений.
  14. WYSIWIG - генератор отчетов.
  15. Ограничение доступа.
  16. Добавление и поиск полям, определенным пользователем.
  17. Глобальная замена для указанного поля.
  18. Инструменты для связи с унаследованными или внешними системами.

Приведу несколько различий между GoldMine и SalesLogix 2000:

  1. В SL 2000 есть функция, которой нет у GM - это доступ на базе веб через защищенное соединение (SSL).
  2. Есть импорт данных о возможных сделках.
  3. Есть сохранение отчетов в формате Excel/HTML.
  4. Кроме того существует резервное копирование.

Но у SL 2000 есть и недостатки по сравнению с GM 5.0.
В SL 2000 нет, например, таких функций, как:

  1. Управление проектом.
  2. Сравнение оценок с фактическими показателями.
  3. Отслеживание сообщений.
  4. WYSIWIG - генератор отчетов.
Тенденции CRM.

Рынок CRM по сравнению с 1999 годом увеличился на 28% и составил $19,9 млрд. в 2000 году. Такой рост происходит из-за возможностей Интернет и е-коммерции.

Веб-сайты в прошлом году потеряли $3,2 млрд. из-за плохого обслуживания клиентов, и теперь наращивают упущенное за счет установки eCRM - электронной системы, созданной специально для е-коммерции. А компании разработчики стараются не упустить момент и объединяются, чтобы сделать свой продукт более качественным. Так, например, компания eAssist (программа eAssist Global Solutions) объединилась с Emergis. В целом, компании, чьи бюджеты на CRM системы превышают $1 миллион, готовы в следующем году увеличить свои затраты, так что в следующем году этот рынок еще подрастет.

Например, Dataquest делит сервис на два типа: один - это сервисное обслуживание, второй - это профессиональные услуги.

Сервисное обслуживание включает аппаратное обслуживание, поддержку, и программное обслуживание.

Профессиональные услуги делятся на шесть главных рыночных долей:

  1. консультация, которая включает консультацию бизнеса;
  2. развитие и интеграция, и прежде всего прикладное развитие, системная интеграция и услуги развертывания;
  3. образование и обучение;
  4. услуги управления, которые включают управление функционированием предприятия, то есть инфраструктурой;
  5. услуги диалоговой обработки запросов;
  6. деловые услуги управления.

Сам рынок CRM-систем включает как услуги, связанные с физическим обеспечением деятельности компании (компьютерные системы и оборудование, программные продукты), так и консалтинговые услуги (бизнес и IT-консалтинг, развитие и интеграция систем и приложений, обучение и повышение квалификации, IT-менеджмент, трансакционные услуги, бизнес-менеджмент).

Начать дискуссию

Кадры

Молодым специалистам стало проще найти работу в оборонке

Запущен проект информационной поддержки трудоустройства студентов сферы оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
77
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
73
НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

158

Налоговая бесплатно получает доступ ко всем камерам

Чтобы доказать свою позицию в отношении компаний, налоговики могут запросить доступ к камерам наружного наблюдения. Так они узнают, действительно ли велась хозяйственная деятельность и каким образом.

222

За курсом доллара следят только 23% россиян

Жители страны стали меньше интересоваться новостями с валютной биржи.

Как налоговики выбирают компании для проверок

Узнайте, окажется ли ваш бизнес под вниманием налоговиков, и что нужно сделать, чтобы защитить свои права.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
7
4,1 тыс.

КС РФ: третейские суды вправе рассматривать споры о недвижимости

Конституционный Суд подтвердил право третейских судов рассматривать споры о недвижимости с учетом соблюдения при этом публичного порядка РФ.

Интересные материалы

Как подписать договор с физическим лицом с помощью простой электронной подписи

Сегодня стало гораздо проще и удобнее подписывать договоры с физическими лицами благодаря использованию простой электронной подписи (ПЭП). Это современное решение позволяет ускорить процесс заключения сделок и сделать его более удобным, а также придает юридическую значимость документу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру