Маркировка товаров

👙С 1 марта началась маркировка одежды третьей волны: что и когда маркировать, чтобы не остаться без трусов

С 1 марта начинается маркировка изделий «третьей волны» — нижнего белья, купальников, носков, перчаток, шапок, шарфов и пр. О том, как бухгалтерам маркетплейсов и селлерам маркировать «волну», чтобы работать спокойно, а также о наиболее опасных ошибках при маркировке, читайте в этой статье.

Что изменилось с 1 марта 2025

С 1 марта 2025 года вступают в силу новые правила маркировки, которые затрагивают 12 категорий товаров: от белья и пижам до купальников, колготок, головных уборов и детской одежды. С этой даты нанесение DataMatrix-кодов становится обязательным для новых категорий товаров легкой промышленности. Продажа немаркированной продукции запрещена.  

❌Если вы производитель, импортер или оптовик, с 1 марта вы не сможете отгрузить и принять товары без кодов маркировки и электронного документооборота.

🧦12 новых категорий товаров

Наименование группы товаров

Коды ОКПД 2

Коды ТН ВЭД ЕАЭС

Майки и нательные фуфайки прочие, кальсоны, трусы, ночные сорочки, пижамы, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

14.14.12

14.14.22

6107

6207

Майки и нательные фуфайки прочие, комбинации, нижние юбки, трусы, панталоны, ночные сорочки, пижамы, пеньюары, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия женские или для девочек

14.14.14

14.14.24

6108

6208

Майки, фуфайки с рукавами, прочие нательные фуфайки, и прочие нижние рубашки трикотажные машинного или ручного вязания

14.14.30

6109

Детская одежда и принадлежности к детской одежде

14.19.11

14.19.21

6111

6209

Купальные костюмы

14.19.12.130

14.19.22.130

6112 31

6112 39

6112 41

6112 49

6211 11 000 0

6211 12 000 0

Колготы, чулки, гольфы, носки и подследники и прочие чулочно-носочные изделия, включая компрессионные чулочно-носочные изделия с распределенным давлением, трикотажные машинного или ручного вязания

14.31.10

6115

Перчатки, рукавицы и митенки

14.19.13

14.19.23.140

14.19.31.110

14.19.31.120

32.30.15 (в части рукавиц и митенок)

4203 21 000 0

4203 29

6116

6216 00 000 0

Предметы одежды и принадлежности к одежде готовые прочие, в том числе трикотажные машинного или ручного вязания

14.19.12.190

14.19.19.111

14.19.19.119

14.19.23.190

6114

6117 10 000 0

6117 80 100 9

6117 80 800 9

6217 10 000 0

Галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки

14.19.19.112

6213

6117 80 800 1

Бюстгальтеры, пояса, корсеты, подтяжки, подвязки и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания или нетрикотажные

14.14.25

6212

Гетры, гамаши и аналогичные изделия

15.20.40.130

6406 90 900 0

Шляпы и прочие головные уборы

14.19.42

14.19.43

(кроме 14.19.43.160, 14.19.43.170, 14.19.43.180)

6504 00 000 0

6505 00

6506 99

Проверить необходима ли маркировка можно на сайте «Честного знака», для этого введите первые цифры кода ТН ВЭД или ОКПД 2 и нажмите кнопку «Проверить».

💡Обратите внимание, секонд-хенды и комиссионные магазины не обязаны наносить DM-коды на одежду. Сильно изношенная одежда с кодом ТН ВЭД 6309 не подлежит маркировке.  

В какие сроки необходимо промаркировать товары в 2025 году

Собрали гайд с дедлайнами по маркировке. По 30 июня 2025 г. (включительно) — импортерам необходимо промаркировать все товары перечня третьей волны, приобретенные до 28 февраля 2025 г. (включительно), но ввезенные в РФ и выпущенные таможенными органами после 1 марта 2025 г.

До 31 июля допускается оборот немаркированных изделий третьей волны, которые ввезены до 1 марта. 

С 1 августа 2025 года — продажа немаркированных остатков полностью запрещена.  

До 1 декабря 2025 года — нужно ввести промаркированные остатки в оборот.  

❗️Внимание. До 19 марта вы можете купить флагманский онлайн-курс Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С всего за 4 200 рублей вместо 16 350 рублей.

На курсе разберетесь во всех юридических нюансах работы на маркетплейсах, в том числе и дедлайнах маркировки. Научитесь рассчитывать налоги и делать возвраты для клиентов на ОСНО и УСН в 2025 году. Мы обновили программу, добавили уроки по учету расчетов с маркетплейсами у продавца, применяющего УСН и НДС с пониженными ставками. Вы узнаете, как избежать проблем с налоговой и работать без штрафов на маркетплейсах в 2025 году. Купить курс

Какие ошибки при маркировки могут привести к большим проблемам

Ошибки в маркировке — это не редкость, об этом на VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025» рассказала Елена Шедис — основатель бухгалтерского агентства Елены Шедис, практикующий бухгалтер с опытом более 15 лет, член Ассоциации экспертов бухгалтерского бизнеса.

