Восьмерка – какая она?

Система «1С:Предприятие 8.0» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.0» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания пользователей системы.

Система «1С:Предприятие 8.0» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.0» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания пользователей системы.

Новая версия «1С:Предприятия», как и предыдущие, ориентирована на создание и поддержку решений для малых и средних предприятий. При разработке новой версии ставилась задача, сохраняя начальный уровень массовых решений (начинающийся от самых маленьких предприятий и домашних пользователей), повысить эффективность использования системы на малых и средних предприятиях.

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8.0 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • - другие области применения.

История

30.07.2003 На выпуске №8 диска ИТС (август 2003) размещены первые методические материалы по 1С:Предприятию 8.0.

31.07.2003 Выпущен программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

24.09.2003 Вышла новая типовая конфигурация фирмы «1С» - «Управление персоналом» на новой технологической платформе системы программ «1С:Предприятия 8.0».

24.10.2003 Вышли новые релизы типовых конфигураций «Управление персоналом», релиз 8.1.0.4 и «Управление торговлей» релиз 8.0.004 для 1С:Предприятия 8.0. В новых релизах учтены пожелания пользователей и заметно повышено удобство работы.

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;
  • облегчение работы неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
  • механизм стилей оформления;
  • возможность создания многоязычных прикладных решений.

Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:

  • интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;
  • получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;
  • группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;
  • сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;
  • различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.

Система предоставляет удобные инструменты для администрирования:

  • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей;
  • назначение интерфейса и языка пользователя;
  • журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
  • возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
  • установку региональных настроек;
  • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Система программ «1С:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Прикладные решения для 1С:Предприятия 8.0

Управление торговлей

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности.

Управление продажами

Эта подсистема позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя такие блоки: Планирование продаж, Управление заказами покупателей. Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.

Управление закупками

Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции. К подсистеме «Управление закупками» относятся:

  • оперативное планирование закупок,
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
  • платежный календарь расхода денежных средств.
Управление запасами

В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п.

Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках). Обеспечивается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.

Конфигурация позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством товаров, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае выявления излишков товаров).

Аналитические отчеты

В конфигурации «Управление торговлей» реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство для анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов — в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).

Для менеджеров, которым необходимо оперативно получать в компактном, легко читаемом виде, информацию о текущем состоянии дел на фирме и тенденциях их изменения, в конфигурации предусмотрен отчет «Монитор основных показателей».

В качестве ключевых показателей, используемых для ежедневного анализа ситуации, могут быть следующие:

  • остатки денежных средств;
  • состояние расчетов с подотчетными лицами;
  • состояние расчетов с контрагентами;
  • остатки товаров;
  • движение денежных средств;
  • продажи товаров и наценка при продаже товаров;
  • планируемые поступления и платежи;
  • просроченные заказы покупателей и поставщикам.

Управление персоналом

«1С:Предприятие 8.0. Управление персоналом» — тиражный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

  • планирование потребностей в персонале,
  • обеспечение бизнеса кадрами,
  • кадровый учет,
  • ведение регламентированного документооборота.

В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица). Возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование потребностей в персонале, ведение учета кадров в рамках компании и подбор кадров, а также планирование занятости персонала. Регламентированный кадровый учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, формирование утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР, а также ведение воинского учета.

Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо для компании и составляющих ее организаций.

Конфигурация «Управление персоналом» позволяет повысить эффективность кадровой политики компании. Она будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих.

Платформа 1С:Предприятие 8.0 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 700 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие».

В статье использованы материалы
сайта "Система программ "1 C :Предприятие 8.0"",
http://v8.1c.ru.

Статья опубликована в газете "Территория учета" № 14 -ноябрь, 2003г.

Группа консультационной и методологической
поддержки "1C-Рарус НН"

info@rarus.nn.ru

Начать дискуссию

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

📊 Вероятность выездной проверки теперь можно сверить с показателями за 2023 г. Эксперт: их обоснованность и подход к применению вызывают сомнения

Опубликованы сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам деятельности за 2023 год.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Среднее профессиональное образование в России предложили сделать бесплатным

Рабочую специальность в России должны получать бесплатно, считает Вячеслав Володин.

Магический ингредиент для бухгалтера, по увеличению финансов и их кратного роста

Что за магия??? Этого не бывает… Но, мы так или иначе прибегаем к магии.

Магический ингредиент для бухгалтера, по увеличению финансов и их кратного роста

Депутаты хотят запретить арест отцов-одиночек

При назначении административного ареста одиноким родителям суды должны учитывать тот факт, что ребенок останется без присмотра. В таком случае стоит подумать об альтернативном наказании.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

40 тысяч россиян бесплатно добрались до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Как защитить «cекрет фирмы» с помощью NDA

О том как правильно оформить соглашение NDA , что бы оно действительно защищало компанию и при нарушении взыскать убытки

Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить 500 руб. за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Как проходит ввод режима коммерческой тайны на предприятии

1 этап — определяем — что именно будем защищать. 2 этап — устанавливаем режим коммерческой тайны (КТ).

Станет больше трудовых гарантий для тех, кто предоставлен частными кадровыми агентствами

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

РПД, Fasta и Кнап — что лучше для бухгалтера? Обзор программ

В наше время, бухгалтеры стали ключевыми участниками в управлении финансами компании, а выбор правильного программного обеспечения стал неотъемлемым фактором эффективности их работы. Рассмотрим популярные на рынке программы РПД, Fasta и Knap и попробуем определить, что лучше для бухгалтера.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

Володин заверил, что цифрового рабства не будет

Председатель Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал, какую роль должны играть цифровые технологии и цифровизация в современном мире.

Цифра дня. Про бухгалтеров

С начала года спрос на специалистов в сфере бухгалтерии и финансов вырос в 1,5 раза.

Цифра дня. Про бухгалтеров

С 1 июля начнется новый эксперимент по маркировке алкоголя. Он распространится на коктейли

Производители алкогольной продукции крепостью до 9% будут наносить маркировку на акцизную марку напитков.

Бесплатно с Больничные

Сколько дней оплачивается по больничному листу на заболевшего ребенка в 2024. Мини-курс

В мини-курсе разберем, кто может оформить больничный по уходу за ребенком, кто его оплатит, в какие сроки и за сколько дней.

Сколько дней оплачивается по больничному листу на заболевшего ребенка в 2024. Мини-курс

Зачем нужен логотип для бизнеса и как он помогает в продвижении?

О таких вещах лучше спрашивать у заядлых спецов, поэтому мы взяли интервью у Арины Созиной. Она специализируется на графическом дизайне, дизайне в соцсетях и ранее уже работала с разработкой логотипов.

Банки

Росфинмониторинг разрешил открывать счета без визита в банк

Если клиент уже открывал счет и лично присутствовал в банке, то он сможет дистанционно завести счет в другой кредитной организации.

В ТК пропишут полноценную альтернативную возможность предоставления персонала

Депутаты уточнят процедуру временного перевода к другому работодателю с приостановлением первоначального трудового договора.

Интересные материалы

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году