1С:Франчайзинг - умирающий бизнес?

Я прекратил заниматься продвижением продукции "1С", но продолжаю следить за ситуацией (например, подписался и продолжаю читать вашу рассылку). Причина моего интереса в там, что месяцев восемь-девять назад я предсказал для себя сценарий развития "1С:Франчайзинга". И мне любопытно, оправдается ли мой сценарий? Пока оправдывается. И сценарием этим я хочу поделиться с вами.

Мне очень понравилась попытка Елизаветы взглянуть на ситуацию с "1С:Франчайзингом" глазами бизнесмена. Именно бизнесмена, но не разработчика, продавца, потребителя. Стоит ли заниматься "1С:Франчайзингом"? Таков вопрос ее статьи. Серьезный ли это бизнес? Бизнес ли это вообще?

Я не программист. Я бизнесмен. И я бывший "франчайзи 1С". Примерно полгода назад я осознано прекратил эту деятельность т.к. понял абсолютную несерьезность такого бизнеса. Именно несерьезность. Как точно был выбран заголовок письма!

Мое послание будет состоять из двух частей:

1. обоснование уместности прилагательного "несерьезный", который применила Елизавета Виноградова;
2. обоснование моего прилагательного, а именно "умирающий".

Вот почему "несерьезный":

Я прекратил заниматься продвижением продукции "1С", но продолжаю следить за ситуацией (например, подписался и продолжаю читать вашу рассылку). Причина моего интереса в там, что месяцев восемь-девять назад я предсказал для себя сценарий развития "1С:Франчайзинга". И мне любопытно, оправдается ли мой сценарий? Пока оправдывается. И сценарием этим я хочу поделиться с вами. Я уверен, что мое послание может сослужить хорошую службу и фирме "1С", и ее партнерам. Правда в оценке бизнеса еще ни кому не вредила. Вред в бизнесе приносит игнорирование правды. Самообман —это худшая форма обмана!

Сомнения у меня появились после того, как я стал читать не только рекламные материалы от фирмы "1С" (про франчайзинг), но и экономические учебники, где про этот самый франчайзинг сказано тоже.

Немного теоретических построений:

Суть "франчайзинга" в том, что владелец торговой марки ("франчайзер") продает другой фирме ("франчайзи") право ее использования. Кстати, в экономической литературе для обозначения "франчайзинга" применяют другой термин —"коммерческая концессия". Как государство продает "концессии" (например, право TV вещания или добывания нефти...), так и "франчайзер" продает "концессию", в нашем случае право продавать свои программы под маркой "1С".

Классическая схема "франчайзинга" выглядит так:

  • Франчайзер
  • Франчайзи
  • Потребитель

(должен сказать, что для случая "1С" схема НЕ ТАКАЯ!)

Существует в мире много "франчайзинговых" сетей. Например, сеть ресторанов "МакДональдс". Многие не догадываются, что все эти рестораны НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ОДНИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ. Это НЕЗАВИСИМЫЕ фирмы, которые пользуются раскрученной торговой маркой! Я буду для иллюстрации проводить параллели "1С:Франчайзинг" —"МакДональдc:Франчайзинг".

Руководство фирмы "1С" очень любит в многочисленных публикациях описывать достоинства франчайзинга. Приведу здесь их и я (цитата из учебника).

Преимущества для франчайзера:

—быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
—отсутствие расходов на содержание вертикально —интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;
—более низкий уровень собственных капиталовложений;
—подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
—доход от продажи лицензии;
—прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
—прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Преимущества для франчайзи:

—возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
—франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
—мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
—возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
—возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
—гарантированность постоянного снабжения;
—возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Преимущества для потребителя:

—в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
—если закрывается какая-то определенная торговая точка —можно обратиться в головную компанию;
—за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
—франчайзи, как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Но есть у франчайзинга и НЕДОСТАТКИ! Их часто замалчивают. Я их приведу (опять цитата из учебника).

