ИТ в сегменте SOHO

Продажа оборудования и ПО небольшим компаниям становится все более прибыльным бизнесом. Хотя небольшие компании редко тратят на ИТ больше $10–15 тыс., крупнейшие поставщики и производители готовы дать им оборудование, ориентированное именно на малый бизнес, а некоторые из них даже включают в такие пакеты программное обеспечение.
744 287

Ксения Болецкая

Главное при выборе техники - обеспечить стабильную конфигурацию

Продажа оборудования и ПО небольшим компаниям становится все более прибыльным бизнесом. Хотя небольшие компании редко тратят на ИТ больше $10–15 тыс., крупнейшие поставщики и производители готовы дать им оборудование, ориентированное именно на малый бизнес, а некоторые из них даже включают в такие пакеты программное обеспечение.

Стоит ли переплачивать за известность?

Маленькие компании, как правило, весьма консервативны в ИТ-стратегии. Редко кто из них тратит на оборудование и ПО больше необходимого. В результате они покупают технику не слишком известных производителей, часть оборудования собирают самостоятельно из комплектующих и ставят пиратское ПО. Впрочем, крупнейшие поставщики и производители уверены: постепенно малый бизнес поворачивается к ним лицом и осознает преимущества работы с солидными компаниями. Как заявил «Бизнесу» эксперт Hewlett Packard в России Дмитрий Ефремов, сейчас небольшие компании, как никакие другие, заинтересованы в работе с одним поставщиком, который гарантировал бы им бесперебойную работу всей техники и, может быть, ПО. Но представители малого бизнеса считают, что за известность не стоит переплачивать. Как заявил «Бизнесу» генеральный директор компании «Кардпром» Константин Кравченко, при выборе техники эта компания подбирает прежде всего стабильную конфигурацию, которую вполне могут обеспечить и производители «второго эшелона». «Брэнды заведомо дороже - на 30–40%, а наклейка всемирно известной фирмы на корпусе компьютера или факса еще ничего не гарантирует»,- убежден он.

В месте получается дешевле

Несмотря на такую недоверчивость, тот же Hewlett Packard запустил в мае этого года программу HP Smart Office по комплексному оборудованию именно маленьких компаний. Сейчас в HP заявляют, что более чем довольны результатами программы. По словам руководителя направления по созданию решений для среднего и малого бизнеса HP в России Максима Герасименко, более 50% продаж в рамках этой программы - повторны, то есть клиенты «возвращаются вновь и вновь». Главное, что привлекает небольшие компании в программе, полагает Герасименко,- комплексный подход, пакет, которые удовлетворяет все их потребности. Готовый пакет от HP для малого бизнеса состоит из сервера HP ProLiant ML 110 или ML 150, маршрутизатора, точки беспроводного доступа, стационарных ( Desktop ) и мобильных ( Pocket PC ) рабочих мест, принтеров и устройства для хранения информации. Чтобы получить скидку, необязательно покупать весь комплект - достаточно приобрести хотя бы одно устройство.

Вице-президент IBS Сергей Эскин рассказал «Бизнесу», что его компания уже несколько лет работает с небольшими предприятиями по специальной программе. По словам Эскина, маленьким компаниям удобнее покупать готовые комплекты, прежде всего потому, что «вместе получается дешевле». «Задачи перед ними стоят большие, а бюджеты - маленькие, поэтому „железо” и ПО они покупают совершенно определенного рода»,- рассуждает вице-президент IBS .

В отличие от HP в рамках таких программ IBS поставляет не только «железо», но и софт. Зимой текущего года компания включила в свой пакет Small Business Server от Microsoft , который, по мнению IBS , наиболее востребован маленькими компаниями. Программное обеспечение в рамках таких программ, утверждает Эскин, продается все лучше и лучше. «Если еще полгода назад, небольшие предприятия ставили в основном пиратский софт, то теперь начали покупать лицензионный»,- сообщает он. Уменьшение доли пиратского софта в IBS связывают с тем, что и маленькие компании стали повышать требования к безопасности систем. « Мы предпочитаем покупать лицензионный софт, поскольку перешли на несколько иной уровень развития и не хотим сталкиваться с проблемами при проверках налоговыми инспекциями»,- заявил Кравченко.

