Как вести бюджет компании? 5 шагов

Бюджетирование — процесс, который включает создание экономической модели, определение финансовой структуры, разработку и утверждение KPI, а также разные виды анализа. Всё это нужно предприятию, чтобы принимать решения на основе информации, грамотно распределять ресурсы, эффективно управлять персоналом и прогнозировать будущее.
150 37
Как вести бюджет компании? 5 шагов

Отвечают: финансовые эксперты.

Шаг 1. Определить центры ответственности

Это отделы и сотрудники, которые отвечают за конкретные направления.

Шаг 2. Создать таблицу

Таблица должна включать периоды — чаще всего месяцы — и статьи расходов и поступлений. Если статьи повторяются, можно заранее заполнить их данными прошлых периодов.

Шаг 3. Поделиться таблицей

Следует поручить заполнение таблицы ответственным сотрудникам, тогда в бюджете появятся плановые показатели. Если отдел не приносит денег, руководителю нужно заполнить только расходные статьи.

Шаг 4. Консолидировать таблицы

На этом этапе информацию из всех таблиц нужно объединить. Так получится первичный бюджет. Скорее всего, доходность будет минимальной или даже отрицательной, но это нормально.

Шаг 5. Сократить расходы и скорректировать доходы

Имеет смысл собрать совещание руководителей, чтобы поставить цели, предложить гипотезы, найти способы уменьшить затраты.

Первым делом важно поставить цель. После этого нужно создать операционные бюджеты. Затем следует оценить, как связаны метрики. В итоге у компании появляется баланс, бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.

Можно строить бюджет на год, но есть и методы скользящего бюджетирования. В этом случае планы строят на год, но пересматривают каждый квартал или месяц. Это особенно актуально в кризисное время.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Когда при продаже жилья надо и не надо сдавать 3-НДФЛ и платить налог: таблица + примеры

Продать жилье и не платить НДФЛ можно, если срок владения превышает минимальный, или если срок маленький, но вычеты перекрывают доход. Когда-то надо сдавать декларацию 3-НДФЛ, когда-то – не надо.

Когда при продаже жилья надо и не надо сдавать 3-НДФЛ и платить налог: таблица +  примеры

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
6-НДФЛ

Сдавайте 6-НДФЛ правильно! Что нужно учесть при заполнении формы

Не запутайтесь в том, какие суммы указывать в первом и во втором разделе формы 6-НДФЛ за 2023 год.

Релокация сотрудника. Что нужно знать работодателю

Расскажем, что такое релокация работника, какие есть особенности уплаты НДФЛ и страховых взносов для релокантов, и как релокантам соблюсти требования валютного контроля. Что должен знать работодатель, если сотрудник валютный резидент России.

Релокация сотрудника. Что нужно знать работодателю
Лучшие спикеры, новый каждый день

💰Как продать готовый бизнес без рекламного бюджета в короткий срок. Советы от эксперта

💬Как правило для того, что бы продать 1 микро-бизнес стоимостью до 10.000.000₽ — закладывается рекламный бюджет: 30.000₽-50.000₽.

В специальных административных районах зарегистрировались около 200 иностранных компаний

В специальные административные районы за 2023 год переехало порядка 200 иностранных организаций с российским участием.

Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года

Обзор изменений, которые важны не только бухгалтеру. Запрет рекламы VPN-сервисов, новые требования к ипотеке, повышение пенсий, новое в лицензировании, маркировке, электронных документах.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ЭДО

С 1 марта будет новый формат электронных доверенностей

Электронные доверенности, оформленные по старому формату, будут принимать до 28 февраля 2025 года. Новые документы можно сделать бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ».

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Основной инструмент для организации электронного документооборота — программные решения под названием СЭД (системы электронного документооборота). Современный рынок СЭД предлагает широкий выбор решений разных вендоров. Рассмотрим пять популярных СЭД, функциональные возможности которых наиболее полно покрывают потребности российского бизнеса.

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Воинский учет: что нужно проверить компаниям и как не получить штрафы

Компаниям нужно не реже одного раза в год проводить сверку с военкоматами. Будут проверять личные данные военнообязанных сотрудников и то, как организация ведет воинский учет.

Бесплатно с Декларация по УСН

Как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП. Мини-курс

В мини-курсе рассмотрим, как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП и разберем, какие выплаты отразить в декларации, чтобы уменьшить налог за 2023 год.

Как заполнить декларацию УСН «Доходы» для ООО и ИП. Мини-курс

КУБ дня. Про странное требование от ФНС

Ежедневно в телеграм-чат «Красный уголок бухгалтера» поступает лавина вопросов. Выбираем самый злободневный и публикуем вместе с ответами коллег и экспертов.

КУБ дня. Про странное требование от ФНС
71
Валюта

Центробанк сохранит ограничения на снятие наличной валюты

Валютные ограничения будут действовать до 9 марта 2024 года, ЦБ может их продлить, поскольку видит тенденцию к девалютизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про предложения

Продолжаем серию статей о том, как писать понятные тексты человеку, который никогда этому специально не учился.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
56

В Яндекс ID можно авторизоваться по лицу или отпечатку пальца

Пользователям больше не придется запоминать пароли от сервисов «Яндекс». В личном кабинете Яндекс ID появилась авторизация по лицу или отпечатку пальца.

👷🍜 Если вы работаете, пока ваш коллега обедает, вам за это не доплатят

Работнику, который выполняет обязанности временно отсутствующего коллеги, должны платить за совмещение. Но обед – это не временное отсутствие и за него доплачивать не будут.

84

Резерв по сомнительным долгам: частые ошибки бухгалтеров. Проверьте, нет ли их у вас

Самая распространенная ошибка бухгалтера — начислять резерв по сомнительным долгам одинаково в налоговом и в бухгалтерском учете. Узнайте, почему так делать нельзя

Почему в 2024 году аналитик 1С более оплачиваемая профессия, чем главбух?

Сегодня компании стараются максимально автоматизировать свои рабочие процессы. Большинство организаций в нашей стране «сидит» на «1С». Именно поэтому спрос на аналитиков 1С постоянно растет. Уровень заплат таких специалистов более 200 тыс руб. И это в среднем по РФ. Круто да? А теперь объясним почему такое ценообразование и как войти в новую профессию.

Почему в 2024 году аналитик 1С более оплачиваемая профессия, чем главбух?
297

Что грозит работодателю, если не проводить индексацию зарплат

Ежегодная индексация доходов сотрудников — обязанность каждого работодателя. Рассказываем, какие штрафы грозят работодателю за отсутствие индексации, как рассчитывать, проводить и оформлять. В статье — образцы заполнения необходимых документов.

Что грозит работодателю, если не проводить индексацию зарплат

Изучение конъюнктуры рынка идет в состав прочих расходов

Расходы на рекламу – это прочие расходы по подп. 28 п. 1 ст. 264 НК. Но изучение конъюнктуры рынка к таким расходам не относится.

Вновь созданный бизнес: какую отчетность сдавать в 2024 году

Когда вы открыли новый бизнес, возникает обязанность подавать отчеты в налоговую, СФР, статистику. На состав отчетности влияют форма бизнеса — ООО или ИП, наличие наемных работников, а также выбранная система налогообложения. Разберем подробнее, что и когда сдавать в 2024 году.

Вновь созданный бизнес: какую отчетность сдавать в 2024 году