🎁 Мастер-класс: прайс и договор. Дадим шаблоны
ОСАГО

Ремонтировать «китайцев» станет дешевле, а покупать оригинальные запчасти для «европейцев» – дороже

19 июня Российский Союз Автостраховщиков (РСА) представил обновленный справочник средней стоимости запчастей.

Стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, который используется для расчета восстановительного ремонта по ОСАГО, вступившем в силу 19 июня 2025 года, выросла на 1,9% по сравнению с предыдущей версией справочника. Наибольшее снижение стоимости запчастей наблюдается у китайских моделей автомобилей, наибольший рост – у запчастей французских марок.

Как сообщили в РСА, заметное снижение средних цен на запасные части к автомобилям наблюдается у китайских Omoda (-2,8%), Chery (-4,0%), Geely (-8,5%). Кроме того, стоимость запчастей снизилась у двух европейских марок – на 3% у Ford и на 3,5% у Volvo. Умеренный рост демонстрируют Nissan Hyundai. Стоимость запчастей на эти марки автомобилей выросла на 4,3% и 3,9% соответственно.

В Союзе подчеркивают, что колебания цен на запчасти продолжают зависеть от экономических и политических факторов, изменений расходов поставщиков и продавцов запчастей.

«Логистика и валютные курсы подвержены влиянию экономических и политических факторов. Отсутствие стабильности в данных сферах приводит в том числе и к изменению цен на автозапчасти. Кроме того, на рост цен и сроки поставок комплектующих влияет ограниченное число поставщиков», – отмечает Евгений Уфимцев, президента РСА.

Сильнее всего в обновленном справочнике подорожали запчасти для автомобилей двух марок: Citroen и Peugeot. Рост цен на запчасти для Citroen составил 13,8%, для Peugeot – 12,9%.

Важно отметить, что речь идет о средних ценах на запасные части, определенных по ценам как на оригинальные детали, так и на аналоги. Это касается не только брендов Citroen и Peugeot, но и всех марок – именно таков общий принцип определения средней стоимости запчасти, установленный Единой методикой, которая утверждена Банком России. Эксперты уверены, что для российских автовладельцев возможность приобретать аналоги сохранится на прежнем уровне.

«На сегодняшний день российский рынок предлагает достаточное количество аналогов для большинства запчастей Citroen и Peugeot. Использование таких аналогов — распространенная практика, позволяющая избежать длительного ожидания оригинальных деталей и снизить затраты на ремонт. Качественные неоригинальные детали доступны для большинства моделей», - отмечает Илья Плисов, член Правления Союза Автосервисов и заместитель генерального директора «ЕвроАвто».

Эксперт также отметил, что для этих марок в России по-прежнему действует разрешение на параллельный импорт, введённое в 2023 году, и с тех пор условия не менялись.

Для формирования новой версии справочников РСА были использованы результаты исследования рынка, проведенного в феврале – апреле 2025 года. Расчет средних цен на запасные части, выполненный по этим результатам, показал, что по целому ряду востребованных марок автомобилей поставщики продолжают наращивание объемов предложений «неоригинальных» запчастей, имеющих достаточно высокое качество для того, чтобы их можно было использовать при ремонте, что предусмотрено законодательством по ОСАГО.

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

Комментарии

1
  • Вероника Козлова

    Как же "удивительно" узнать, что запчасти для ******* и Peugeot дорожают вдвое быстрее, чем у других марок, обосновывая все это стабильностью на рынке аналогов – это ведь просто мечта любого автовладельца, жить в постоянной нестабильности цен!