По расчетам HP , если компания из 30 человек оборудует с нуля офис, причем сразу нужны 10 рабочих мест и очевидна перспектива роста числа компьютеризированных сотрудников, то стоимость такого проекта около $15 тыс. К тому же в этом случае, по словам Герасименко, речь идет о «продвинутых» с точки зрения эргономики рабочих местах - с ЖК-мониторами, цветным лазерным принтером, ноутбуками и принтерами с возможностью беспроводного доступа по Wi - Fi . Эскин отмечает, что в среднем маленькие компании тратят на покупку оборудования и ПО $5–10 тыс. в год. По подсчетам Кравченко, оборудование одного рабочего места сейчас стоит $1–1,5 тыс. На долю «железа» здесь приходится около $600–800. Но Эскин полагает, что обычно маленькие компании не тратят на ПО больше 25% ИТ-бюджета.

Базовые потребности

По словам Кравченко, базовые потребности в ИТ у небольших компаний остались без изменений - они закупают те же виды техники. «Просто такой техники становится больше, и она более разнообразна»,- поясняет он. Но появились и некоторые новые возможности, которые сейчас вполне доступны небольшим компаниям, отмечает Кравченко. Например, телефонные серверы сильно упрощают работу сотрудников и обладают множеством полезных функций, например автоматическими секретарями. Средняя стоимость такого сервера - $3–4 тыс.

По мнению Ефремова, небольшие компании стали проявлять больше интереса к серверам с развитой системой хранения, с back - up -копированием. Они стали активнее покупать, например, так называемые ленточные библиотеки. Эти устройства внешне напоминают видеомагнитофоны, информацию они записывают на специальные кассеты. Как правило, в день записывается одна кассета, на которой сохраняется вся электронная почта, изменения в базах данных и бухгалтерской отчетности.

Все более популярен среди небольших компаний беспроводной офис. По словам Ефремова, если учесть стоимость прокладки кабелей, создание такого офиса обойдется ненамного дороже обычного. В этом случае придется на каждое рабочее место докупить специальную сетевую карту стоимостью $100–200 и поставить более совершенный маршрутизатор. Эскин согласен, что небольшим компаниям удобно работать в «беспроводном» режиме, поскольку офис становится более мобильным.

Отдельный вопрос для маленьких компаний: покупать готовое оборудование или собирать его самостоятельно из комплектующих, так называемой «россыпухи». Кравченко считает, что базовые вещи проще покупать готовые и с гарантией. Но есть специализированное оборудование, которое эффективней собирать самим. «Например, при оборудовании нового офиса мы покупали отдельно серверы и отдельно платы для видеонаблюдения и комплектующие для мини-АТС»,- рассказал он. Ефремов полагает, что небольшие компании стали понимать, что не выживут без качественно выстроенной ИТ-системы. Поэтому сейчас, говорит он, малые и средние предприятия больше не собирают оборудование своими силами, а приобретают готовое. Стоит им один раз столкнуться с отказом, например, сервера, собранного «знакомым программистом», что может привести к потере всех данных компании, как они начинают более ответственно подходить к выбору техники. А Эскин указывает на то, что маленьким компаниям экономически невыгодно нанимать ИТ-специалиста такого уровня, который мог бы собирать надежную технику из комплектующих.

Чужих не пускать

По словам Дениса Пирогова, который уже несколько лет частным образом консультирует небольшие компании по закупкам техники и ее обслуживанию, состав ПО у небольших компаний мало изменился за последние годы. Чаще всего пакет софта ограничивается Windows XP , Microsoft Office , простейшим системным ПО и бухгалтерскими системами, прежде всего «1С».

До тех пор пока ИТ-структура будет стоять для небольших компаний далеко не на первом месте, вряд ли они захотят сильно беспокоиться о комплектации по последнему слову техники. Поэтому в этом секторе услуги компаний, которые могли закупать и обслуживать оборудование на условиях аутсорсинга, пока не слишком востребованы. Так, по словам Кравченко, внешние консультанты необходимы только в том случае, если у компании много филиалов. Денис Пирогов, указывает на то, что аутсорсинг в этом случае должен быть сопоставим с зарплатой системного администратора. На рынке, по его словам, специалист уровня небольшой компании обойдется в $400–600 в месяц. Если фирма, которая претендует на обслуживание техники, запросит больше, то компании будет проще нанять собственного системного администратора. А по оценкам Герасименко, поддержка работы системного оборудования в расчете на одно рабочее место составляет около $100–200 в год. Таким образом, в год компания с 10 рабочими местами тратит на эти цели как минимум $12–15 тыс. И если сторонней фирме удастся убедить компанию в преимуществах аутсорсинга, в перспективе это создаст очень неплохой рынок. В любом случае, считает Пирогов, руководителю компании проще иметь дело с собственным подчиненным, который всегда находится в его распоряжении, чем со сторонней компанией. А ведь тот, кто имеет доступ к ИТ, обладает всей полнотой информации о компании - по ее бухгалтерии, базам данных, сотрудникам и системам безопасности. Чтобы запустить внутрь компании чужого, по сути неподконтрольного человека, нужны серьезные причины.

