Планирование производства и контроль управления операциями в «1С:ERP»: кейс внедрения на лакокрасочном предприятии

Как реализовать в «1С:ERP» сквозное планирование производства и управление на уровне отдельных технологических операций? Разберём на примере нашего кейса внедрения.
323 87

Общая численность компании: 300+

Количество площадок: 2 производственные площадки, 5 складов по всей территории России

Количество АРМ: 100+

Внедрённые блоки: Бюджетирование, Казначейство, Продажи, Планирование продаж, Закупки, Планирование закупок, Склад, Планирование производства, Расчёт себестоимости продукции.

Предыстория

Один из наших клиентов – современное лакокрасочное производство в Санкт-Петербурге, входящее в состав международного холдинга.

Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием» компания приобрела ещё в 2017 г., однако полноценное внедрение не состоялось. Было сделано несколько попыток, которые оказались неудачными: клиенту не удалось органично встроить ПО в структуру деятельности. Функциональность системы не была осмыслена в контексте потребностей предприятия, а пользователи работали в ней неохотно и не всегда корректно. Как это часто бывает в таких ситуациях, программа превратилась в примитивную записную книжку хозяйственных операций.

С 2020 г. в компании сменилось высшее руководство. Новые руководители хорошо понимали возможности конфигурации и её типовые механизмы. Чтобы настроить и адаптировать решение под требования бизнеса, а также запустить процесс эксплуатации на уровне компании, они обратились к нам.

Предстояло реализовать в программе приём и обработку заказов клиентов, управление ценами и скидками, отгрузку заказов, бюджетный процесс, факторный анализ финансового результата и управление производством.

Какие задачи были выполнены:

  • сбор и анализ требований к программе;
  • планирование этапов и составление календарного плана работ;
  • анализ и устранение неэффективных доработок;
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • методическое обеспечение и техническая реализация в программе специфических особенностей учёта и управления (адаптация);
  • подключение специализированного оборудования;
  • дистанционное обучение пользователей.

После того, как заказчику удалось перестроить сквозные бизнес-процессы, сотрудники производственных отделов смогли увидеть своё место в общей системе: когда они принимают решения, а когда они этого делать не должны, какую информацию и в какие сроки они получают от других подразделений, а какую предоставляют сами и т.п. Появилась возможность перейти к основному запросу клиента – внедрению сквозного производственного процесса: от планирования производства продукции под потребность/под заказ на день/неделю/год до управления фактически выполняемыми операциями и регистрации выпуска.

Как реализован производственный процесс компании в 1С

Планирование

На предприятии комбинированная система планирования. Есть номенклатура, которая выпускается как страховой запас с учётом динамики уходимости и сезонности бизнеса. Данный блок планирования задействует функционал «1С:ERP» «Настройка обеспечения потребностей» и «Настройка поддержания запасов номенклатуры». Помимо регулярных отгрузок дистрибьюторам и локальным строительным точкам, есть проектные и тендерные отгрузки для крупных DIY-сетей*, объёмы и частоту которых нельзя предсказать заранее. Этап планирования проектных и тендерных отгрузок затрагивает функционал «1С:ERP» «План продаж по номенклатуре» с детализацией по клиентам, соглашениям, складам. В комбинации страховых запасов и оценки проектных объёмов формируется совокупный План потребности в выпуске продукции.

*DIY-сети – магазины в формате гипермаркетов с широким ассортиментом товаров для строительства, дома и сада (такие, как Леруа Мерлен, Петрович, Максидом).

Следующий шаг – разделение совокупного Плана потребности в выпуске продукции между производственными площадками по принадлежности номенклатуры к площадке выпуска. Таким образом, «1С:ERP» создаёт План производства по площадкам. Он составляется автоматически по формулам, заложенным в программу. Или, если компания не готова к формульному расчёту, информацию можно загружать из Excel.

Далее алгоритмы «1С:ERP» разбивают План производства по рабочим дням. Диспетчер производства (производственный планер = человек, не алгоритм) выбирает дни и комплектность номенклатуры, а потом создаёт Заказы на производство.

При наличии Плана производства и ресурсных спецификаций «1С:ERP» автоматически формирует План потребления сырья и материалов под выпуск. Это очень удобно: потребности не надо рассчитывать отдельно, все необходимые материалы видны сразу.

Когда жизнь вносит коррективы в сформированный План производства, мастер смены указывает причины отмены выпуска конкретных позиций (отсутствовало сырьё, встало оборудование и т.д.). В «1С:ERP» есть отчёт, который помогает анализировать объём, частоту и причины недопроизводства, выявлять проблемы и осуществлять корректирующие мероприятия.

Реализация производственного заказа

Технологический процесс производства довольно прост: это последовательное смешивание компонентов в течение определённого времени. Но, чтобы работники не запутались в шагах и материалах, их дневные задания декомпозируются на операции.

