Адресное хранение в УТ 11

Что объединяет владельца небольшого магазинчика и крупного регионального дилера? Правильно! Наличие склада.

Что объединяет владельца небольшого магазинчика и крупного регионального дилера? Правильно! Наличие склада.

И оптовая, и розничная торговля предполагает хранение товара в определенных условиях. И не только хранение, но и управление, оперативное получение остатков в разрезе всевозможных параметров и характеристик, возможность быстро оприходовать и отгрузить товар – все это обязательные условия для достижения максимального бизнес-результата. И чем больше компания, тем сложнее система управления складом, облегчить которую призвана адресная или ячеистая система хранения остатков, реализованная в «1С: Управление торговлей 8» начиная с редакции 11.

Принцип адресного хранения

Основная цель внедрения адресного хранения – это облегчение поиска нужного товара. Достигается она путем разбиения складского помещения на участки и присваивания им адресов. Участком (ячейкой), в зависимости от способа организации хранения, могут служить:

  • при хранении на стеллажах – палетное место, пространство между стеллажами, контейнеры;

  • при площадочном (напольном) хранении – зоны между столбами, проезды.

Однозначная идентификация, понятная адресация и оптимально подобранные габариты каждой ячейки – все это ускорит операции приемки и отгрузки товара.

Организация адресного хранения в 1С УТ

В программе 1С ячеистое хранение товаров есть не что иное, как ведение остатков товара в разрезе мест хранения с детализацией до стеллажей, полок, ячеек.

Контроль может вестись как по справочному размещению ячеек, с указанием адреса нахождения товара, так и с контролем остатков по каждой ячейке.

Разберем процесс внедрения адресного хранения в порядке:

  • Начальное заполнение.1
  • Перенос остатков.2
  • Поступление и отгрузка товара.3

Рассмотрим каждый этап.

1. Начальное заполнение

Склады

Создадим новый товарный склад с адресной системой хранения данных. Для этого на панели разделов выберем пункт «Склад» и в раскрывшемся меню панели навигации найдем «Склады (складские территории)».

Рис. 1

В открывшемся справочнике создадим новый элемент, нажав на панели инструментов кнопку «Создать» или клавишей «Insert» на клавиатуре.

Рис. 2

В разделе «Структура склада» в поле ячейки выбираем «Использовать для справочного размещения номенклатуры».

Если есть необходимость вести учет по количеству товара в каждой ячейке, то в поле ячейки выбираем «Использовать для хранения остатков номенклатуры». Но предварительно нужно установить флажки «Использование ордерной схемы документооборота».

Рис. 3

Складские ячейки

Далее существующую структуру склада необходимо отразить в программе. Для этого используется обработка «Генерация топологии склада», вызываемая из раздела «Нормативно-справочная информация».

Рис. 4

Выбираем склад и формируем структуру складских ячеек, указав порядок их нумерации. Порядок нумерации допускает как только цифровое, так и буквенно-цифровое обозначение.

Рис. 5

Дополнительно заполняются поля:

  • тип складской ячейки;
  • типоразмер (для определения габаритов ячейки);
  • рабочий участок (к какому рабочему участку относится создаваемая ячейка);
  • область хранения (используется для разделения ячеек по областям хранения);
  • наполнение по весу/объему (регулирует процесс наполненности различных ячеек);
  • уровень доступности (параметр, определяющий физическую доступность ячейки на складе (1 – ячейка доступная)).

Завершив заполнение полей, нажмем кнопку «Создать структуру» – автоматически создадутся элементы справочника «Складские ячейки».

Склад → Складские ячейки

Рис. 6

Необходимо определить две ячейки с типами хранения «Приемка» и «Отгрузка». Для этого перейдем в карточку ячейки, кликнув на нее дважды, и установим тип «Приемка» или «Хранение» – в зависимости от варианта ее использования.

Рис. 7

Упаковки

Распределение номенклатуры по ячейкам подразумевает использование номенклатуры в упаковках.

Заводим упаковки для позиции номенклатуры.

Нормативно-справочная информация → Номенклатура

Рис. 8

В открывшемся справочнике создадим новый элемент, нажав на панели инструментов кнопку «Создать» или клавишей «Insert» на клавиатуре.

Рис. 9

Обязательными к заполнению реквизитами являются «Наименование» и «Единица измерения». Оставшиеся поля не являются обязательными, но желательны для заполнения, если необходим точный контроль объема и веса упаковок (например, при сборе грузовых мест для последующей транспортировки).

Группировка по различным видам складской обработки товаров и упаковок реализована в разрезе справочников «Складские группы упаковок» и «Складские группы номенклатуры».

