Управление персоналом

Заведите сисадмина!

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Вряд ли сегодня еще остались организации (даже среди предприятий малого бизнеса), в которых бухгалтерия ведется исключительно в «бумажно-счетном» виде. За последние пять-шесть лет предприятия «обросли» новой техникой, корпоративными информационными сетями, мощными учетными системами и базами данных. Если говорить о бухгалтерском учете, то практически стандартом в нашей стране стали системы автоматизации хозяйственной деятельности на базе программных продуктов «1С:Предприятие». Но в этой статье речь пойдет не об этом. Речь пойдет о специалистах работающих в области информационных технологий. Работая системным администратором компьютерной фирмы, занимающейся внедрением систем «1С:Предприятие», ежедневно приходится решать огромное количество технических проблем наших клиентов, чаще всего возникающих из-за отсутствия у оных какого бы то ни было грамотного технического специалиста, который осуществлял бы постоянную поддержку информационной системы фирмы.

Для примера рассмотрим типичную на сегодняшний день организацию, в которой установлено от 3-х до 10 компьютеров, объединенных между собой в локальную сеть.

Как правило, за компьютерами работают несколько бухгалтеров, делопроизводитель, секретарь и руководители отделов. Очень часто в процессе работы возникают проблемы, связанные либо с неработоспособностью используемых программ, либо с поломкой техники. Как показывает статистика (и собственный опыт работы автора статьи) примерно в 90% случаев неисправности техники как таковой не существует, а некорректная работа «компьютера-монитора-программы-принтера-ксерокса-факса» прежде всего, связана с отсутствием у пользователя необходимых технических (специфических) знаний для выполнения задач. И лишь в 10% случаев действительно оказывается «виновата» техника, которая либо была некорректно настроена с самого начала эксплуатации, либо вышла из строя в процессе работы. Так вот самая главная проблема заключается в том, что обычный пользователь часто не в состоянии правильно локализовать, квалифицировать причину появления проблемы, связанной с работой техники, тем более что это не входит в его задачи.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • 1. Звонок клиента. Жалоба на то, что «приобретенная программа «1С:Бухгалтерия» не работает. При попытке выяснить, что именно не работает и как это проявляется, следует набор несвязных предложений, из которых становится ясен еще один аспект проблемы: после запуска программа выдает сообщение «Не найден ключ защиты». Уже лучше. Пытаемся дальше выяснить подробности. Оказывается, что программа сетевая и ключа защиты на компьютере нет. Просим пользователя найти компьютер, в котором установлен этот пресловутый ключ и проверить – включен ли он. Проходит еще 5 минут, в течение которых идут поиски (напоминаю, что все это происходит по телефону).

- Есть! - слышно из трубки, – нашел компьютер с ключом и он включен!
- Замечательно, теперь проверьте, запускается ли программа на этом компьютере.
- Запускается.
- Запущен ли на нем менеджер лицензий?
- ???
- Ну, это такая программа, которая……

Разговор продолжается еще 10 минут, в результате которых обнаруживается, что пресловутый «менеджер лицензий» кто-то просто закрыл, не понимая, для чего эта программа запущена у него на компьютере. В итоге – потерянные 30 минут рабочего времени, которые не превратились в целый день простоя всей бухгалтерии только потому, что на другом конце провода нашелся технический специалист, который смог быстро разобраться в создавшейся ситуации и направить пользователя по правильному пути. Однако так везет не всегда и часто приходится вызывать специалиста к себе. Прибывает технический специалист, решает данную проблему за 3 минуты, просит оплатить час его работы (что абсолютно справедливо, поскольку он потратил много времени на дорогу к вам и обратно) и уезжает с чистой совестью.

