Клерк.Ру

Отражение кадрового планирования в конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом 8»

Если ваша организация идет в ногу со временем и уделяет значительное внимание управлению собственным персоналом, то имеет смысл сделать этот процесс наиболее удобным и автоматизированным. Программный продукт «1С: Зарплата и управление персоналом 8» позволит вам избавиться от бумажного ведения дел в ряде вопросов, в частности, в вопросах кадрового планирования и набора персонала.

Для начала работы с кадровым планом:

  1. Установите интерфейс «Управление персоналом» (Меню «Сервис» → «Переключение интерфейса» → «Управление персоналом»).
  2. Обязательно определите режим кадрового планирования. Здесь возможны два варианта:
    • Режим кадрового планирования «По центрам ответственности» подразумевает, что кадровый план и список вакансий составляется в целом для предприятия в разрезе его подразделений, каждое из которых рассматривается как центр ответственности.
    • Режим кадрового планирования «По структуре юридических лиц» подразумевает, что планирование потребности в персонале ведется отдельно для каждой организации, составляющих предприятие.
Важно! режим кадрового планирования необходимо определить один раз в начале работы с программой. Менять режим потом – нельзя.

Отключить рекламу

Установить или проверить кадровый режим можно, используя обработку «Параметры учета» (меню «Сервис» → «Параметры учета» → «Управление персоналом» → Установить переключатель в нужную позицию), или, используя обработку «Кадровое планирование» (меню «Управление персоналом» → «Кадровое планирование»).

Рисунок 1.PNG

Рис. 1

В нашем примере установлен режим кадрового планирования "По структуре юридических лиц".

Для работы с кадровым планом, прежде всего, требуется установить соответствие между должностями для набора персонала и должностями организации (то есть между элементами справочников «Должности» и «Должности организации»), тогда в кадровом плане автоматически будут учтены записи из регистра сведений "Штатное расписание", которое вы ведете в рамках регламентированного учета. Для этого в справочнике «Должности организации» необходимо заполнить реквизит «Описание» (описание должности для набора персонала).

Отключить рекламу

Рисунок 2.PNG

Рис. 2

То же самое необходимо выполнить с подразделениями. Для этого используем справочник «Подразделения» либо регистр сведений «Соответствие подразделений и подразделений организаций». Наиболее простой вариант – справочник «Подразделения» (меню «Предприятие» → «Структура предприятия»).

Рисунок 3.PNG

Рис. 3

Теперь создадим новый элемент справочника и расставим соотношения.

Рисунок 4.PNG

Рис. 4

Для изменения планового количества штатных единиц при работе в режиме "По структуре юридических лиц" изменять непосредственно штатное расписание не обязательно, количество ставок определим с помощью документа "Изменение кадрового плана".

Отключить рекламу

Документ удобно заполнять по "текущей штатной расстановке", то есть по занятым на момент создания документа штатным единицам, и лишь затем править его. Для этого над табличной частью документа нажимаем кнопку «Заполнить» – «По текущему состоянию».

Рисунок 5.PNG

Рис. 5

В документе автоматически заполняться:

  1. Дата, с которой изменения вступают в силу в поле «Дата изменения»,
  2. Организация, по которой ведем кадровое планирование,
  3. Список рабочих мест предприятия в табличной части документа.
При редактировании кадрового плана важно учесть, что «выведение» должности из кадрового плана (то есть регистрация факта, что на этом рабочем месте больше никто работать не будет) означает, что необходимо оформить очередное изменение кадрового плана с нулевым планируемым количеством сотрудников по этой должности. При этом ранее имевшаяся история изменения планового количества сотрудников сохраняется.

Отключить рекламу

Рисунок 6.PNG

Рис. 6

Для изменения количества ставок кадрового плана по какой-либо должности с помощью документа "Изменение кадрового плана" необходимо ввести новый документ "Изменение кадрового плана" для должности с изменяемым количеством ставок и указать новое плановое число ставок.

Перечень вакансий предприятия хранится в справочнике "Вакансии" (меню «Персонал» → «Вакансии» или обработка «Кадровое планирование»).

Рисунок 7.PNG

Рис. 7

Описание для вакансии (требования, обязанности и условия) может задаваться для должности или для позиции кадрового плана и уточняться для каждой конкретной вакансии.

Отключить рекламу

При подсчете планового количества ставок кадрового плана учитываются только открытые вакансии (снята галочка в реквизите «Закрыта»), и только в том случае, если количество открытых вакансий превышает предусмотренное количество штатных единиц в штатном расписании или запланированное с помощью документа "Изменение кадрового плана" количество ставок.

Рисунок 8.PNG

Рис. 8

Вакансия считается "закрытой", если для нее установлена галочка "Закрыта".

Информацию о количестве запланированных, занятых и вакантных ставок на указанную дату можно получить с помощью отчета "Состояние кадрового плана".

Информацию о проценте исполнения кадрового плана в разрезе подразделений и должностей кадрового плана можно получить из отчета "Исполнение кадрового плана". С их использованием и с применением обработки «Кадровое планирование» существует возможность вести планирование изменения организационной структуры предприятия в оперативном режиме.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый онлайн-курс «Все про управление дебиторкой для бухгалтера: прокачаем ваши юридические навыки».

Записывайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Отключить рекламу