Рис. 10

Распределение по созданным группам осуществляется из карточки номенклатуры…

Рис. 11

…и карточки упаковки соответственно.

Рис. 12

2. Перенос остатков

Если ячеистый склад внедряется не с начала ведения учета в программе 1С, то следует перенести все существующие остатки на новый склад с адресной системой хранения.

Создадим документ «Перемещение товаров» со старого склада на новый.

Запасы и закупки → Документы движения товаров

Кнопкой «Создать» откроем карточку нового документа.

Рис. 13

Отправителем является старый склад, а получателем – новый склад с ячеистым хранением. Статус товара определяется реальным движением товара, и только при установке его в значение «Принято» происходит полное движение товара: списание со склада отправителя и его оприходование на склад получателя.

После приемки товара на склад на основании документа «Перемещение товаров» оформим документ «Приходный ордер».

Рис. 14

Проверим реквизиты созданного документа.

Рис. 15

Стоит обратить внимание, что зоной приемки выступает ячейка с типом хранения «Приемка», которую мы установили при создании ячеек.

Сформируем отчет «Товары в ячейках», который покажет текущую ситуацию на складе в разрезе адресов.

Рис. 16

Настройки отчета позволяют установить отборы по основным показателям, а также выбрать поля для отображения в отчете.

Рис. 17

Отчет, соответствующий установленным настройкам, выглядит следующим образом:

Рис. 18

Мы видим, что перемещенный товар находится в ячейке А1-1-1, которую мы завели как «Склад приемки». После оприходования товар нужно распределить по ячейкам. Для этого используем документ «Отбор (размещение) товаров».

Вводим документ на основании документа «Приходный ордер на товары».

Рис. 19

Рис. 20

Для печати задания складскому работнику документ проводится со статусом «В работе», что позволяет сформировать печатную форму. Для фиксирования в системе операции размещения товара статус документа устанавливается в «Выполнено». После чего переформируем отчет «Товары в ячейках».

Рис. 21

Номенклатура распределена по ячейкам склада с адресной системой учета.

3. Поступление и отгрузка товара

Ежедневная работа с первичными документами по складу с адресным типом ведется в обычном режиме, но с добавлением операций по распределению товара по ячейкам.

При поступлении товара, после оформления документов оприходования, формируем документ «Отбор (размещение) товаров» на основании приходного ордера.

Рис. 22

Рис. 23

После оприходования товара на складе в установленные ячейки документ «Отбор (размещение) товаров» проводится со статусом «Выполнено».

Отчет «Товары в ячейках» покажет изменившийся остаток по ячейкам.

Рис. 24

Оформим реализацию поступившего товара.

Рис. 25

После проведения документа «Реализация товаров и услуг» в статусе «Отгружено» формируем на его основании расходный ордер и документ «Отбор товаров».

Рис. 26

Правильность списания товара с ячеек А2-1-1 и А2-1-2 можно проконтролировать в отчете «Товары в ячейках».

Рис. 27

Комментарии

1
  • НатальяС

    Спасибо, хорошая статья.

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?

Допустимое время сверхурочной работы по ТК предложено увеличить

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДС

ФНС планирует сократить сроки возмещения НДС

Сейчас бизнесу возвращают НДС в течение 2-х месяцев, но глава ФНС хочет сократить эти сроки до нескольких недель.

НДС при продаже ТС через цепочку юридических лиц. Документальное подтверждение

Каким образом документально подтвердить факт регистрации транспортного средства на физического лица в случае его перепродажи через цепочку юридических лиц?

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Глава ФНС поделился статистикой, как ЕНС изменил к лучшему жизнь бизнеса.

Цифра дня. Про платежки и ЕНС
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мошенники обещают ветеранам выплаты в честь Дня Победы

Аферисты пытаются использовать праздник в собственных криминальных целях и обещают ветеранам единовременные выплаты до 300 000 рублей.

НДФЛ

При продаже квартиры вдова может учесть расходы умершего мужа на ее покупку

Ситуация: будучи в браке мужчина купил квартиру на свое имя. Через 2 года он умер, квартира перешла по наследству его жене, и она ее продала.

Зарплата

Можно ли направлять расчетные листы в электронном виде

В соответствии со ст. 136 ТК работодатель обязан при выплате зарплаты обязан сообщать сотрудникам о составных частях выплаты, компенсациях и иных выплатах, удержаниях и общей сумме.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Суд взыскал с IKEA 12,9 млрд рублей

По заявлению ФНС с дочерней компании IKEA в России взыскали почти 13 млрд рублей.

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Интересные материалы

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!