Недостатки для франчайзера:

—получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
—невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
—трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
—трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
—обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Недостатки для франчайзи:

—невозможность создания и развития собственной торговой марки; —контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
—потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
—услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
—опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
—вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или изменение потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

Недостатки для потребителя:

—франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
—франчайзи может оказаться недостаточно обученным.

Но в случае "1С" классическая схема франчайзинга сильно искажена. Выглядит она так:

  • Франчайзер (Фирма "1C")
  • "Крупные франчайзи" (разработчики т.н. "типовых конфигураций")
  • "Мелкий франчайзи" (многочисленные фирмы и физические лица, работающие с клиентами, они же т.н. "настройщики", "конфигураторы" и т.п.)
  • Потребитель

Я понимаю, что "мелкий франчайзи" —это мой термин, который не применяется самой фирмой "1С". В их классификации —это партнеры, дилеры и т.п. Но эти люди используют торговую марку "1C" в своей работе, продают свои поделки именно под этой маркой и фактически выступают от имени "1С". Во всяком случае, в понимании клиента —это именно франчайзи! Если кто сомневается в моей правоте, пусть попробует выяснить истину у клиентов "1С". Пусть спросит у них: кто есть кто, и кто как называется? (Кстати, Елизавета Виноградова, судя по всему, тоже называет мелких торговых партнеров термином "франчайзи"!) Я был именно "мелким франчайзи"! Я знаю ситуацию изнутри.

Что бы там ни говорили в фирме "1С", но их "франчайзинг" распространяется до самого основания пирамиды с именем "1С".

Я понимаю, зачем нужен франчайзинг для сети ресторанов "МакДональдс". Франчайзи делают гамбургеры, управляют персоналом, содержат здание... Но зачем франчайзинг нужен программистской фирме? Придет ли кому в голову продавать, скажем, "MS-Word" через франчайзинговую сеть?

Когда я решил стать франчайзи 1С, я не задавал себе таких вопросов. Но потом задал! И нашел ответ:

"Главная причина существования "мелких франчайзи" —это неспособность самой фирмы "1С" и ее "крупных франчайзи" создать продукт, годный к эксплуатации у потребителя. "Мелкие франчайзи" занимаются доделкой и доводкой тех полуфабрикатов, которые официально продаются. И то, что этот процесс называется всевозможными терминами вроде "конфигурирование", "настройка на нужды", "учет специфики" и т.п., дела не меняет!"

Ни "психологический комфорт ситуации", ни "сплоченное и дружное сообщество" не являются причиной. Причина в невозможности эксплуатировать продукт без предварительных доделок!

Но вернемся к "1С:Франчайзингу". Достоинства и недостатки франчайзинга "в теории" я привел. Но как практика? Как у 1С обстоят дела с реализацией достоинств франчайзинга и борьбе с его (франчайзинга) недостатками?

Я снова приведу список достоинств и недостатков, но уже с моими комментариями относительно состояния дел у "1С". Это мое видение. Кто не согласен —может добавить, или поправить!

Преимущества для франчайзера:

—быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;

Да! Это реализуется в полной мере!

—отсутствие расходов на содержание вертикально —интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;

Именно это и происходит! Фирма "1С" не содержит многочисленный управляющий персонал. Его содержат клиенты. Собственно это характерно для любой пирамиды.

—более низкий уровень собственных капиталовложений;

Все капиталовложения на разработку прикладных программ перенесены на плечи "крупных франчайзи". Именно они занимаются разработкой того, что покупают клиенты. Никому не нужна платформа! Нужны именно прикладные программы!

—подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;

А вот это НЕТ! Как бы не рядились руководители "1С" в одежды гениальных бизнесменов, тут у них полный провал! Торговую марку "1С" используют все кому не лень. Часто то, что продается под названием "1С" не выдерживает никакой критики. Уже вполне можно говорить, что марка "1С" —весьма затасканная дама! И все больше и больше негатива, вызванного откровенной халтурой всевозможных поделок, переносится на название "1C". Ни о каком "едином ассортименте продукции" (вспомним "МакДоннальдс") и речи быть не может!

—доход от продажи лицензии;

Тут все в полном порядке? Но как часто при "вступлении в клуб 1С" новички покупают лицензию (и минимально допустимую партию товара), чтобы только стать обладателем заветной бумаги? А затем (повесив бумагу на стену) продают клиентам взломанные копии программы? Это стало повсеместным явлением!

—прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;

???! Нет у "1C" такой прибыли!

—прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Не знаю! Но не надо кредитованием называть предоставление некоторым франчайзи "коробок" без предоплаты. Здесь нет процента по кредиту! Нет и прибыли!

Преимущества для франчайзи (а это есть тема нашего разговора!):

—возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;

Насчет минимальных сроков (и соответственно КАЧЕСТВА!) все в порядке! Для "мелкого франчайзи" стать самостоятельным бизнесменом просто нереально! Все ограничится созданием образования, сильно напоминающего кооператив разработчиков на "CLIPPER" (помните такие?). Существование от договора к договору... Причем практически не существует "мелких франчайзи", для которых бизнес "1С" был бы единственным и основным. (Как правило, это побочный приработок к продаже компьютеров). Ни о какой самостоятельности и речи быть не может!

—франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;

Нет! Особенно насчет денежных ресурсов. Скорее наоборот! Сначала заплати, накупи всего, а потом бумагу получай... Опять же возможность (не для всех) получить "коробки" без предоплаты нельзя считать кредитным ресурсом. Для мелкого торговца программным обеспечением это абсолютно ничего не дает! Или получить деньги от клиента, а через пару дней предоставить коробку, или и деньги, и коробка в один день —какая разница? Очень надумано все это! Вот грузовик говядины без предоплаты —это кредитный ресурс! А программа —нет!

—мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;

Это да! Это в полной мере! И это единственное, что привлекает "мелких франчайзи"! И меня это привлекло в свое время. Но быстро наступает отрезвление, когда начинаешь понимать, что вместе с именем тебе передана и головная боль. Разработчик конфигурации ("крупный франчайзи") затянул с реализацией изменений в законодательстве, а кто виноват? Естественно "мелкий франчайзи". И клиент абсолютно прав! Кому деньги платил —тот и должен отвечать!

—возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;

Ну, с рекламой у 1С всегда все было в порядке! Но это на первый взгляд. Когда начинаешь работать, то сразу становится понятно, что у тебя много-много конкурентов. Это такие же "мелкие франчайзи" как и ты. И рекламировать в такой ситуации абстрактную программу "1С" —это все равно, что рекламировать программное обеспечение вообще! Любое! И никакой пользы "мелким франчайзи" такая реклама не приносит! Здесь явная ошибка менеджеров "1С". Нельзя допускать чрезмерно большого количества продавцов одной торговой марки! Девальвируется реклама. Это очень хорошо понятно "внутри процесса". Представьте, что все рестораны называются "МакДональдс". Будет польза для КОНКРЕТНОГО владельца КОНКРЕТНОГО ресторана от рекламы "МакДональдс" ВООБЩЕ? Не будет! И именно поэтому такой глупости владельцы марки "МакДональдс" не делают! А в "1С" сделали!

—возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;

И этого по полной программе! Именно "некомпетентными лицами" и ведется бизнес! А вот насчет "стандартов высокого качества"...? И самое главное —такие "некомпетентные лица" очень вредят "компетентным". Им, "некомпетентным", лишь бы контракт сорвать, да программу пользователю навязать. Наобещают с три короба —и в кусты. Что бы там ни говорили в "1C" про "контроль качества" —все это чепуха! На практике единственное требование для кандидата в "дружную семью" —это объем первоначальных закупок. Любой может стать (и стает!) обладателем заветной бумаги просто путем перечисления денег! Это ПРАКТИКА, господа! И не надо говорить о контроле и т.п. Кто не верит, пусть почитает условия партнерства, договора и т.п. Только про нормы оплат и сроки оплат там говорится!

