• Главная
  • Все пользователи
  • 1CVDGB
  • Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: автоматизация казначейства и управления проектами на базе единой информационной системы

Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: автоматизация казначейства и управления проектами на базе единой информационной системы

В результате перехода предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 40%.
66
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: автоматизация казначейства и управления проектами на базе единой информационной системы

Цели перехода на «1C:ERP»:

  • построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам;
  • унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности;
  • улучшение управления мастер-данными;
  • централизация процессов казначейства и управления финансами;
  • снижение административных издержек на производстве, себестоимости продукции и трудозатрат;
  • ускорение исполнения заказов, обработки заказов и рабочих процессов в целом;
  • автоматизация оперативного, производственного, складского учета, процессов сбора заказов и логистики;
  • создание единой автоматизированной учетной системы, которая отвечает требованиям предприятия.

Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»

До перехода работы велись в старой УПП, доработки которой стали занимать слишком много времени и денег. В УПП накопилось очень много доработок, что сказалось на производительности программного продукта. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.

Для получения консолидированной управленческой отчетности и организации контроля за движением денежных средств возникла необходимость в создании централизованной системы. Было принято решение перейти на современную информационную систему – «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается. Выбор был также обусловлен тем, что типовые функциональные возможности «1C:ERP» в части объемно-календарного планирования, казначейства, бюджетирования, управления инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок.

Архитектура решения и результата проекта

Для решения проблем, описанных выше, было выбрано решение «1С:ERP. Управление холдингом» и программа «1С:Документооборот 8 КОРП».

Этапы перехода

1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.

2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».

3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).

4. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».

5. Тестовая эксплуатация.

6. Ввод в промышленную эксплуатацию.

7. Обучение и поддержка пользователей.

Были проведены следующие работы

1. Новые справочники. Были разработаны новые справочники, функционал которых ранее был использован в рамках таблиц Excel. Этот функционал был автоматизирован и связан с блоком «Бюджетирования».

2. Интеграция. Реализована интеграция с «1С:Документооброт».

3. Операционный план. Реализовано формирование операционного плана из формы финансового плана проекта. Имеющиеся денежные средства отображаются в «1С:ERP. Упрвление холдингом», а расходы приходят из локальных баз подразделений. Оборотно-сальдовая ведомость по всем предприятиям холдинга загружается в «1С:ERP. Упрвление холдингом» и используется в дальнейшем для бюджетирования и в частности для инвестиционных проектов. Механизмами интеграции выгружаются из локальных баз объекты и нужные справочники, а затем в «1С:ERP. Упрвление холдингом» привязываются к проектам. Реализована связка – подтягиваются основные средства, объекты строительства, РБП и номенклатура, и жестко указывается, к какому проекту это относится.

4. Унификация нормативно-справочной информации и построение системы по управлению мастер-данными. Была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в «1С:ERP. Управление холдингом» и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению.

5. Новые рабочие места. Были разработана рабочие места для администратора мастер-данных, в которых он может получать оперативную информацию об отклоненных заявках, доступности информационных баз, ошибках обменов.

6. Консолидация процессов казначейства. Ведение операций по управлению денежными средствами было полностью переведено в систему «1С:ERP. Управление холдингом». Для отражения фактического движения денежных средств были разработаны интеграционные механизмы с локальными базами. С помощью типового функционала организован сбор и согласование заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью платежного календаря.

7. Автоматизация учета. Была существенно доработана нормативно-справочная информация, разработана карточка проекта, а также механизмы планирования проекта. Для получения фактических данных по исполнению проекта были настроены интеграционные механизмы с локальными базами, а также удобные аналитические отчеты, что позволило получать информацию консолидировано в информационной системе.

Были достигнуты следующие результаты

1. Оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов стало более осознанным, информация для принятия управленческих решений стала качественнее.

2. Снижение затрат на поддержку и развитие. Для поддержки УПП кроме ИТС компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.

3. Регламентированный и управленческий учет ведется в единой базе. Ускорение получение управленческой отчетности. Ускорение получение регламентированной отчетности.

4. Организован удобный доступ к накопленной информации, расширены возможности для анализа информации.

5. Трудозатраты в подразделениях сократились на 25%.

6. Получение управленческой отчетности ускорилось на 45%.