  • 2. На следующий день обнаруживается, что у вас «не работает сеть». Т.е. вам просто не войти в свою корпоративную сеть и работа опять встала. Снова звоним в службу поддержки. Полчаса разговоров, проверка всех проводов с телефоном у уха, залезание под подвесной потолок с целью проверки наличия питания у сетевого концентратора (вы знаете, что это такое и где он спрятан в вашем помещении?) – ничего не помогает! Вызываем специалиста.
  • Ситуация повторяется. Приехавший специалист обнаруживает, что уборщица оторвала один маленький проводочек у сетевого кабеля, достает что-то похожее на большие клещи, где-то что-то зажимает, вставляет кабель на место, перезагружает компьютер – и, о чудо! Все заработало! Вежливо говорит вам о том, что необходимо оплатить час его работы (почему – см.п.1), + стоимость нового разъема и уезжает (с чистой совестью, разумеется).
  • 3. Уже вечером новый сотрудник обнаруживает, что русские программы выдают вместо названий меню какие-то «крюкозябры». Звоним в службу поддержки…
  • 4. Вчера вы создали файл, очень важный документ, табличку с финансовыми данными, а сегодня он куда-то пропал. Неужели кто-то удалил?!! Что делать то? Звоним в службу…

Знакомая ситуация? Теперь попробую объяснить кто такой сисадмин, и с чем его едят.

«Сисадмин» (системный администратор, сетевой администратор) – квалифицированный технический специалист в области информационных технологий, лицо ответственное за поддержку многопользовательской компьютерной системы, локальной сети, глобальной сети, телефонной системы, системы голосовой почты и др. В обычные служебные обязанности сисадмина входят: установка и конфигурирование рабочих станций и серверов, настройка пользовательских учетных записей, инсталляция системного программного обеспечения, процедуры по защите информации, ответы на вопросы пользователей и многое другое»

Таким образом, введение в свое штатное расписание такой должности как «системный администратор» (технический специалист, программист – называйте, как хотите, главное, чтобы такой человек был) для любой организации, плотно работающей с компьютерами – такая же необходимость, как воздух. Задержка работы на час-два – непозволительная роскошь, на сутки – катастрофа. Если рядом будет такой специалист – вам это не грозит. И даже если нужна сторонняя помощь – звонить в службу поддержки лучше все-таки профессионалу, потому что на вопросы проясняющие ситуацию будет отвечать такой же специалист, и понимать они друг друга будут с полуслова. Здесь же стоит упомянуть про закупку новой техники. Такие вопросы тоже должен решать специалист. Вы, конечно, можете и сами пойти к поставщику техники, выбрать компьютер самого последнего поколения, заплатить за него немалые деньги и показывать его с гордостью всем своим знакомым. Только вот нужен ли Вам такой агрегат для подсчета суммы трех столбиков в «Exel» или набивания текстов в «Word»? Может быть деньги, сэкономленные при выборе нужной именно Вам и для Вашей работы техники, потратить с большей пользой? Грамотный специалист внимательно рассмотрит, какие задачи будут выполняться на новой технике и предложит купить именно то, что необходимо Вам. Если вы не можете позволить себе содержать такого сотрудника на постоянной работе – наймите его на неполный рабочий день, приходящим по вашей заявке. Все равно это будет стабильнее и надежнее, нежели обращаться с каждым вопросом куда-то где-то. Когда за работоспособность системы отвечает один человек – есть с кого спросить. Да и ему не надо будет каждый раз вникать в структуру вашей системы. Разумеется, Вам решать - нужна вашей организации гарантия стабильности и защита вашей информации или…? В завершении хотелось бы развеять некоторые предвзятости, касающиеся труда специалистов в области информационных технологий:

Вопрос : «А почему так дорого?»

Ответ : Есть замечательная история про Томаса Эдисона, которого попросили починить автомобиль. Что-то там в двигателе стучало. Привезли автомобиль. Эдисон долго что-то высматривал, слушал. Потом взял кувалду, примерился и со всей силы ударил куда-то под двигатель.

- Все, можете заводить и проверять. Проверили – все замечательно и тихо работает. Просто супер!
- Сколько я Вам должен? – спросил хозяин машины.
- Сто долларов.
- СТО ДОЛЛАРОВ ЗА ОДИН (!) УДАР КУВАЛДОЙ ?!!
- Нет, говорит Эдисон - за 1 удар кувалдой 1 доллар, а 99 долларов за то, что я знаю куда и как ударить!"

Вопрос : «Наш системный администратор ничего не делает, только деньги просто так получает. Сидит весь день в интернете. Зачем он нам вообще нужен?»

Ответ : У вас все нормально при этом работает? Проблем не возникает? Компьютеры и сеть работают исправно? Если да, то у вас хороший системный администратор. И про то, что он хороший и деньги получает не зря, вы узнаете, если его уволите. Когда что-то сломается в самый ответственный момент, и помочь будет некому.