—гарантированность постоянного снабжения;

Вот "коробок" всегда достаточно! Но зачастую они не нужны вовсе. Все чаще и чаще продается нелегальная продукция! Как долго в "1С" будут закрывать глаза на повальное пиратство? Быть "мелким франчайзи 1С" и НЕ ВОРОВАТЬ просто НЕВОЗМОЖНО! Не будет никакого экономического обоснования НЕ ВОРОВАТЬ! Попробуйте продать ведро картошки за пять рублей, если вокруг такую же картошку продают по 20 коп. Более того, ворованные (взломанные) программы "1С" даже ЛУЧШЕ работают, чем лицензионные! Я говорю это про проблемы с ключом защиты. То так его заест, то эдак! А у взломанных программ ВООБЩЕ нет такого ключа!

—возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Не знаю таких случаев!

Преимущества для потребителя:

—в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;

Нет! Нет! Нет! У всех "франчайзи" (и мелких, и крупных) все всегда разное! Все "городят свой огород"! Потеря одного "франчайзи" для пользователя ничем НЕ ВОСПОЛНЯЕТСЯ! Все (оплаты, в первую очередь) нужно начинать заново с новым "франчайзи". "1С" —это вам не "МакДональдс"! Это, якобы достоинство, выливается для потребителя в БОЛЬШУЩИЙ недостаток! Вы можете представить, что "БигМак" в разных ресторанах "МакДональдс" разный? И я не могу! А можете представить, что программа "1С" у разных "франчайзи" одинаковая? И я не могу! Не о продвижении единого товара идет речь. А о продвижении чего угодно под единой торговой маркой. Просто продажа торговой марки имеет место быть!

—если закрывается какая-то определенная торговая точка —можно обратиться в головную компанию;

Чепуха! В случае "1С" обращаться в головную компанию просто глупо! Кто не верит, пусть попробует! Обратиться то можно. Но толку от обращения не будет никакого! Пользователь "1С" ПОЛНОСТЬЮ привязан к "своему франчайзи". Более того, если пользователь "меняет" франчайзи, то новый франчайзи первым делом поливает грязью своего предшественника. Пользователю "открывают глаза" на некомпетентность и т.д. Пассаж Елизаветы Виноградовой "О дружном сообществе...", думаю про это! А головная организация (фирма "1С") ПРОСТО НЕ БУДЕТ разговаривать с пользователем о проблемах с накладными и прочими "глупостями"!

—за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;

Никакого "контроля качества" (особенно для "мелкого франчайзи") нет и в помине! Заплатил, купил и смело можно продавать под маркой "1С" все, что угодно! Нет никакого контроля! Просто руки опускаются, когда после затрат на обучение, подготовку, разработку и т.д. у тебя "уводит" заказчика АБСОЛЮТНО некомпетентный и безответственный деятель, только вчера купивший "бумагу на стену". Поморочит голову заказчику несколько месяцев, деньги выкачает и пропадает. А фирму "1С" это СОВЕРШЕННО не беспокоит. Только в буклете есть "контроль качества".

—Франчайзи, как собственники, предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Это да! Вокруг конечного потребителя всегда "вьется стайка" всевозможных "франчайзи", готовых при случае вручить очередной счет... И кто мне скажет, собственниками чего, являются эти самые франчайзи?

