CRM

Возможности CRM в 1С «Управление торговлей»

Подсистема CRM - управление взаимоотношениями с клиентами – в типовой конфигурации «Управление торговлей» представлена несколькими удобными механизмами. Их описание и инструкции по использованию – в этой статье.

В программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» реализован блок для управления взаимоотношениями с клиентами, включающий следующие возможности: 

  1. Фиксация всех контактов с клиентами (звонки, встречи, письма и др.). 
  2. Планирование событий и получение напоминаний по ним.
  3. Просмотр календаря пользователя. 
  4. Анализ истории отношений с клиентом.
  5. Работа со встроенным почтовым клиентом.

Рассмотрим подробнее эти возможности на следующем примере:

06 февраля в офис компании позвонил клиент «Мобил», интересующийся приобретением телефонов. Менеджер договорился о встрече с клиентом 07 февраля в 14:00, а также пообещал выслать клиенту прайс-лист на электронную почту. 

Менеджер запланировал встречу по договоренности с клиентом, а также поставил себе напоминание на 12:00. Далее он отправил клиенту прайс-лист, как и обещал.   

Фиксация телефонного звонка в 1С

Все общение с клиентом фиксируется в программе с помощью документа «Событие». 

Меню: Документы – Управление отношениями с клиентами – События

В документе можно заполнить следующие реквизиты:

  • Дата начала 
  • Дата окончания 
  • Контрагент
  • Контактное лицо – конкретный сотрудник, с которым вы общались 
  • Тема – краткое указание предмета общения
  • Содержание – подробное изложение основных обсуждаемых вопросов и достигнутых договоренностей 
  • Тип события – входящее или исходящее 
  • Вид события – телефонный звонок, личная встреча, почтовое письмо, электронное письмо, прочее
  • Состояние – запланировано, завершено, отменено 
  • Важность – высокая, средняя, низкая 
  • Ответственный 

Для события с типом «Личная встреча» дополнительно можно заполнить место встречи и указать нескольких участников. 

Создадим документ для отражения звонка контрагента «Мобил». Укажем следующие значения: 

  • Контрагент – Мобил 
  • Контактное лицо – Сергеев Олег Борисович
  • Дата начала – 06.02.2012 15:00 
  • Дата окончания – 06.02.2012 15:20 
  • Тема – Продажа телефонов
  • Содержание – Клиент хочет сделать заказ на телефоны, договорились о встрече 07.02 в 14:00. Выслать прайс-лист. 
  • Тип события – входящее
  • Вид события – телефонный звонок
  • Состояние – завершено 

Примечание: вид и тип события выбираются в шапке документа из выпадающих списков. 

1.png

Важность события указывается на закладке «Дополнительно», оставим значение по умолчанию – средняя. 

Заполненное событие можно провести и закрыть по кнопке «ОК».  

2.png

Планирование встречи в 1С

В программе также можно планировать будущие контакты с клиентом. Запланируем на 07 февраля встречу с контрагентом «Мобил». Ввести встречу можно с нуля или на основании предыдущего события – телефонного звонка. 

Создадим на основании телефонного звонка документ «Событие», вид события укажем – личная встреча, а состояние – запланировано. Также заполним предполагаемую дату встречи, укажем тему и описание. 

Заполненный документ может выглядеть следующим образом: 

3.png

На закладке «Дополнительно» можно указать территорию, на которой пройдет встреча, а также конкретное помещение: 

4.png

На закладке «Участники» можно перечислить участников встречи – контрагентов и контактных лиц, если от контрагента участвуют несколько человек.

Заполненный документ можно провести.   

Создание напоминания в 1С

Чтобы менеджер не забыл о запланированной встрече с клиентом, в программе можно создать напоминание. 

Напоминание можно создать на основе события с помощью кнопки «Задача с оповещением»: 

5.png

В открывшемся окне создания новой задачи нужно указать время напоминания в графе «Напомнить». Событие, на основе которого создано напоминание, прописано в поле «Основание». 

6.png

Если вы хотите сделать напоминание для другого пользователя, то его нужно выбрать в поле «Исполнитель». 

По кнопке ОК сохраним и закроем напоминание. 

В момент напоминания, если пользователь будет находиться в базе, он увидит сообщение: 

7.png

Если в момент напоминания пользователь не работает с базой, то он увидит его позже, как только войдет в программу. 

Напоминание можно отложить на срок от пяти минут до недели. Для этого внизу выберите необходимый период и нажмите «Отложить». Чтобы просмотреть напоминание используется кнопка «Открыть». Откроется задача, а в ней можно открыть само событие: 

8.png

Для того чтобы напоминание больше не показывалось, нажмите кнопку «Выполнено».