P.S: Автор статьи сам является системным администратором довольно большой информационной сети компьютерной фирмы. К созданию данной статьи вдохновили ежедневные и многочисленные звонки клиентов с просьбами помочь разрешить ту или иную проблему. Все приведенные выше примеры взяты из жизни - это описание всего лишь четверти одного обычного рабочего дня…

Роман Марков
"Лоза 1С:Франчайзинг"

Начать дискуссию

Остатки маткапитала предлагают выдавать семьям

Остатки по программе материнского капитала образуются за счет ежегодной индексации его размера. Невостребованные суммы можно выдавать на руки родителям, чтобы они могли оплачивать кружки для детей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Каждая десятая компания в мире сталкивалась с киберинцидентами из-за теневых ИТ. Рассказываем, что это такое, какие риски несет и как их снизить.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Проверок работодателей станет больше: соглашения приравняют к закону

Роструд получит полномочие проверять выполнение работодателями обязательств по соглашениям.

Лучшие спикеры, новый каждый день

В 2026 году госзакупки будут полностью переведены в электронный формат

Минфин выполнил все задачи для повышения эффективности бюджетных расходов, остается только завершить начатые проекты.

95% льгот по имущественным налогам предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Общество

Минтруд хочет увеличить прожиточный минимум до 17,7 тысяч рублей

Размер прожиточного минимума скорректируют с учетом медианного дохода населения за 2023 год. Сейчас ПМ составляет 15 453 рубля.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Конвертация одной валюты в другую с использованием счета 57.22 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Расчеты в иностранной валюте далеко не просты, а в нынешнее санкционное время стали еще сложнее. Многие организации вынуждены применять конверсионные операции в своей хозяйственной деятельности. Что это такое простыми словами и как они отражаются в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этом материале. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Что такое рентабельность продаж

Если бизнес растет, вместе с выручкой должна увеличиваться и прибыль. Но бывает так, что предприниматель смотрит только на общий оборот и не замечает, что расходы слишком высоки и ему ничего не остается. Чтобы не терять деньги из виду, нужно следить за рентабельностью продаж. Рассказываем, как это делать и каким образом она помогает найти проблемные зоны в бизнесе.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔫 Межведомственные спецкомиссии будут пресекать задержку зарплат. Привлекать к ответственности не могут, но будут дисциплинировать, поясняет эксперт

Для борьбы с задержкой выплаты заработной платы предпримут новые меры. Они будут прописаны в ТК.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels

Добился выхода из состава ООО недобросовестного участника при корпоративном конфликте

Один из участников ООО, владевший 50% доли в уставном капитале и не участвовавший в делах компании, потребовал у второго участника выкупить его долю за половину рыночной стоимости активов. Как удалось добиться его выхода из состава ООО без вреда для деятельности общества — читайте далее.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Суд изъял акции Климовского патронного завода у частных инвесторов

Иск прокуратуры удовлетворен, а решение суда будет немедленно исполнено. Госкорпорация «Ростех» планирует взять активы завода под свое управление.

ФСБУ

Как учесть расходы на создание и продвижение сайта компании

Бухгалтерский расходов на сайт организации зависит от наличия права вести бухучет упрощенными способами, а налоговый учет от соблюдения ряда условий.

За что бухгалтера могут привлечь к субсидиарной ответственности

Если кредиторы докажут, что действия главного бухгалтера или аутсорсера оказали влияние на должника и привели к утрате или искажению отчетности, то бухгалтера привлекут к субсидиарной ответственности.

Wildberries упростил селлерам условия сотрудничества

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Защитили интересы кредитора в деле о банкротстве: судебная практика

Добились направления на пересмотр дела о признании сделки по возврату супругой должника займа за него в пользу одного из кредиторов.

УСН

На УСН продажа ниже себестоимости или за 1 рубль — все равно рыночная цена

Если компания на УСН проводит рекламную акцию, стоимость товара может быть ниже обычной. Главное, чтобы не бесплатно.

Проверки

Дан старт проверкам ценообразования при цифровизации

Новый глава Счетной палаты России Борис Ковальчук считает, что пора проверить ценообразование в сфере цифровизации после отмены моратория на проверки компаний ИТ-сферы.

Интересные материалы

Зарплата

Даже маленькую зарплату на неполной ставке нужно выдавать в 2 захода

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.