Недостатки для франчайзера:

—получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;

У фирмы "1С" очень много воруют! Точка! Они сами виноваты. Не смогли сделать нормальную защиту. Выпустили предельно дурацкий вариант программного эмулятора HASP для организации TRIAL-версии программы. А превратить эту самую TRIAL-версию в полноценную может любой недоучка-любитель, после пятиминутного размышления над сущностью WINDOWS-реестра... Сами виноваты, но это не меняет дела. Убытки фирмы 1С огромны!

—невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;

И очень даже отражается. Один недобросовестный "внедренец" и точка! Клиент уже работает на другой программе. Почему в "1С" не видят того, что у их конкурентов просто сложилась практика "подбирать обиженных". Не нужно рекламы! Просто надо узнать, кто работает на "1С", подождать очередного провала при изменении законодательства, прийти и предложить свои услуги. Но действительно КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги. Без барабанного боя, без "склонности к сборищам" (опять права Виноградова Елизавета). Дошло до того, что я, "ФРАНЧАЙЗИ 1С "(!), еще ,будучи таковым (!), уже работал на КОНКУРИРУЮЩЕЙ программе! Надоело, что "крупный франчайзи" месяцами задерживает обновления, но РАБОТАТЬ НАДО! Я продавал программу, которая мне не подходила. Какая репутация? Какой "контроль качества"? Да мне было противно расхваливать продаваемую мною программу и работать на другой!

—трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;

Да просто воруют и все! Можете контролировать. Можете не контролировать. И этим БИЗНЕС УБИВАЕТСЯ НА КОРНЮ!

—трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;

А никто его не подбирает! Заплатил и работай. Но я уже повторяюсь...

—обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Я бы сказал, что, плодя новых, некачественных франчайзи, франчайзер убивает старых и обученных. Но и здесь я повторяюсь...

Недостатки для франчайзи (и это тема нашего разговора!):

—невозможность создания и развития собственной торговой марки

Даже крупные и добросовестные франчайзи свою торговую марку развивать не могут. Это минус самой технологии франчайзинга. И это нормально. Кто знает настоящие наименования франчайзи от "МакДональдс"? Но в случае с "1С:крупными-франчайзи" дело куда трагичнее! Они несут основные затраты на создание прикладных программ. Они создают всю инфраструктуру. Они несут ВСЕ затраты, что и независимые (не "1С") фирмы. А пользователь их не знает. Все говорят "1C"... Но кроме неизвестности есть и поборы. Если бы такой франчайзи написал свою прикладную программу, например, на языке "Си", то только один раз заплатил бы за лицензию на компилятор. А в случае "1С" он платит за такую лицензию с каждого проданного экземпляра программы! Если с любой выставки собрать многочисленные листовки от "1C:франчайзи", то можно заметить, что многие НАЧАЛИ ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ от фирмы "1С". И цвет не желтый, и упоминаний поменьше. В некоторых случаях только после очень внимательного ознакомления удается понять, что речь идет об очередной "конфигурации". Мне известно две собственных реализации платформы, которые создали крупные франчайзи с целью "отделиться" от "1С" и сохранить при этом собственные наработки! Замысел прост —создать свою платформу (компилятор, библиотеку классов...) и забыть про "1С". И немаловажную роль в стимулировании таких попыток играет АБСОЛЮТНАЯ НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ прикладных конфигураций от нелегального копирования. Если платформа хоть и условно, но защищена HASP, то приложения (а это ТРУД и ДЕНЬГИ франчайзи) не защищены никак! Где здесь мудрая политика "гениальных" управленцев фирмы "1С"? —контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе; Какой такой "павлин-мавлин"? Какой контроль? —потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации; Я много раз пытался предлагать услуги пользователям, которые предварительно "обожглись" на недобросовестном "франчайзи". Говорят: "А! 1С! Ни-за-что!". Я думаю, что пирамида "1C" очень сильно качается! Все франчайзи пострадают! И очень сильно! —услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи; Так оно и есть, но только для тех франчайзи, которые пытаются работать честно! Для воров это не страшно! —опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса; Все рухнет в одночасье! —вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг. А это очень просматривается. Все чаще конкуренты предлагают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАКОНЧЕННОЕ решение. Никакого "конфигурирования", никаких "учетов специфики". А фирма "1С" давно застыла на своем устаревшем "открытом" решении. Никакого прогресса. Вместо этого побрякушки вроде "поддержки стандарта XML" и т.п. Фирма "1С" уже много лет НЕ РАБОТАЕТ на перспективу. Все изменения только косметические. Стоит только почитать материалы от конкурентов "1С" и многое становиться понятно. Просто вся "1C:тусовка" склонна думать, что они единственные, они абсолютные, они навсегда... А "мелкий франчайзи" (я) переходит на конкурирующую программу...