Прежде чем внедрить типовые инструменты управления операциями «1С:ERP», были реализованы два промежуточных этапа:

  • Выведение списка операций в печатную форму**. Это помогло сотрудникам не только привыкнуть к обязательной регистрации своих действия, но и упорядочить работу, сократить количество ошибок в технологии производства и информировать другие подразделения об израсходованном на выпуск сырье. Этот этап был необходимым, но при этом очень трудоёмким. На заполнение одной формы у технолога могло уходить полчаса, а на формирование задания производству на следующую неделю – целый рабочий день.

**Печатная форма – электронная версия документа, которая может автоматически заполнять параметры (поля) данными из информационной базы для печати или сохранения в электронном виде.

  • Автоматизация заполнения печатных форм. Формирование задания производству на неделю занимало уже несколько часов, а сотрудники смогли втянуться в регистрацию производственных операций. Теперь это делается автоматически: мы занесли данные о технологических процессах в Маршрутные карты и внедрили на производстве адаптированное мобильное приложение 1С на базе типового. Около всех рабочих центров по изготовлению ЛКМ были установлены экраны. На экранах отображаются операции, которые должны быть выполнены на данном оборудовании. На текущий момент аппаратчики отмечают взятие в работу и факт завершения операций на планшете с помощью штрих-кода сотрудника. Информация о выполнении мгновенно попадает в «1С:ERP». «1С:ERP» контролирует нормативное время и последовательность операций, поэтому в каждый конкретный момент можно выполнять только те из них, которые разрешены.

Итоги внедрения

Ранее процессам в компании не хватало системности и прозрачности. Информация хранилась в головах ответственных лиц или в громоздких Excel-таблицах. Теперь все процессы отображаются в программе и последовательно вытекают один из другого. Такая связность обеспечивает высокую степень прослеживаемости и точность планирования, а также позволяет автоматизировать ключевые участки деятельности предприятия.

В результате клиент:

  • оперативно получает информацию о сроках исполнения заказов и узких местах при их отгрузке;
  • планирует процесс производства и эффективно управляет им на межцеховом и внутрицеховом уровне;
  • контролирует и прогнозирует изменения себестоимости продукции.

Сейчас мы продолжаем сотрудничать с компанией, сопровождаем и развиваем имеющуюся систему.

Начать дискуссию

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

Лучшие спикеры, новый каждый день

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

📧 ФНС разослала компаниям сообщения по имущественным налогам за 2023 год. Эксперт: возможна некорректная выгрузка данных из федресурсов

Рассылка организациям сообщений об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2023 год завершена.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Персона дня. Чилл-директор с лапками

В Калининград требуется умилительный питомец на должность чилл-директора.

Персона дня. Чилл-директор с лапками
Банки

Центробанк может разрешить банкам проводить идентификацию клиентов по видео

Через камеры в банкоматах будут отслеживать, что именно владелец снимает средства с карты. Такая видеоидентификация снизит число мошеннических операций.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?

Приветствую вас дорогие читатели. На связи Ольга Ульянова аудитор. Сегодня решила обсудить с вами такую скользкую тему как цифровизация и контроль со стороны государства. В частности, контроль ваших расходов.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?
2
33
Маркетинг

Россияне потратили на косметологические услуги рекордные 269 млрд рублей

За 2023 год оборот рынка косметологии вырос на 8,6%. Чаще всего клиенты приходят в клиники и салоны красоты за аппаратной косметологией.

Как срочно передать важный документ в другой город и 3 исключения

Быстро отправить юридически важный документ в другой город можно через нотариальную телепортацию.

✅ Вышел новый стандарт МСФО по финотчетам. Эксперт: он поможет принимать стратегически значимые решения

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18 заменил собой принятый в 1997 году IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Реклама

Компании вложили в рекламу через Telegram 3,7 млрд рублей

Чаще всего для рекламных интеграций бизнес выбирает авторские каналы.

🍇 Экс-руководителей и главбуха винодельческого завода осудили за мифические виноградники

В Краснодаре бывшие руководители винодельческого предприятия, в том числе главный бухгалтер, признаны виновными в мошенничестве при получении субсидий и неправомерном обороте средств платежей.

57

Российские сервисы предупредили о запрете авторизации через Apple и Google

С 22 апреля «Литрес» закроет доступ к сервису тем пользователям, которые проходят авторизацию через иностранные системы.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов

Современная налоговая система — сложная конструкция, объединяющая различные налоги и обязательства для бизнеса. Рассмотрим основные виды действующих в России предпринимательских налогов и приведем примеры налоговых проблем и задач, с которыми может столкнуться бизнес, а также кратко обозначим системы налогообложения для бизнеса.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов
УК РФ

Финэксперт банка продлевала пустые вклады, а реальные деньги выводила на локальную карту

В Пермском крае финансовый эксперт банка осуждена за хищение у пенсионеров более 3 млн рублей.

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

В условиях экономических трудностей и происходящих реформ в российском бизнесе, сектор общепита демонстрирует рост по продажам и числу точек. Однако из-за жесткого соперничества, изменений в потребительских предпочтениях и роста затрат, владельцы ресторанов стремятся к оптимизации работы через анализ данных.

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

Гостиницы без звезд будут оценивать себя сами

Новые правила аккредитации организаций, классифицирующих гостиницы, должны вступить в силу в сентябре 2024 года.

61

Интересные материалы

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»