Кейс. Переход с 1C:УПП на 1C:ERP с внедрением механизма расчёта себестоимости и учетом продукции «в пути»

Как учитывать товары и комплектующие в пути. Технология быстрого внедрения.
Кейс. Переход с 1C:УПП на 1C:ERP с внедрением механизма расчёта себестоимости и учетом продукции «в пути»

Заказчик проекта: ООО «Завод горелочного оборудования». Отрасль: Промышленное производство, сборка и реализация. Специфика: Компания-производитель со сложными производственными схемами, разветвленной системой офисов и складов и сложной схемой управлений

Программный продукт: 1С: ERP

Масштаб деятельности: Крупная компания с зарубежным офисом

Штат: более 300 чел.

Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ): 100

Сроки: 12 месяцев

Текущий статус проекта: полностью внедрен.

О компании

Компания является производителем и поставщиком промышленных горелок, используемых в производственных компаниях. Компания обладает разветвленной структурой с несколькими связанными юридическими лицами, одно из которых зарегистрировано в Италии, где частично реализовано производство комплектующих для сборки горелок на территории России.

У компании огромная сеть складов по всей России, где производится частичная сборка и дальнейшая отгрузка горелок для конечного потребителя. Склады принимают комплектующие как от основного юридического лица, находящегося в Москве, так и из Италии, когда требуется растаможка и оформление грузовой таможенной декларации на поставляемые комплекты.

Цель проекта

  1. Объединить все бизнес-процессы в одной системе

  2. Сохранить наработки и внедрить новые бизнес-процессы

Задача проекта

Основной системой автоматизации на предприятии была конфигурация 1С:УПП, в которой было невозможно реализовать сложную производственную схему с реализацией товаров. При этом нужно было сохранить все имеющиеся и отработанные процессы, а также внести в систему новые. Совместно с УПП использовались таблицы в Еxcel для реализации недостающих функций. Необходимо было сохранить старые схемы из УПП и внедрить новые, перенеся данные из Excel.

Ситуация осложнялась разветвленной сетью складов и офисов, в том числе иностранных. 

Основные проблемы

1.    Отслеживание серийного номера каждой части горелки

Учёт поступления импортных комплектующих производился посредством доработанных документов, где в процессе поставки изменялись только серийные номера. Старый серийный номер должен был сохраняться в истории поставок и привязываться по номеру таможенной декларации к новой серии, которая присваивалась готовой горелке для отгрузки конечному потребителю. Такой механизм требовался для прослеживания всей истории движения комплектующих и готовых горелок от поставщика – до потребителя.

2.    Расчётом себестоимости горелки и наличие комплектующих

Требовалось реализовать механизм резервирования поступивших на склад комплектующих, под конкретный заказ клиента с возможностью использования их в заказах на производство. Данный механизм требовался для отслеживания поступающих комплектующих с возможностью дальнейшего корректного расчета себестоимости горелки, т.к. цены на комплектующие зависели как от курса валюты, так и от конечного поставщика.

  • Моделирование нового процесса работы на базе ERP

  • Требовалось смоделировать производственный процесс в новой системе ERP, учитывая все особенности.

  • Внедрить разработанный процесс без серьезных корректировок отлаженных бизнес-процессов компании.

  • В старой версии УПП не хватало функционала платформы и отсутствовала доработка под особенности, поэтому большая часть операций велась в Excel-формате.

  • Необходимо было учесть все типовые этапы, но уже на базе ERP: разупаковка, разборка, сборка, тестирование.

Предусмотреть возможность ручного дополнения типовых этапов новыми для нестандартных ситуаций.

4.    Как учитывать товары и комплектующие в пути?

Требовалось проработать бизнес-процесс для схемы «товары в пути». Пока комплектующие или сами горелки доставляются (особенно из зарубежного офиса), могла измениться их стоимость и запросы о поставке могли задваиваться.

В старой версии программы такие товары отражались в доработанном документе «Резервирование товаров» на основании документов «Поступление товаров и услуг». Необходимо было отработать эту схему в ERP с обязательным учётом всех проблемных участков.