Недостатки для потребителя:

—франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;

Да! Но только для ленивых потребителей, склонных кроме "1С" ничего не видеть. Я сам такой был. Знаю по собственному опыту.

—франчайзи может оказаться недостаточно обученным.

Сколько угодно и в полном ассортименте. И не подлежащий замене без новых вложений! Но опять не хочу повторяться.

Моя история. Моя практика. Практика бизнесмена. Практика "1С:Франчайзи".

А было так:

—Решил заняться этим делом (уговорили сотрудники).
—Накупил всего. Получил бумагу. Начал работать.
—Сотрудники поездили по шумным собраниям.
—Был там и я.
—Появились продажи.
—Началась суета с клиентами.
—Продажи кончились.
—Суета осталась.
—Доделки, переделки, обслуживание.
—Крупный франчайзи постоянно задерживает выпуск новых обновлений. —Ругань. Шум. Гам.
—НО НОВЫХ ПРОДАЖ НЕТ! Все сотрудники заняты. Им звонят. Они постоянно в разъездах.
—Но новых продаж нет!
—Я (БИЗНЕСМЕН!) НЕ МОГУ НИЧЕГО КОНТРОЛИРОВАТЬ!
—Фактически я стал владельцем мелкой программистской (!) фирмы, которая заключает и выполняет разовые договора. НО Я ЭТОГО НЕ ХОТЕЛ! И при этом я не понимаю, что делают мои сотрудники.
—Я не пустил дело на самотек. Нет! Просто мои сотрудники договариваются с клиентами за моей спиной... Вся система так построена, что босс (владелец предприятия) НЕ НУЖЕН! Он просто отторгается! Все как во времена царства CLIPPER. Я изучил вопрос. Не только у меня проблемы. Все "мелкие франчайзи" работают по такой схеме. И босс и рядовой сотрудник —в одном лице. Природа этого "бизнеса" такая!
—Я стал замечать, что клиенты, ранее купившие однопользовательский вариант программы, перешли на сетевой вариант. Причем им этот самый сетевой вариант установили мои сотрудники. Пиратский вариант. За моей спиной установленный. И клиенты НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, что стали ворами. Они думают, что у них появилась потребность, и мои "орлы" ее (потребность) реализовали. И конфигурации новые (неоплаченные) появились.
—Анализ показал, что подтолкнула моих сотрудников на эти "подвиги" не корысть даже! Но отчаяние! Просто они уже не могли говорить клиенту, что за переход на сетевую версию надо ОЧЕНЬ МНОГО доплатить. Просто они оказались между мной и клиентом. Все требуют. А "крупный франчайзи" опять затягивает обновление и исправление ошибок! Но и корысть присутствовала! И себе денежку оставляли...!
—Я осознал ситуацию и понял, что прибыли мне не видать, но отдуваться придется... Я понял, что меня (бизнесмена) неизбежно подставят. И виноват буду только я!
—Прекратил играть в эти игры. Пока не поздно!

