Автоматизация учета магазина одежды с помощью типового функционала 1С: Управление торговлей 10.3

Одной из наиболее распространенных сфер торговой деятельности является продажа одежды и обуви. Данное направление является достаточно перспективным, т.к. спрос на одежду, стильную, удобную и практичную, будет существовать всегда независимо от внешних условий. Открывая собственный магазин, будь то торговая точка или площадка в сети интернет, собственник сталкивается со сложностями учета в торговой деятельности.

Одной из наиболее распространенных сфер торговой деятельности является продажа одежды и обуви. Данное направление является достаточно перспективным, т.к. спрос на одежду, стильную, удобную и практичную, будет существовать всегда независимо от внешних условий. Открывая собственный магазин, будь то торговая точка или площадка в сети интернет, собственник сталкивается со сложностями учета в торговой деятельности.

Это объясняется несколькими причинами:

  • Широкий ассортимент номенклатуры изделий из-за наличия таких характеристик, как цвет, размер, исходный материал и пр.
  • Сложность отслеживания работы склада и логистов, контроль спроса на товары и складских остатков.
  • Необходимость быстрого поиска товара по характеристикам.
  • Комплектация товара с одинаковыми артикулами, но например, с разными цветами (поскольку цвет на артикуле не отображается).
  • Реализация поштучно товара, оприходованного в упаковках и пр. 

Рассмотрим некоторые вопросы автоматизации учета магазина одежды на базе типового функционала конфигурации 1С: Управление торговлей редакции 10.3 на следующих примерах:

  • Особенности организации справочника «Номенклатура»
  • Учет штрихкодов
  • Быстрый поиск необходимой номенклатуры
  • Поштучная продажа товара, поступившего в упаковках
  • Использование характеристик в отчетах
  • Работа с артикулами поставщиков
  • Печать этикеток

Возможности решения рассмотрим на примере демонстрационной базы «1С:Управление торговлей ред. 10.3» версии 10.3.20.2. Считаем, что все документы и элементы справочников вводятся в полном интерфейсе.

Особенности организации справочника «Номенклатура»

Поскольку одним из основных справочников конфигурации 1С: Управление торговлей является справочник «Номенклатура», важно правильно организовать его заполнение, иерархию, определить правила добавления новых элементов.

А) Необходимо не допускать необоснованное создание новых элементов в справочнике.

Пример 1:

Если согласно приходному документу поступает 2 позиции товара:

Рубашка Voxter р.42 голубая

Рубашка Voxter р.42 белая

Ни в коем случае не следует создавать 2 позиции в справочнике «Номенклатура». Достаточно создать позицию «Рубашка Voxter».

Пример 2:

Вместо позиций:

Брюки мужские фланелевые р.48 синие

Брюки мужские хлопковые р.46 серые

Создать позицию «Брюки мужские».

Важно: необходимо избегать бесполезной информации в наименовании. 

Б) Необходимо определить у ассортимента товара несколько основных свойств, например:

  • Сезон (зима, весна, лето, осень)
  • Пол (жен., муж.)
  • Размер
  • Дизайнер, коллекция, бренд, производитель
  • Цвет
  • Вид одежды (Верхняя, обувь, шапки и пр.)

Далее необходимо определиться, как организовать учет каждого свойства товара в справочнике «Номенклатура». Например, свойства «цвет», «размер», «производитель» можно организовать с помощью характеристик. Свойства «пол» и «сезон» можно организовать с помощью иерархии справочника, поскольку большинство товаров не могут быть демисезонными. Для свойства «Вид одежды» можно использовать вид номенклатуры, но более оправдано для подобной классификации все же организовать правильную иерархию справочника.

Внимание: перечисленные выше правила формирования справочника «Номенклатура» являются рекомендациями. При этом пользователь должен руководствоваться не только рекомендациями, но и организовывать справочник в удобном виде для себя.

Учет штрихкодов

В конфигурации 1С: Управление торговлей ред. 10.3 для каждой позиции товара можно задать неограниченное количество штрихкодов. При этом каждый штрихкод несет в себе информацию с детализацией до характеристики товара, серии и единицы измерения. Кроме этого для штрихкодов можно задавать такой параметр, как «качество». В случае, если на складе имеется «некондиционный» товар, для него можно указать отдельный штрихкод.

1.jpg

Пример: На рисунке приведен элемент справочника «Номенклатура» - имеющиеся на складе рубашки. Остатки на складе различаются по размеру и цвету (представлены в конфигурации характеристикой номенклатуры). Кроме этого на складе имеется часть рубашек в состоянии – «брак» - представлены отдельным штрихкодом. Также, часть товара поступает в упаковках по 5 щтук, а продается в розницу после операции переупаковки. Для единиц «шт» и «упак» заданы различные штрихкоды.

Если при покупке и реализации товара используется сканер штрихкодов, то работа по добавлению в систему новых штрихкодов упрощается.

Существует 2 варианта добавления в систему информации о новом штрихкоде товара:

Информация о штрихкодах товара задается на закладке «Штрихкоды» элемента справочника «Номенклатура»

А) Товар поступает от поставщика или производителя первый раз.