5.    Запуск в сжатые сроки

Сроки по реализации всего проекта были сильно сжатыми. Всего за 6 месяцев необходимо было реализовать весь функционал УПП в новой системе ERP. При этом запустить пользователей в систему с переносом остатков следовало с начала следующего календарного года. Это отразилось на особенности выполнения проекта.

Способ решения

Для корректного решения задачи по переходу была выбрана методология проектной работы «Технология быстрого внедрения» (ввиду сжатых сроков реализации). Проведено обследование текущих бизнес-процессов компании, составлен документ об обследовании и план работы согласован с заказчиком с целью уточнения корректности зафиксированных бизнес-процессов. После этого было решено провести моделирование текущих процессов в новой системе 1С:ERP. Особое внимание было уделено производственному отделу, ввиду отсутствия конкретной схемы производства в 1С:УПП (Была реализована лишь схема сборка/разборка, а все дополнительные функции обрабатывались с помощью табличек Еxcel). По итогам моделирования был выявлен недостающий функционал программы и написано задание на доработку системы.

Заказчику предложен следующий алгоритм действий:

  • Обследование текущих процессов компании.

  • Моделирование текущих процессов в новой системе ERP.

  • Составление задания на доработку отчетов и документов учетной системы.

  • Доработка информационной базы группой разработки.

  • Демонстрация промоделированного бизнес-процесса с целью подтверждения ее работоспособности, либо внесение в нее корректировок.

  • Составление инструкций и готовой рабочей системы заказчику.

  • Разработка механизма сквозного учёта серийных номеров.

  • Разработка механизма учёта товаров и комплектующих «в пути».

  • Реализация механизма учёта рабочего времени сотрудников на каждом этапе сборки и реализации.

  • Разработка системы подсчёта себестоимости сложного составного изделия.

  • Моделирование и реализация процессов в среде ERP.

  • Перенос старых данных и интеграция с данными из внешних табличек.

  • Поддержка первые 2 месяца работы компании.

Результат

  •  Заказчик получил полноценный рабочий продукт, полностью отвечающий требованиям законодательства РФ и соответствующий автоматической реализации бизнес-процессов в компании.

  • Переход с УПП на ERP выполнен успешно.

  • Доработан механизм обособленного обеспечения с серийным учетом и резерва товаров под заказы.

  • Для производства был настроен учет рабочего времени сотрудников, что дало возможность эффективно учитывать трудозатраты в разрезе себестоимости производимой продукции типовыми средствами ERP.

  •  Для контроля поступающих комплектующих под конкретные заказы, был настроен обособленный учет. Это позволило исключить вероятность конфликта между отделами, когда менеджер мог зарезервировать поступившую под заказ комплектующую и нарушить производственную цепочку.

  •  Внедрена подсистема производства. Для сотрудников производства настроен и доработан производственный механизм. Это позволило стандартизировать спецификации под производство, где четко указываются комплектующие под ту или иную горелку, а также учитывать рабочее время сотрудников, затрачиваемое на производство. Была исключена путаница в этапах производства, которые четко закреплены за каждой горелкой, с возможностью ручной корректировки состава комплектующих и трудозатрат на каждом этапе.

  • Стандартизирован серийный учет. Для поступающих импортных комплектующих и горелок, требующих перекомплектации с дальнейшей реализацией заказчику, был настроен серийный учет, позволяющий четко отслеживать всю цепочку поставок вместе с обособленным обеспечением.

ВЫВОДЫ

  • Успешная реализация проекта позволила исключить все проблемные участки в работе компании.

  • Прибыль и эффективность работы выросла, тогда как издержки и сложности в учёте сократились.

  • Благодаря точному расчёту производственной себестоимости, компания смогла предложить на рынке наиболее низкую стоимость на свою продукцию. Это повысило конкурентоспособность

  • Отдел логистики смог работать чётко и исключить потерю оборудования и расходников.

  • Производство смогло точно обозначать сроки выпуска готовой продукции и её реализации.

  • Механизм контроля серийных номеров позволил исключить брак и более тщательно выполнять гарантийные обязательство перед клиентом, что повысило лояльность клиента к работе компании.

Начать дискуссию

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Лучшие спикеры, новый каждый день

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.