Вводят обязательные платные электронные ящики для бизнеса: что изменится с 1 сентября 2027 года
Закон об обязательных платных электронных ящиках принят. Но если вы уже прочитали новости про «обязательные ящики с 1 сентября 2026 года», не спешите пугаться. Я дождалась финальной редакции закона и рассказываю, что там действительно написано.

Закон об обязательных платных электронных ящиках принят. Но если вы уже прочитали новости про «обязательные ящики с 1 сентября 2026 года», не спешите пугаться. Я дождалась финальной редакции закона и рассказываю, что там действительно написано.
Кстати, если вам нужны такие разборы изменений в законодательстве без бесконечного копирования новостей, подписывайтесь на мой Telegram.:https://telegram.me/+4CWYX20LJ8szYWMy
Там я разбираю бухгалтерию, налоги и право для бизнеса простым языком.
Что изменится
26 июля 2026 года подписан Федеральный закон № 271-ФЗ.
Главное: основные положения об электронных почтовых ящиках начинают действовать с 1 сентября 2027 года. Поэтому дата 1 сентября 2026 года, которую сейчас активно обсуждают, к финальному варианту закона уже не относится.
Для ИП и организаций использование электронного почтового ящика будет платным. Причем отдельно предусмотрена плата за направление через систему определенных юридически значимых сообщений.
А вот конкретных тарифов пока нет. Их размер, порядок и сроки оплаты должен установить Правительство. Поэтому цифры, которые сейчас гуляют по интернету, пока можно воспринимать только как предположения.
А если не платить?
Доступ к электронному почтовому ящику могут приостановить до погашения задолженности.
И вот здесь начинается действительно интересная часть.
Через систему смогут направляться юридически значимые сообщения и документы. Закон устанавливает специальные правила их доставки.
В частности, для электронного почтового ящика предусмотрено правило, связанное с семидневным сроком. Поэтому относиться к такому ящику как к обычной электронной почте «зайду когда-нибудь потом» точно не стоит.
Пропустили сообщение – можете пропустить и срок, установленный для ответа или другого юридически значимого действия.
Что делать бизнесу сейчас?
Пока срочно подключать и оплачивать новый ящик не нужно. Основные нормы начнут работать только с 1 сентября 2027 года.
Но уже сейчас стоит подумать, кто в компании будет отвечать за проверку нового канала связи. Потому что самая неприятная ситуация – не платный ящик, а сообщение, которое пришло, а никто его не увидел.
И да, я бы пока не верила заголовкам вроде «с 1 сентября всех заставят платить». Сначала смотрим финальный закон, потом подзаконные акты, а уже после считаем деньги.
Как вам эта идея с платным электронным ящиком? Еще один обязательный сервис для бизнеса – полезная вещь или уже перебор?
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .


Пока непонятно - директор предприятия должен будет сказать логин/пароль от своего ЛК на госуслугах бухгалтеру? Ведь ЛК предприятия заводится через личный ЛК...