В чем заключается эффективность СЭДа для компании?

Каждая компания ежедневно сталкивается с огромным количеством хозяйственных операций. И если раньше основой бухгалтерского и налогового учета служил бумажный носитель, то сейчас большинство бизнес-структур стараются автоматизировать свою работу. И система электронного документооборота – основа решения.
В чем заключается эффективность СЭДа для компании?

Невозможно представить успешное учреждение Америки или Европы без СЭД. Посредством программ и механизмов осуществляется множество функций предприятия – от обработки первичной информации до сотрудничества с контролирующими органами.

Преимущество – нет никаких ограничений в использовании СЭД. Системы внедряются в органы государственной власти, промышленные объекты и небольшие фирмы. Цель одна – повысить эффективность работы, взаимодействия с контрагентами.

СЭД или система электронного документооборота – это целая совокупность специальных программ, позволяющих:

  • получать и обрабатывать информацию и сведения;
  • создавать и редактировать документы – от первичных форм до отчетности;
  • анализировать сведения, составлять промежуточные отчеты;
  • осуществлять взаимодействие с органами власти, поставщиками, финансовыми учреждениями путем отправки и получения нужных бумаг;
  • распространять нужные сведения среди необходимого круга лиц, в т.ч. в корпоративной сети.

Есть ошибочное мнение: для внедрения СЭДа достаточно купить программу. Но это не так. Работа программного продукта обеспечивается оборудованием. Необходимы сервера, интернет, компьютеры с техническими параметрами. Поэтому эффективность внедрения системы – это комплексная задача. Дополнительно требуется персонал, который будет обладать навыками работы. Если их нет, то необходимо найти хорошего «учителя». Он сможет не только внедрить СЭД, но и предоставить четкие алгоритмы и схемы работы.

Компания получает ряд преимуществ при внедрении СЭД:

  • автоматизация процессов на всех участках предприятия;
  • сокращение временных, трудовых ресурсов на обработку информации;
  • минимизация ошибок и повышение корректности данных;
  • повышение коммуникации и степени взаимодействия между структурными подразделениями;
  • сохранность данных даже при поломке компьютера, чрезвычайном событии на предприятии (информация хранится на сервере);
  • разграничение доступа сотрудников к различным блокам внутренних документов;
  • возможность круглосуточного доступа к системе, удаленный доступ сотрудников;
  • сокращение затрат на использование бумажных носителей информации.

СЭД-программы 

Внедрение системы электронного документооборота невозможно без использования специальной программы. Именно ПО – база для дальнейшей автоматизации. Отечественный рынок представлен несколькими успешными примерами. Выбор обуславливается факторами:

  • форма собственности, организационно-правовая форма;
  • количество хозяйственных операций, бизнес-процессов;
  • штатная численность персонала;
  • специфика. 

Рассмотрю несколько неплохих универсальных вариантов для предприятий.

Bitrix24

Многофункциональный продукт, есть разные версии, конфигурации. Популярный в странах СНГ программный продукт для автоматизации и электронного документооборота. Содержит мощный инструмент по интеграции с онлайн-точками продаж, всеми структурными подразделениями. Не возникает проблем при взаимодействии с 1С. По многим версиям программа не имеет аналогов и конкурентов в СНГ.

Плюсы:

  1. удобное взаимодействие с клиентами и контрагентами;
  2. многозадачность;
  3. возможность интегрирования системы с различными программами;
  4. разнообразная вкладка для маркетинговой деятельности;
  5. наличие готовых решений.

Минусы:

Не совсем понятный интерфейс. Это главный минус, который отмечают пользователи. 

Стоимость:

Периодически компания предлагает акции, например, 10-20% при первичном обращении. Базовый тариф для 5 пользователей сейчас составляет 1990 руб. в месяц. В пакет входит и чат с разработчиками, и сервисное обслуживание, и другие функции. Стандартный пакет обеспечивает доступ 50 пользователям. Цена – 4790 рублей за месяц. Цена выше, но и конфигурация значительно шире. 

Профессиональный тариф для неограниченного числа пользователей составляет 9590 руб. в месяц при условии 20% скидки.

А2В СЭД

Программа СЭД А2В предназначена для всех компаний. Ограничений по форме собственности и направлениям нет. Функционал обеспечивает полную автоматизацию электронного документооборота. Каждый бизнес-процесс подлежит оформлению. Дополнительно встроен специальный конструктор, который позволяет адаптировать систему под запросы программы. Вполне удобный интерфейс, понятный пользователю.

Преимущества:

  1. есть опция самостоятельного управления;
  2. функциональный и удобный интерфейс для пользователя;
  3. существует функция одновременного контроля за несколькими электронными ящиками.

Недостатки:

Большинство пользователей отмечают сложную структуру функций. Их наличие оправдано для крупного предприятия. Но для небольшого ИП или фирмы многие из них – не нужны. А пользователь все равно оплачивает использование всех опций. Разграничений по уровню сложности и набору параметров нет.

Стоимость:

Тарифный план – один из преимуществ программы СЭД. Цена – от 240 руб. в месяц при оформлении лицензии на 12 месяцев. Если пользователь желает купить ПО на 1 месяц, то цена стартует от 300 рублей. Но это все равно доступно в сравнении с иными вариантами.