И ЭТОТ БИЗНЕС НАЗЫВАЮТ СЕРЬЕЗНЫМ? ЭТО ПРОСТО МАССОВАЯ, НО МЕЛКАЯ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ТУСОВКА! И не франчайзинговая сеть у фирмы 1C. Это обыкновенная торговая пирамида. Вот в чем не права Елизавета Виноградова, так это в утверждении "...персонал франчайзинговых контор отчетливо делится на две категории: директора и менеджеры..... и собственно внедренцы". Не думаю, что так! Все в одном лице. Нет места ни директору, ни менеджеру. У "мелких франчайзи" так уж точно. И именно поэтому ни директора, ни менеджеры не высказываются. НЕТУ ИХ ПРОСТО! (А Я —БЫВШИЙ!)

Почему "умирающий" бизнес?

Да многим понятно, что известность и популярность программ "1С" основывается не на качестве (весьма посредственное), не на цене (весьма высокой), не на расторопности (вечные задержки с обновлениями), но на воровстве! Просто подавляющему большинству пользователей все это достается фактически бесплатно. Пиратский компакт, плюс услуги временщика "инсталлятора". Конкуренты пирамиды "1С" просто не могут с ней конкурировать. И причина —цена. Всегда ворованное будет дешевле. Всегда!

По моим наблюдениям ВСЕ известные мне "мелкие франчайзи" продают ворованное. Да никто и не скрывает этого. Приходит клиент. Ему говорят, что лицензионная коробка стоит столько, ворованная "инсталляция" —много меньше. Клиент выбирает меньшую цену. Или клиент оплачивает самую дешевую коробку, а ему в качестве "подарка" "инсталлируют" много больше. Я специально узнавал у многих моих знакомых директоров (пользователей "1С"), что они покупали и чем пользуются. Все (ВСЕ!) имели обширный "парк" ворованного! И МНОГИЕ ДУМАЛИ, ЧТО ОНИ ЛЕГАЛЬНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! И ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО БУДЕТ СМЕРТЕЛЬНЫМ ПРИГОВОРОМ! Уже сейчас "крупные франчайзи" и сама фирма 1С несут огромные потери от воровства.

Что будет?

Прогноз No1:

Если в новой версии платформы будет встроена ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эффективная защита, то ВСЯ СЕТЬ ПРОДАВЦОВ, ВСЯ ПИРАМИДА очень пострадают. Все эти "партнеры", "дилеры" и "франчайзи" будут МОЩНО ПОДСТАВЛЕНЫ! Все нелегальные пользователи будут вынуждены платить. И МНОГО ПЛАТИТЬ. Все "воры-франчайзи" будут вынуждены просто прятаться. И обиженных и пострадавших будет очень много.

Что будет с репутацией?
Что будет с популярностью?

И при этом (скорее всего) прикладные программы ("конфигурации") останутся незащищенными! И их будут продолжать воровать! Получится, что "незащищенные франчайзи" будут разгребать все эти конюшни? Каково им будет? Да и конкуренты "1С" сразу станут конкурентоспособными по цене. А качество у них зачастую много выше, чем у "1С". И расторопность. И сервис. Просто они очень сильный "естественный отбор" прошли во время "1C:Разгула". Выдержит ли такой сценарий весть этот "1C:Франчайзинг"?

Прогноз No2.

С воровством все останется как прежде. (Скорее всего будет новая защита, но ее через месяц-два взломают. И поможет в этом сама фирма 1С. Причина —см. Прогноз No1). А приложения ("конфигурации") так и остануться незащищенными... Это позволит фирме 1С продолжать создавать иллюзию преуспевания!

ДУМАЮ ОПРАВДАЕТСЯ МОЙ ПРОГНОЗ No2. НО Я УЖЕ ВНЕ ЭТОГО. ЧЕМУ И РАД!

Адаскин Александр, 2001 год.

Комментарии

53
  • Хранитель_врат
    Глупость плохого управленца/директора.
  • Хранитель_врат
    Раз сам воровал, значит и другие так делают? Видать потому и ушел из бизнеса - "продавать" ворованные программы - не выгодно!
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.