Новая платформа = новая методология?

Ну вот, нам представили уже почти окончательную версию V8. Презентация дала ответы на многие технические вопросы, но породила ряд других вопросов, уже концептуальных. Речь уже не о самой платформе, а о модели разработки конфигураций под неё (в первую очередь – типовых и отраслевых). Останется ли модель прежней, как у V7, или будет изменена? Ведь сама платформа изменилась очень сильно.

Автор статьи:SerBabah

Источник http://blog.hare.ru/blog/?id=19

Ну вот, нам представили уже почти окончательную версию V8. Презентация дала ответы на многие технические вопросы, но породила ряд других вопросов, уже концептуальных.

Речь уже не о самой платформе, а о модели разработки конфигураций под неё (в первую очередь – типовых и отраслевых). Останется ли модель прежней, как у V7, или будет изменена? Ведь сама платформа изменилась очень сильно.

Первая мысль такая: V8 будут продвигать и продавать не на уровне главного бухгалтера, а повыше. Главной мишенью, по логике вещей, станут топ-менеджеры, управленцы. Главный бухгалтер тоже может попасть в их число, но уже в контексте не фискального учёта, но финансового.

Также очевидно, что первые продажи V8 будут прямо лоббироваться IT-менеджерами тех компаний, где уже используется V7, используется на пределе и её возможностней не хватает. Ну, как это было с первыми продажами "клиент-серверной" версии 7.5.

Главный вопрос: потребности такого рынка. Какая система им нужна? Будут ли они пользоваться типовыми, какими именно и как именно. Имеет ли смысл разработка "комплексной" конфигурации под V8 и будет ли нужна такая конфигурация хоть кому-то?

Если пораскинуть мозгами, то вырисовывается следующая схема.

  • Система состоит из модулей.
  • Модули суть кирпичи, из которых собрано здание. Стыкуй, как хочешь.
  • Не последнюю роль в разбиении системы на модули будет играть реальная финансовая структура предприятия.
  • Собирая систему, нужно идти от целей, строить нужно не под какую-то абстрактную типовую методику, а под конкретную схему работы компании.
Связи между отдельными модулями должбы быть слабыми и настраиваемыми. Организовать это можно по-разному, скажем, отдельные конфигурации обмениваются между собой данными (через XML или ещё как-то). Или же система реализована в виде одной конфигурации, части которой могут работать отдельно друг от друга. Правила связывания, разумеется, настраиваются.

В чем премущество такой схемы? Обычно при сложном внедрении систему запускают в несколько этапов, заменяя блоками новой системы блоки старой. Физически невозможно запустить всё и сразу. Описанная технологическая схема идеально укладывается в концепуию "блочного" строительства информационного пространства предприятия.

Каждый модуль может быть обновлён отдельно от всех остальных. Потребность в обновлении у разных модулей разная (а также у разных модулей разная специфика, разные разработчики и т.д.)

Так же интересна идея организации обмена данными (УРБД или любой другой механизм обмена) в контексте отдельных модулей, а не системы в целом. Пример – распределённые склады (т.е. модуль оперативного учета) у одной компании плюс несколько юридических лиц в рамках одного предприятия.

Первым делом при внедрении мы проводим полное исследование бизнес-процессов компании (из тех сегментов, которые предназначены к автоматизации). Затем мы выбираем из репозитария типовых решений наиболее подходящие, стыкуем их и предлагаем заказчику в качестве решения.

Если грамотных типовых схем будет достаточно много, то можно разработать на их основе энное количество вариантов стыковки, привязанных к реальным секторам рынка. Создание "отраслевых решений" при такой модели разработки становится делом техники. Если в каком-то конкретном случае типовой функциональный блок "не тянет", его можно "унаследовать" и усилить. Почти что ООП.. ;-)

Например, есть типовой модуль "Производство". Компания ничего не производит – не используем. Производит – тогда можно использовать типовой модуль от "1С" (потомок ПУБ), или типовой модуль от партнёра ("Рарус", "ИТРП", etc.). А вот есть ли смысл в каждой из этих конфигурации переписывать типовые же блоки "Снабжение", "Сбыт", уже реализованные в типовой "Торговле"? Если разобраться, то это ведь пустая трата ресурсов.