Вот пять самых распространенных и опасных ошибок, которые допускают бухгалтеры МП и селлеры:

Ошибка №1: «Мне не нужно». «Да кому эта маркировка вообще нужна?» — говорят те, кто в итоге платит штрафы от 5 000 до 300 000 ₽. Маркировка — не вопрос выбора. Это закон. Не знаете, что маркировать? Смотрите списки, пока не поздно!

Ошибка №2: «Сделаю сам, что там сложного». Результат невнимательности и незнания — ошибки, штрафы и блокировка товара.

Ошибка №3: «Ой, про остатки забыл». Не забывайте маркировать не только новые товары, но и те, что уже лежат на складе. Пропустили дедлайн? Товар становится нелегальным и продавать его уже нельзя.

Ошибка №4: «Авось прокатит». Не прокатит. Если маркетплейс или проверка заметят, что нет маркировки, товар просто снимут с продажи. А если вам «повезёт» – штраф и ещё пару неприятных моментов.

Ошибка №5: «Обещали дешевле». Если вам предлагают подозрительно дешёвые коды или «без документов» — бегите! Это как купить права на авито: вроде есть, а по факту — проблемы.

В случае выявления несоответствий в маркировке предпринимателя могут штрафовать. В зависимости от вида нарушения, штраф может варьироваться от 5 тысяч рублей до 1 млн. Кроме того, в особо тяжелых случаях товар могут конфисковать, а предпринимателя лишить свободы на срок до 6 лет.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Комментарии

14
    • Слышала версию, что бухгалтеры не очень любят брать МП, так как очень маленькие деньги с селлера. Это действительно так?

      Наталья, добрый день!🌷

      Мы ведем селлеров с большим удовольствием. Во многом наверное потому что этот бизнес и его тонкости учета нравится мне самой.❤

      Цены очень разные. ИП без сотрудников на УСН "доходы" от 10 000 руб., дальше больше

        • Мало, цене соответствует. 👉Если конечно у вас все автоматизировано будет и нормально настроен учет в 1С.

          В специфике этого учета нужно изначально разбираться, тогда и сложностей не возникнет, и времени тратиться много не будет.

            • не знаю, аутсорсинг не основное направление деятельности моей компании.))) Но именно селлеров с удовольствием берем. Просто я люблю маркетплесмы и все, что с ними связано. 🤗💯❤

              У меня есть бухгалтеры, которые занимаются ведением учета. Я сама точно не веду 200 ИП 😅.Но тоже слышала истории, что такое бывает...

                • Изначально нравилось то, что учет значительно отличается от обычного...

                  В работе каждой площадке нужно разобраться, иначе ничего не получится.

                  Если селлер работает с НДС, то и стоимость услуг по бухобслуживанию другая.

                  • VadimBA

                    В плане ведения управленческого учета на МП можете какое-нибудь ПО порекомендовать?

                    • В плане ведения управленческого учета на МП можете какое-нибудь ПО порекомендовать?

                      Мы ведем в обычной 1С, и если это требуется таблицы в эксель, в основном это больше для владельцев ПВЗ, а не для селлеров. Отдельные базы еще и под управленку не делаем. Но есть пара клиентов, которым ведем учет в 1 С УНФ, там больше возможностей.

                      У каждого селлера работаем сами в ЛК. И клиента не напрягаем скачиванием документов. В ЛК площадок достаточно информации для аналитики.

                      То есть какое-то дополнительное ПО не используем, как правило или клиент ведет управленческий учет сам или мы для него собираем данные в эксель, если они разнятся с 1С.

                      • VadimBA

                        Ясно... Мне 1С:УНФ совсем не приглянулась. Поэтому и стало интересно, сумел ли кто-нибудь "докрутить" функционал типовой 1С:Бухгалтерия до съедобного управленческого учета.

                        • Ясно... Мне 1С:УНФ совсем не приглянулась. Поэтому и стало интересно, сумел ли кто-нибудь "докрутить" функционал типовой 1С:Бухгалтерия до съедобного управленческого учета.

                          Если под докрутками 1С: имеется ввиду дописки программы, то тут я как раз не приветствую. У нас все базы во фреш и обновляются автоматически, у клиентов тоже есть к ним доступы.

                          • VadimBA

                            Я тоже против внесения изменений в конфигурацию. Ибо приключения с обновлениями никому не нужны.

                            Имелся в виду, как вариант, внешний отчет, который на основе типовой 1С:Бухгалтерия и выгруженных файлов Excel с маркетплейсов формирует управленческий учет.