1С: Документооборот

Популярный для стран СНГ вариант. Обеспечивает полную автоматизацию. Можно создавать и обрабатывать как первичные документы, так и отчетность. Особенность – доступ к системе есть у всех структурных подразделений. Это обеспечивает эффективное взаимодействие, выполнение поставленных задач. Использовать программу СЭД могут как малые, так и крупные предприятия. Есть несколько конфигураций. Плюс в том, что большинство фирм и так работают в системе 1С. Интерфейс продукта понятен для пользователя.

Плюсы:

  1. доступность программы для пользователей (приобрести лицензию могут как ИП, так и большие компании);
  2. удобный и понятный интерфейс;
  3. минимизация времени на обработку информации;
  4. минимизирует риск допущения ошибок.

Минусы:

Использование конфигураций предполагает покупку лицензии. Осуществить сделку можно только через официального представителя. Не всегда они есть в небольших городах. И это ограничивает возможности пользователя. Хотя сейчас можно купить и облачную версию с настройками и автоматизацией.

Стоимость:

1С: Документооборот представлен в разных версиях. Например, конфигурация ПРОФ обойдется пользователю в 19000-20000 руб. за 12 месяцев. Но есть варианты и подороже. Здесь зависит от реальной потребности и количества запрашиваемых функций, количества людей, которые будут иметь доступ, мощности сервера и т.д. Также стоимость зависит от самого дилера. Они могут устанавливать разную комиссию за свои услуги.

ДЕЛО

Программа СЭД «Дело» - мощный продукт для автоматизации и внедрения электронного документооборота. Содержит огромное количество функций. Обеспечивает работу с большими объемами информации. Особенность – работать через ПО можно не только на компьютере. Работать можно удаленно, выполняя поставленные задачи. Позволяет формировать цели и задачи, проводить их контроль.

Плюсы:

  • есть опция архивации документов, всегда можно восстановить нужную информацию;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • повышение взаимодействия между сотрудниками;
  • администрация получает функцию контроля над выполненными задачами и поручениями.

Минусы:

Как и программы 1С, продукт приобретается через представителя. Купить «ДЕЛО» где-то на стороне не получится. Опять-таки существует ограничение по территориальному признаку.

Стоимость:

Минимальная цена ПО – 15 000 рублей. Стоимость у разного дилера отличается, как и дополнительный набор сервисного обслуживания.

Директум

Современная программа СЭД, которая максимально автоматизирует документооборот фирмы. Использовать можно на любом предприятии. Никаких ограничений по форме собственности или сфере деятельности нет. Явной преимущество - кодировка сведений. Разработчики обеспечили максимальную защиту данных. Понятный интерфейс, который понятный пользователю.

Плюсы:

  • архивирует документы, позволяет восстановить нужные данные;
  • обладает мощной функцией контроля над персоналом и выполненными задачами;
  • обеспечивает неплохую автоматизацию процессов.

Минусы:

Не всем нравится интерфейс и функционал продукта. Многие отмечают наличие недочетов. Например, нельзя оставить комментарий над выставленной задачей, полученным документом. Есть нарекания на отсутствие визуализации и удобного представления информации.

Стоимость:

Стартовая цена - от 10 600 руб. за 1 пользователя. Это тариф для локальной работы с ПО. Если ведется облачная работа, то цена составляет 13090 руб. за 10 пользователей за 1 квартал. Диапазон цен различен. Плюс – можно воспользоваться бесплатной демоверсией. Правда, у него ограниченный функционал. Но на официальном сайте есть такая опция. 

ELMA365 ECM

Программа СЭД ELMA365 ECM – мощный продукт для автоматизации документов. Пользователь может создать документ как в ручном формате, так и в автоматическом, с использованием встроенных форм и шаблонов. 

Есть функция архивации. Все сведения можно восстановить. Обеспечивается контрольная функция, которая не зависит от конкретно поставленной задачи или документа. 

Плюсы:

  • многофункциональный интерфейс;
  • встроенная функция контроля без привязки к конкретной задаче;
  • архивация документов;
  • мощный аналитический блок.

Минусы:

Главный минус - непонятный для многих интерфейс. Наличие большого числа опций - часто путает сотрудников. Перед внедрением продукта на предприятии необходимо обеспечить обучение персонала. Иначе ПО может быть использовано в ограниченном режиме.

Стоимость:

Цена стартует от 10 000 рублей при условии размещения на собственном сервере. Есть варианты по 100 000 рублей и более. Все зависит от версии – облачная или собственный сервер, количества приобретаемых лицензий, страны-покупателя. 

Заключение

Система электронного документооборота – современный инструмент автоматизации. Конечно, никто не обязует компанию делать выбор в пользу СЭД. Это личный выбор каждого. Если фирма желает, она может работать в ручном режиме без автоматизации. Но выбор успешных мировых компаний очевиден. Электронный документооборот внедряют не только европейские или американские лидеры, но и небольшие фирмы. И если раньше для отечественных предприятий вопрос был не актуален. То сейчас большинство коммерческих, и даже государственных структур использую программы СЭД.

Какую программу выбрать, вопрос индивидуален. Здесь нужно учитывать множество параметров. Можно воспользоваться демоверсиями, которые предлагают большинство разработчиков. Только оценив преимущества и недостатки можно что-то выбрать. Стоит учесть и затраты на обучение персонала. Если организация небольшая, то внедрять сложные системы нет смысла. Большинство функций не будут использоваться, а вот оплатить лицензию и обучение сотрудников придется.

Начать дискуссию

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Лучшие спикеры, новый каждый день

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Интересные материалы

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.