life.ru. Все материалы из источника

1293 банки

Злее банка может быть только страховая.

Полгода назад жительницу Санкт-Петербурга Анастасию Хлякину сбила машина «Райффайзенбанка», которая выезжала с парковки и не заметила её. Девушка получила ушибы и гематомы, но заявление на водителя писать не стала.

А не так давно пострадавшей позвонили из страховой компании «Согласие» и сообщили, что планируют взыскать с нее более 130 тысяч рублей за повреждения, которые получил автомобиль в момент столкновения сдевушкой.

Анастасия тут же связалась с водителем. Человек удивляется и говорит, что там не было повреждений на 132 тыс. рублей, максимум, крыло было согнуто.

«В заключении было написано, что у меня гематомы, не опасные для жизни. Логично же, что с такими минимальными повреждениями я не смогла бы ничего причинить автомобилю, грузовичку, а они вот пишут о каких-то механических повреждениях. «Райффазен» затребовал у этой страховой компенсацию, и теперь они хотят эти деньги где-то взять», – поясняет Анастасия.

Ситуация осложняется тем, что девушка переходила дорогу в неположенном месте и это нарушение было зафиксировано. Но, по словам пострадавшей, другого выхода у неё не было: рядом не было ни перехода, ни знака, а уже после ДТП в этом проблемном месте ограничили движение транспорта, чтобы минимизировать риск травмы для спешащих к метро пешеходов.

Но и другая сторона, как утверждает наша героиня, при разборе этого ДТП допустила массу юридических и процедурных нарушений. В частности, Анастасия должна была присутствовать при осмотре машины, засвидетельствовать наличие повреждений, а банк якобы был обязан ввести её в курс дела по поводу перевода денег из страховой. Всё это время пострадавшая проходила реабилитацию, потом вернулась к нормальной жизни и даже не подозревала, что ей предъявят финансовые претензии по поводу этой аварии.

В пресс-службе «Райффайзенбанка» от претензий в адрес девушки открещиваются.

«Райффайзенбанк» не поддерживает действия страховой компании по взысканию с Хлякиной А. В. денежных средств. Банк провёл переговоры с компанией «Согласие» с целью снятия претензий к пострадавшей, — заявили представители банка.

У страховой компании иная точка зрения на этот счет. Там считают, что если Анастасия переходила дорогу в неположенном месте и это повлекло за собой ДТП, а вина водителя при этом доказана не была, то денежный иск к ней вполне обоснован. Страховая компания «Согласие», выплатив страховое возмещение за повреждённое транспортное средство, действуя в рамках закона, обратилась с требованием к виновнику ДТП.

Аналитики «Финэкспертизы» выявили необычную статистику, связанную с регистрацией автомобилей. В 2019 году с налогового учёта внезапно пропала четверть машин стоимостью от десяти миллионов рублей и выше. При этом водители смогли законно не платить транспортный налог. Некоторые категории граждан вправе пользоваться существенными льготами. Этим и пользуются владельцы дорогих автомобилей.

Сверхдорогие иномарки, стоимость которых может превышать восемь-десять миллионов рублей, оформляются на знакомых, а фактический собственник автомобиля спокойно ездит по дорогам общего пользования и не платит ни транспортный налог, ни налог на роскошь.

Первый способ легально уйти от налогов – оформить авто на друга или родственника, на которых распространяются государственные льготы (ветераны боевых действий, главы многодетных семей). Но есть и подводные камни.

Если в отношении друга, товарища или родственника будет открыто исполнительное производство, то машина может первой попасть под арест ФССП.

Другой простой способ – не покупать автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге. С 2020 года автомобили будут регистрировать в салонах официальных дилеров сразу после оформления покупки. Проще говоря, если авто куплено в Москве, то оно автоматически попадает на учёт в УГИБДД УМВД РФ по столице. Однако в ряде регионов Российской Федерации ставки транспортного налога существенно ниже.

Поэтому люди пользуются другим вариантом: покупка и регистрация автомобиля подальше от Москвы и Санкт-Петербурга Меньше всего транспортный налог в Чеченской Республике, Ингушетии, Забайкалье, Крыму и Республике Тыве Но есть тонкости.

Вероятнее всего, в регистрации автомобиля в этих регионах могут отказать из-за несовпадения прописки и места фактической регистрации, но к 1 января 2020 года ситуация должна проясниться.

Руководитель консалтинговой компании «СП-групп» Сергей Патрушев отметил, что в первые месяцы действия новых правил могут возникнуть правовые коллизии, однако правила регистрации автомобилей, которые начнут действовать в 2020 году, обяжут автосалоны регистрировать автомобили сразу.

«Нет окончательной ясности, как это будет происходить. Могут номера изготовить исходя из прописки покупателя, а могут исходя из того региона, где машину купили. Вероятнее всего, будут действовать по первому сценарию», – пояснил Сергей Патрушев.

По словам Патрушева, есть и еще один, малоизвестный, но рабочий механизм. Работа по государственным контрактам в одной из субсидируемых областей: IT, тяжёлая и лёгкая промышленность, социальная защита населения с участием малого бизнеса субсидируются государством.

Как отмечают налоговые консультанты, достаточно выиграть крупный государственный тендер и заниматься одним из секторов экономики или промышленности, который активно субсидируется государством. Тогда и налог на дорогую машину пересчитают в меньшую сторону. Правда, автомобиль должен быть оформлен исключительно на компанию.

«Всё, что попадает под определение льгот, должно быть связано исключительно с юридическим лицом. Физические лица, обычные граждане на такие льготы рассчитывать не могут».

Важно понимать, что такой автомобиль с точки зрения Федеральной налоговой службы никуда не исчезнет. Он по-прежнему будет зарегистрирован, просто его фактический собственник будет платить существенно меньше денег просто за то, что он есть.