9.png

Напоминания можно создавать не только на основании событий, но и просто так: 

Меню: Сервис – Задачи с оповещением – Поставить задачу   

Отчет по событиям в 1С

Часто бывает необходимо посмотреть всю историю общения с клиентом. Например, если основной менеджер по каким-то причинам не может общаться с клиентом, а другому менеджеру нужно быстро вникнуть в ситуацию. Посмотреть все события вы можете в отчете «Отчет по событиям». 

Меню: Отчеты – Управление отношениями с клиентами – Отчет по событиям

В отчете вы можете сделать отбор по контрагенту, чтобы посмотреть события только по нему. Сначала вы увидите общий список всех событий, каждое из них можно посмотреть подробнее по «плюсу».   

10.png

Календарь пользователя в 1С

Для более удобной работы со списком событий можно пользоваться обработкой «Менеджер контактов – Календарь пользователя». 

Меню: Документы – Управление Отношениями с клиентами – Менеджер контактов – Календарь пользователя

С помощью обработки можно: 

  1. Смотреть список запланированных событий пользователя.
  2. Смотреть все события пользователя в виде календаря на день/неделю/месяц.
  3. Работать с электронной почтой 

Календарь пользователя имеет четыре режима просмотра:

  • Список событий – показывается список запланированных событий 
  • День – показывается календарь на один/два дня 
  • Неделя – показывается календарь на неделю 
  • Месяц – показывается календарь на месяц 

Закладка «Список событий»: 

11.png

Закладка «День»: 

12.png

Закладка «Неделя»: 

13.png

Закладка «Месяц»:

14.png

На закладках «День» и «Неделя» можно двойным кликом открыть любое из событий. Кроме того, можно выделить интервал времени, нажать правую кнопку мыши и, выбрав один из доступных вариантов, будет создано событие с указанным временем.

15.png

16.png

На закладке «Месяц» вы можете двойным кликом по дню открыть календарь на этот день.   

Настройка календаря пользователя

По умолчанию календарь пользователя отображается не очень удобно: время показывается с 0:00 до 24:00, показываются субботы и воскресенья. Можно настроить календарь на свое усмотрение по кнопке «Настройка». 

В настройке можно: 

  • Указать отображаемый интервал времени.
  • Указать рабочее время (будет иметь более светлый фон).
  • Включить отображение заказов покупателей и поставщиков. Тогда в календаре будут отображаться заказы с указанными датами оплаты/отгрузки/поступления 
  • Выбрать количество отображаемых дней недели – 5/6/7. 
  • Поменять пользователя календаря. По умолчанию выводятся события текущего пользователя. Пользователя можно сменить (требует дополнительных прав).

Установим следующие настройки: 

17.png

После этого все закладки поменяются. 

На закладке «День» уменьшится отображаемый период времени, выделятся рабочие часы, появятся плановые оплаты/поступления/отгрузки по заказам. 

18.png

На закладке «Неделя» также изменится отображаемое время, исчезнут суббота и воскресенье: 

19.png

На закладке «Месяц» также исчезнут суббота и воскресенье.

Работа с электронной почтой в 1С

В программе есть возможность работать со встроенным почтовым клиентом (включается в настройках параметров учета). Если в вашей базе включено использование встроенного почтового клиента, то вы можете получать и отправлять письма прямо в базе. 

Для работы с почтой используется обработка «Менеджер контактов – Календарь пользователя». При первом открытии почты программа предложит вам создать учетную запись. В учетной записи указывается: 

  • Представление 
  • Адрес электронной почты 
  • Параметры отправки писем
  • Параметры получения писем 

Настройку учетной записи желательно поручить системному администратору. 

Пример учетной записи: 

20.png

Менеджер контактов: 

21.png

Почтовый клиент 1С поддерживает стандартные функции работы с почтой. Вы можете получать и отправлять письма, отвечать на письмо (отправителю или всем), пересылать письма, отправлять письма с вложениями. 

Для отправки прайс-листа клиенту нажмем кнопку «Новое письмо». 

В письме указываем адрес электронной почты, тему и содержание: 

22.png

На закладке «Вложения» вы можете прикрепить к письму файлы. Нажимайте кнопку «Добавить» и выбирайте необходимые файлы на диске. 

23.png

Вы можете сохранить письмо в черновики по кнопке «Записать и закрыть». 

Для отправки письма используйте кнопку «Отправить». 

Таким образом, вы можете работать с электронной почтой из базы 1С, не прибегая к помощи других почтовых клиентов.

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.