Блок "складского учета" логично в дальнейшем развить в подмножество модулей "Логистика". Нет складов у компании – не использем этот блок, есть – используем. Сложный склад (например, требуется пространственная модель) – берём типовую логистику и производим от неё потомка, усиленного нужными нам функциями.

Модули "Бухгалтерский учёт", "Налоговый учёт", "Кадровый учёт" имеют свою специфику, они сильно зависят от налоговой схемы и текущего законодательства. Количество юридических лиц на крупном предприятии может исчисляться десятками, у каждой будет своя специфика фискального учёта.

Что можно сделать? Да взять, и поставить в каждую из бухгалтерий типовое решение на V7, подстроенное под конкретную ситуацию. Возможностей V7 для этого вполне хватит. А из центальной информационной системы просто будем выбрасывать в эти базы первичку, и только ту, которая им нужна. Что с ней будет дальше – забота конкретного бухгалтера, ему за это деньги платят.

Один из возможных вариантов "типовой сборки" мог бы выглядеть так:

В общем и целом, вывод на рынок V8 (пока ещё не обвешанной многочисленными и практически несовместимыми друг с другом типовыми и отраслевыми решениями) даёт фирме "1С" уникальную возможность сделать огромный шаг вперёд и внедрить объектную модель построения типовых решений.

А партнёры получат возможность перейти от услуг "настройки" (которая обычно сводится к "тщательной обработке напильником") типовых решений к услугам управленческого и финансового консалтинга – реального, а не надуманного.

Предполагаемая бизнес-модель, или кто на чём зарабатывает. "1С": реализация платформы (коробки + лицензии);разработка и реализация типовых конфигураций-кирпичей; техническая и методическая поддержка (ИТС); обучение парнёров.

Партнёры: разработка отраслевых решений (на основе типовых блоков); консалтинг (обследование бизнес-процессов, разработка оптимальных вариантов автоматизации, etc.); реализация платформы и типовых решений; внедрение и сопровождение; обучение пользователей.

Модель-то, на самом деле, старая. Но переход к модульной архитектуре всего этого дела вносит в сущность модели изменения:

  • Увеличение количества типовых блоков и заметное упрощение каждого блока в отдельности
  • Перераспредение ролей: роль "сборщика" готового типого решения играют не методические отделы "1С", а консалтинговые отделы партнёров
  • Разделение труда: консалтинг (сборка решения), разработка (реализация уникальных функций, недоступных в типовых решениях), внедрение (работа с персоналом заказчика). Монстры-многостаночники (на которых обычно и держатся проекты автоматизации) уходят в прошлое и замещаются цепочками специалистов, работающих по принципу "каждый на своём месте делает своё дело".
  • Весь конвейер будет работать быстрее, как следствие, все участники зарабатывают больше.

Сами по себе новые технические возможности V8 не дадут никаких стратегических преимуществ. Преимущества можно получить, если концепция разработки и внедрения типовых решений будет переработана и позволит использовать новые возможности на всю катушку. Если же модель оставить прежней – с монструозными "комплексными", которые никто не может толком использовать, с интергацией отдельных типовых решений через не менее монуструозную "конвертацию данных", с десятками однотипных, но несовместимых партнёрских конфигураций, решающих одни и те же задачи десятком разных способов – то V8 логичнее будет назвать "1С:Предприятие 7.8", поскольку рывка не произойдёт. А ресурсы, вложенные в разработку V8, предполагают именно рывок.

Планов "1С" мы не знаем (мы их никогда не знаем). Но хочется верить, что новая платформа будет включать в себя не только новое программное обеспечение.

Начать дискуссию

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.