Если на упаковке наклеена этикетка со штрихкодом товара, необходимо выполнить следующее:

  • В справочник «Номенклатура» пользователь вводит информацию о новом товаре (наименование, единица измерения, характеристика и пр.)
  • Записываем информацию о новом товаре (Кнопка «Записать»)
  • Переходим на закладку «Штрихкоды»
  • Нажимаем кнопку добавить или клавишу «Insert» на клавиатуре
  • Появляется новая строка, в которой необходимо ввести информацию о свойствах товара, для которого формируется штрихкод (характеристика, единица измерения, серия, качество).

2.jpg

  • Считываем сканером штрихкод с этикетки товара. Программа автоматически определит тип штрихкода (изменит его при необходимости в строке)
  • Записываем информацию о товаре нажатием кнопки «Записать»

Б) Товар поступил без этикетки со штрихкодом либо это собственный произведенный товар.

Чтобы при работе с 1С:Управление торговлей в последующем можно было применять для данного товара сканер штрихкодов, необходимо назначить на товар внутренний штрихкод. А также распечатать этикетку на товар.

Пользователю необходимо:

  • Открыть карточку товара в справочнике «Номенклатура», перейти на закладку «Штрихкоды»
  • Нажать кнопку «Добавить» или клавишу «Insert» на клавиатуре
  • В появляющуюся строку необходимо ввести информацию о свойствах товара (характеристику, серию, единицу измерения, качество)
  • Нажать на кнопку «Новый штрихкод». При этом система автоматически сформирует штрихкод, соответствующий указанным в строке совйствам и присвоит его товару
  • Нажатием кнопки «Записать» сохранить в системе информацию о товаре

3.jpg

Быстрый поиск необходимой номенклатуры

Если работа в программе 1С: Управление торговлей ведется с использованием сканера штрихкодов, найти необходимый товар в справочнике «Номенклатура» достаточно просто.

Действия пользователя:

  • Открыть справочник «Номенклатура».

Важно: Если в системе открыто несколько диалоговых окон, активным должно быть обязательно окно списка справочника «Номенклатура».

  • Считать сканером штрихкод с этикетки товара.
  • Система найдет товар по штрихкоду и откроет карточку товара.

В случае, если пользователь работает в режиме подбора (диалоговое окно «Подбор номенклатуры») при оформлении операций поступления и реализации товара, сканер штрихкода можно также применять для быстрого поиска товара.

4.jpg

Кроме этого, можно использовать сканер штрихкода в отчетах, это упрощает получение информации по конкретной позиции товара.

Поштучная продажа товара, поступившего в упаковках

Часто бывают ситуации, когда товар на склад поступает в упаковках, а реализация выполняется поштучно. Рассмотрим данную ситуацию на сквозном примере в конфигурации 1С:Управление торговлей.

Допустим, товар «Рубашка» поступает и реализуется в различных единицах измерения. В форме элемента необходимого товара при его добавлении в информационную базу указываются основные свойства – наименование, артикул и пр.

Внимание: в поле «Базовая единица измерения» необходимо указать «шт», т.к. реализация происходит поштучно.

Кроме базовой единицы измерения, необходимо указать для товара «Единицу хранения остатков». Это та, единица измерения, в которой товар хранится в базе. Необходимо задать эту единицу измерения, исходя из того, в чем хранится товар на складе (в штуках или упаковках). Если товар на складе хранится в штуках и цена задается за штуку, то лучше выбирать единицу измерения – штука. Если же наш товар хранится в упаковках на складе, а цена может назначаться и за штуку и за упаковку товара, то лучше принимать за единицу измерения данной позиции упаковку.

Мы не будем вводить упаковку в качестве единицы хранения остатков, для учета будем использовать упаковку как дополнительную единицу измерения. Цена за штуку будет рассчитываться исходя из цены за упаковку. Для просмотра в отчетах нашей номенклатурной позиции не только в штуках, но и в упаковках, установим упаковку как единицу для отчетов (ед. для отчетов).

Далее необходимо перейти на закладку «Единицы измерения».

Кроме уже указанной в таблице базовой единицы измерения «шт», добавим новый элемент, выберем значение из классификатора единиц измерения (предварительно единица измерения «упаковка» должна быть добавлена в классификатор), и укажем коэффициент пересчета «5». Т.е. упаковка содержит 5 единиц товара.

10.jpg

Далее необходимо сохранить информацию о товаре по нажатию кнопки «Записать».

В документах системы можно будет выбирать в какой единице происходит товародвижение.

11.jpg

Использование характеристик в отчетах

По умолчанию в конфигурации 1С: Управление торговлей отчеты формируются без учета характеристик. Рассмотрим возможность получения отчетных данных товара с характеристиками, например, в отчете «Ведомость по товарам на складах» (Отчеты -> Запасы (склад) -> Ведомость по товарам на складах).

Если сформировать отчет с настройками по умолчанию, то получим отчет подобного вида (в отчете установлен отбор по отдельному товару):

12.jpg

По данному товару ведется учет в разрезе характеристик, но в отчете остатки и движения в разрезе характеристик не указаны.