Начать дискуссию

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Меняются правила работы с госзакупками: что такое цифровой контракт, кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

36

Какие проблемы может решить управленческий баланс в финансовом анализе

Собственник бизнеса, который хочет уйти из операционной деятельности компании, должен научиться читать управленческий баланс. Из него можно понять, что происходит с предприятием, развивается оно или угасает.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

О том, как налоговая со своим уставом в чужой монастырь залезла. Судебная практика

Все более увеличивающееся желание налоговых органов пополнить бюджет (а иногда, просто показать принципиальность налогоплательщику) заставляет инспекторов открывать для себя новые грани неизведанного и пытаться разбираться в тех отраслях права и знаний, которые для них всегда были чуждыми.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

Для замены лет при оплате больничных будет специальная форма бланка

В общем случае при расчете больничных берут зарплату за 2 предыдущих года. Но если там был отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком, эти годы можно заменить. Для такой замены сотрудница должна написать заявление.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Как работает риск-ориентированный подход регулятора (об этом говорил Президент в своем Послании к Федеральному собранию) при контроле пользователей касс и ОФД ? Каковы правила и как устроена система кассовой дисциплины. Что ждет нарушителей, рассказываем в обзоре.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Оставленная в рабочем компьютере флешка с электронной подписью «стоила» коммерсанту 2+ млн рублей

Благодаря оперативно принятым мерам полицейскими Красноярского края свыше 2 млн рублей не попали в руки мошенников.

Если вы ошиблись в сумме уведомления по ЕНП, обнулять ее не надо

Ошибка в сумме налога в уведомлении по ЕНП исправляется подачей нового уведомления с правильной суммой.

Банки

Клиенты Райффайзенбанка не могут отправить деньги в приложении

Пользователи жалуются, что в приложении Райффайзенбанка не работают денежные переводы по номеру телефона и между счетами.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

❓Что выбрать: переподготовку, повышение квалификации или онлайн-курсы? Разберемся, что подойдет именно вам

Мы сделали разбор по нашим основным обучающим продуктам. Объясним, чем курсы повышения квалификации или переподготовки отличаются от онлайн-курсов. Из поста вы поймете, какое обучение подходит именно вам. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
11
79

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее

Это вы удачно зашли — тут про обновления в Telega.in рассказывают.

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес

Чаще всего собственники и руководители замечают, когда в бизнесе что-то идет не так. Но так как они погружены в решение оперативных задач, то не сразу могут увидеть, что многие вопросы можно решить с помощью автоматизации. В итоге менеджмент борется с симптомами, а проблема остается. Разбираемся, какие признаки говорят о том, что вам пора автоматизировать бизнес.

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес

В судах на 60% выросло число дел о применении искусственного интеллекта

Большинство споров связаны с использованием технологии искусственного интеллекта для взыскания долгов, с проблемами по грантам и договорам на разработку IT-продуктов на базе ИИ.

Статья 187 — укус гадюки. Опасно, может быть смертельно

Такой заголовок относительно вроде бы неналоговой статьи 187 Уголовного кодекса был на нашем старом канале. И, в целом, я собираюсь повторить то, что уже писал ранее. Потому, что за полтора года актуальности информация не потеряла, а даже добавились новые поводы.

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 

Суммы налогов, которые излишне уплачены в составе ЕНП, по сути переплата в бюджет, они образуют на ЕНС положительного сальдо. Такую переплату можно вернуть на расчетный счет или зачесть в счет будущей задолженности, которая будет сформирована. 

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 

Директора подразделения «Росатома» арестовали за взятку

Топ-менеджера структурного подразделения ГК «Росатом» заключили под стражу до 26 мая 2024 года. Его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

Интересные материалы

Фиктивная сотрудница, ничего не делая, за год «заработала» более 500 000 рублей

В Сочи направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при трудоустройстве.

4
221