7. Сокращение производственных издержек на 10%.

Итоги: в результате перехода предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 40%.

1CVDGB

1CVDGB

ВДГБ

35 подписчиков

Комментарии

ヽ( ゚ ∀ ゚ )ノ
Вот это удача! Да это же отличный шанс стать первым, кто !
    Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .

    Как найти работу джуну программисту. И почему php-программисты вымирают в Краснодаре? А еще фоточки офиса Клерка

    В пятницу вечером около 40 смелых и красивых людей, пришли в офис Клерка, чтобы узнать как стать веб-программистом. Среди гостей неожиданно оказались и гуру краснодарской php-тусовки.

    Как найти работу джуну программисту.  И почему php-программисты вымирают в Краснодаре? А еще фоточки офиса Клерка
    4
    71

    🔥Вакансии дня на «Клерке»: топ самых крутых, чтобы вам было легче искать

    Каждый день на сайте и в Телеграм-каналах «Клерка» работодатели размещают вакансии. Чтобы вы не упустили вакансию своей мечты, мы сделали для вас подборку за день. Нажимайте на ссылку понравившейся вакансии и откликайтесь.

    Маркетинг

    О чём писать в блоге: подборка тем для статей и постов с примерами

    Когда запускаете блог, хочется, чтобы он был полезным и интересным. А ещё лучше — приносил новые заявки и продажи. В статье собрали темы для блога, которые сделают его привлекательным для читателей.

    О чём писать в блоге: подборка тем для статей и постов с примерами
    Обзоры для бухгалтера

    Дайджест самых-самых постов Трибуны этой недели. Про демографическую проблему, перевод денег с р/счета на личную карту и ЕНП

    Еще одна неделя лета пролетела. Как обычно, по пятницам мы подводим свои итоги. Чем жила Трибуна на этой неделе? Что волновало пользователей? Какие посты были самыми читаемыми? Напомним, свой выбор редакция делает на основе количества просмотров и комментариев.

    Дайджест самых-самых постов Трибуны этой недели. Про демографическую проблему, перевод денег с р/счета на личную карту и ЕНП
    Операторы ЭДО

    ОФД — что это и с чего начать работу

    В России, согласно данным ФНС, в мае действовало более 3,6 млн кассовых аппаратов, которые выбили более 7 млрд кассовых чеков. Почти все из них переданы в налоговую службу через операторов фискальных данных — ОФД. Базовая задача таких компаний известна — передача документов с ККТ в ФНС. Расскажем, чем еще полезны и как развиваются ОФД.

    ОФД —  что это и с чего начать работу
    Общество

    Бесполезные бьюти гаджеты. Щетки Foreo, мезороллер, скребок гуаша и капельницы — мнение дерматолога

    Врач-дерматолог разобрала самые популярные гаджеты, которые используются в уходе за кожей: щетки для умывания Форео, домашние дермароллеры, скребки гуаша и капельницы красоты. Стоит ли на это тратить деньги?

    Отпускные

    Как оформить перенос отпуска, если он совпал с больничным

    Из этого мини-курса вы узнаете:какие варианты есть переноса отпуска;как работник должен уведомить работодателя о больничном во время отпуска;какие документы надо оформить на перенос отпуска работодателю.

    Как оформить перенос отпуска, если он совпал с больничным
    Ведение бизнеса

    Как построить успешный бизнес на культуре в России: история «Никола-Ленивца»

    Продолжаем встречаться с друзьями «Финансиста». В этот раз поговорили с Иваном Полисским, управляющим партнёром самого крупного в Европе арт-парка «Никола-Ленивец». Рассказываем, как сегодня можно зарабатывать на культуре в России, как договариваться с инвесторами и почему недостаточно позвать звезду к себе, чтобы сделать успешный фестиваль.

    Как построить успешный бизнес на культуре в России: история «Никола-Ленивца»
    Товарный знак

    Товарные знаки для самозанятых в 2023 году

    С 29 июня 2023 года у самозанятых появится возможность регистрировать товарные знаки. Это позволит начинающим предпринимателям успешнее развивать свое дело. Разбираемся, что такое товарный знак, для чего он нужен, как его зарегистрировать, и сколько это стоит.

    Товарные знаки для самозанятых в 2023 году
    Читать еще