Для получения отчетных данных в разрезе характеристик необходимо следующее:

  • Заходим в настройки (кнопка «Настройка» в шапке отчета), устанавливаем флажок «Выводить детальные записи» на закладке «Общие»
  • В нижней части формы настроек необходимо установить флажок «Расширенная настройка»
  • В открывшейся форме расширенных настроек перейти на закладку «Дополнительные поля»
  • В качестве дополнительного поля добавляем характеристику номенклатуры.

13.jpg

После выполнения данной настройки сформированный отчет примет следующий вид:

14.jpg

Работа с артикулами поставщиков

Если поставщик поставляет нам товары регулярно, то можно при поступлении товаров зарегистрировать данные о номенклатуре поставщика (наименование, артикул поставщика) и в дальнейшем использовать для подбора информацию о номенклатуре поставщика.

Данные о номенклатуре поставщиков хранятся в системе в регистре сведений «Номенклатура контрагентов». В данном регистре для собственной номенклатуры (с учетом характеристики) для указанного контрагента можно задать код номенклатуры контрагента, артикул контрагента, наименование контрагента.

Задать информацию о номенклатуре поставщика можно путем перехода из формы элементы справочника «Номенклатура» (Перейти -> Номенклатура контрагентов).

15.jpg

В открывшейся форме (автоматически устанавливается отбор по выбранному товару) необходимо указать данные поставщика (артикул, код товара, наименование).

16.jpg

Данные поставщика могут использоваться при подборе номенклатуры (в обработке «Подбор номенклатуры») или для удобства заполнения документов поступления («Поступление товаров и услуг», «Приходный ордер на товары» и пр.)

17.jpg

Печать этикетов и ценников

А) Печать этикеток

Для печати этикеток на товары в системе служит обработка «Печать этикеток». Ее вызов можно осуществить из меню полного интерфейса (Операции -> Обработки -> Печать этикеток) или (Номенклатура -> Печать этикеток), либо непосредственно из документов или справочника «Номенклатура»

Если у пользователя открыт элемент справочника номенклатура, вызвать обработку печати можно по кнопке «Печать» -> «Этикетки»

5.jpg

При открытии обработки печати, в ее форму будет автоматически передана информация о товаре, этикетки которого необходимо напечатать.

Важно: если печать этикеток вызвать из формы списка справочника «Номенклатура», в обработку печати будет передана информация о группе товаров или конкретном товаре, на котором установлен курсор в списке.

6.jpg

Вызов обработки печати этикеток возможен из документов, отражающих поступление или изменение цен товаров («Поступление товаров и услуг», «Поступление товаров и услуг в НТТ», «Оприходование товаров», «Приходный ордер на товары», «Перемещение товаров», «Переоценка товаров в рознице»).

Вызов производится по кнопке «Печать» -> «Этикетки». При этом в в форму обработки передается информация о товарах, введенных в документ.

7.jpg

Внимание: в обработку «Печать этикеток» передается информация только о тех товарах, для которых заданы штрихкоды. При этом учитываются все свойства товара (характеристика, серия, единица измерения). Если в справочнике не введена информация о штрихкоде с конкретными свойствами, а в документе эти свойства указаны, в обработку печати данный товар не попадет.

8.jpg

Внимание: при печати этикеток используется специальная компонента «1С: Печать штрих-кодов», которая преобразует цифровое значение штрихкода в изображение. Данную компоненту необходимо установить с диска ИТС (Информационно-технологическое сопровождение). В противном случае печать этикеток будет недоступна. При попытке печати система будет выдавать предупреждающее сообщение.

Если необходимо распечатать этикетки к произвольному перечню товаров, подобрать элементы справочника «Номенклатура» и указать их свойства (характеристика, единица измерения, качество) непосредственно в обработке «Печать этикеток».

Кроме непосредственного подбора в табличную часть обработки товаров, можно отобрать элементы по указанным параметрам в группе «Параметры заполнения». Можно отобрать товары по вхождению в определенную группу, по значению качества, по единице измерения, а также по типу штрихкода. Отбор товара производится по нажатию кнопки «Заполнить».

9.jpg

В параметрах печати обработки необходимо указать настройки для печати этикеток. Можно распечатать этикетки в формате А4 на обычном принтере или на принтере этикеток.

В списке для каждой этикетки можно задать количество копий. Если необходимо распечатать одинаковое количество для всех этикеток, то количество копий можно задать в поле «Количество копий» в шапке обработки.

Б) Печать ценников

Для печати цен в этикетках необходимо установить флаг «Печатать цену». Цена будет печататься согласно указанному в настройках обработки типу цены. Кроме этого, цену можно печатать не только в валюте типа цены, но и в любой другой валюте, заданной в справочнике валют. При печати цены рассчитаются по курсу, указанному в справочнике валют на текущую дату.

Комментарии

2
  • НатальяС
    Спасибо, хорошая статья.
  • Многие отказываются от УТ, не осилив глубину настроек и поняв, насколько строго нужно подходить к этапу планирования и последующего использования. Приходится переходить на другие продукты: проще, прямолинейнее, человечнее.

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Лучшие спикеры, новый каждый день
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Интересные материалы

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру