Клерк.Ру

Рекламная экспертиза

Альфа-Банк – Cosmopolitan

Рисунок к статье

Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища»

Пример удачного дизайна карты, полностью соответствующий задачам. Любая девушка с радостью будет щеголять данной картой в своем кошельке, показывать ее подругам и кассирам. Огромные преимущества программы скидок. А если на этой карте еще и не будут заканчиваться деньги — просто супер. Огромный респект и Альфа-Банку, и дизайнерам — точное попадание в целевую группу. Это для ДЕВОЧЕК. Не перепутаешь. Приятно подарить супруге или дочери. Одним словом — очень хорошая работа.

  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.»

Эта карта в некотором роде культовый на рынке продукт. Во всяком случае, никакой другой карты, созданной исключительно для женщин, я на нашем рынке не знаю. Проект известный, с понятной идеей, с широкой и релевантной сетью розничных партнеров. Для себя я бы такую карточку не хотела, мне кажется, что я не совсем попадаю под определение «девушка Космо», но прекрасно понимаю ценность такого продукта для тех, кто попадает. Это как неотъемлемый атрибут принадлежности, приятно поиграть в такую игру.

  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков России

Сразу хочется сказать: «гламурненько». Такой стиль может нравиться или нет, но он есть и в оформлении карты он выдержан. Сразу видно, что здесь работали хорошие дизайнеры. Вызывает вопрос расположение и цвет логотипов — как это «Альфа» рискнула отказаться от своего фирменного красного! К тому же, на мой взгляд, основные логотипы не очень хорошо читаются. Вот Visa видна издалека. Впрочем, достаточно один раз прочесть, чья это карта, чтобы потом безошибочно выделять ее среди других.

  
Виктор Логинов,
телеведущий

Дизайн — стопроцентное попадание в цель. Такая карта отвечает потребностям молодых девушек от восемнадцати до тридцати. Хорошо, что банковские карточки сегодня не просто безликие куски пластика, на которых лежат деньги. Каждый раз, доставая такую карту, девушка будет получать удовольствие, ей будет приятно. Мне очень нравится. Такую карту я подарил бы своей жене! Да и вообще все, что выпускает этот банк, мне по душе. Информация у них понятна, сайт очень удобный. И набор карточек этого банка внушает мне доверие.

Альфа-Банк– «Аэрофлот»

?enoiie e noaoua

  
Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища» Продолжаем радоваться картам, выпускаемым Альфа-Банком. Четко поставленная задача, четко разделены группы потребителей. Эту карту приятно держать и показывать. Платина. Бонусы от «Аэрофлота» (а это значит, я часто летаю и не за пределы МКАДа). Монохромный дизайн. Просто и со вкусом. Ничего лишнего. Это и привлекает. А еще скидки. И не 5%, а аж 15%. Это уже существенно. Плюс программа кредитования и отсрочки погашения. Все продумано до мелочей. Еще раз — молодцы!
  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.» Карта абсолютно приличная с точки зрения дизайна, причем самолет недвусмысленно наталкивает на мысль о том, в чем основное предназначение продукта. А многие продолжают летать, и летают часто. Деталей проекта я не знаю, но очевидно, что летая с «Аэрофлотом» и оплачивая свои путешествия с помощью карты, будешь получать какие-то бонусы. Учитывая стоимость авиабилетов, оплачивать их картой совершенно логично. И бонусы тоже должны быть существенные. А если карта еще и с «Аэрофлот-Бонусом» интегрирована каким-то образом, то совсем хорошо. К тому же бренды, на мой взгляд, сочетаются достаточно удачно.
  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков России Мне нравится новый логотип «Аэрофлота». Он одновременно несет в себе историю и современные тенденции. Очень легко и красиво в него вписана восходящая динамика. Альфа-Банк тоже всегда отличался серьезным подходом к оформлению всего. Здесь две группы дизайнеров столкнулись. И, как водится, гора родила мышь. Весьма серенькая во всех смыслах карта. Для стильной черно-белой фотографии не хватает плотности и контрастности. Блок логотипов сверху визуально «развалился».
  
Виктор Логинов,
телеведущий Так это же моя карточка! Красивый самолет, который летит вверх и ввысь, символизирует стремление вперед. Плюс мой любимый серый цвет и статусная «платиновость»… Это, конечно, не VIP-уровень, но бизнес-уровень точно. Я расплачиваюсь ею за границей. Для меня эта карта — образец некоего благополучия. Кстати, я кучу полетов накопил уже с помощью этой карты. Могу раз пять в Лондон слетать с кем-нибудь бесплатно. Но у меня просто нет времени пойти, отстоять очередь и оформить все эти поездки.
 Райффайзен- банк– «Малина»

Рисунок к статье

 

  
Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища»Дизайн карты достаточно предсказуем. Но за счет интересной фотографии, выверенных логотипов компаний получился хороший дизайн. Сама программа карты дает небольшие преимущества по сравнению с обычной картой «малины». Специально такую карту открывать не пойдешь. Но если ты являешься клиентом банка или все же решил открыть счет в Raiffeisenbank, то почему бы и не завести именно такую карту. В общем, надо отдать должное аналитикам Raiffeisenbank, которые вошли в уже раскрученную и узнаваемую программу. Молодцы!

 

  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.»Для меня первая проблема в восприятии — жизненная малина, воплощение природы и натуральности, и воинственный, строгий черно-желтый «Райффайзен». Очевидно, что совместить это нелегко. Целевые аудитории банка и «Малины» с большой долей вероятности совпадают, как мне кажется, так что рациональное зерно в проекте заложено хорошее. Но что делать тем, кто пьет воду с лица? Я и просто «Малиной», красивой и яркой, пользоваться перестала. Устала ее предъявлять каждый раз. А вариант, усугубленный конями «Райффайзена», точно не стала бы с собой носить.

 

  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков РоссииХорошая вкусная картинка. Малину (ягоду) я люблю. Смотреть на карточку мне приятно. Опять же такое оформление не часто встречается. И красный цвет привлекает, выделяя карту среди других. Но беда с логотипами. «Малина» явно обыграла Raiffeisen Bank. Это карта «Малины» и Visa. А логотип банка потерялся в малиновых зарослях. Впрочем, у «Малины» банков-партнеров много. И партнерство выгодно прежде всего банку.

 

  
Виктор Логинов,
телеведущийУ меня на сегодняшний день эта карта ассоциируется с большой сетью супермаркетов, где в последнее время качество и уровень обслуживания стали хуже, чем было в самом начале. Хотя банк, который представляет эту карту, очень уважаемый, с историей... Сама карточка, на мой взгляд, достаточно серая и безликая. Такие карты есть почти у каждого, их в супермаркетах чуть ли не заставляют брать насильно. Да и дизайнеры особой фантазии не проявили. Карта «Малина» — значит давайте малину нарисуем. Слишком прямолинейно. Такой карты никогда не было и не будет в моем бумажнике.

Ситибанк– Куда.ru

Рисунок к статье

 

  
Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища»В оформлении банковских карт огромное значение имеет имидж. Расположение основных и дополнительных элементов на карте (логотип, номер карты и т.д.) строго определяется бренд-буком. И задача дизайн-студии сделать карту узнаваемой и запоминаемой, с одной стороны, и оригинальной — с другой, при ограниченных возможностях. Слишком банальная фотография. Хотя программа дает свои плюсы. Вывод — пусть будет в кошельке, в конечном счете нам важен результат, хотя дизайн мог быть и пооригинальнее.

 

  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.»Гармоничная карта — и с точки зрения дизайна, и с точки зрения идеи. Нормальная такая карта для отдыха — и путевку оплатил, и с собой взял, и покупок кучу сделал. Мне было бы приятно такую карту иметь. Она бы у меня ассоциировалась исключительно с приятными тратами и позитивными эмоциями, так что отдыхом бы использование карты не ограничилось — приятных трат и в повседневной жизни можно найти предостаточно. К тому же «Сити» вообще много коммуницирует на тему отдыха, так что «Куда.ру» очень удачно в концепцию вписывается.

 

  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков РоссииГосподи, сколько раз на разных рекламах я видел эту картинку! Для русского человека она олицетворяет рай земной. Или шоколадку «Баунти». Предполагается, что держатели карты, кроме как «брюхо погреть», ни о чем другом мечтать не могут. Боюсь только, что это демонстрирует ограниченность воображения дизайнеров и заказчиков. Или повлияли сжатые сроки, в которые, возможно, рождалась эта программа? А значит, и привлекательность самой программы для держателя карты.

 

  
Виктор Логинов,
телеведущийУ нефтяника, к примеру, такой карты никогда не будет, потому что банковская карточка — это статусная вещь! Мне кажется, карта должна быть немножко скромнее. Хотя... когда смотришь на эту картинку, глаз отдыхает. Ассоциации прямые — море, песок, тапочки, короткие шорты. Если это вторая, третья карта, для использования исключительно на отдыхе, тогда да, я бы завел себе такую. А еще она подойдет и для трудоголиков, которые не могут позволить себе отдохнуть даже в Москве. Смотрит он на карту и думает: когда-нибудь я попаду сюда... Как фотография любимого места на стене, куда хочется выбраться.

ВТБ 24– «Билайн»

Рисунок к статье

 

  
Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища»В данном случае мы не можем оценивать дизайн карты. Профессиональная этика — мы участвовали в тендере на оформление карты. Единственное, что могу сказать — очень привлекательная программа для абонентов «Билайн».

 

  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.»Если о дизайне, то карточка жуткого вида, на мой взгляд. Иногда удается создать интересное сочетание несочетаемого, то это не тот случай. То, что черно-желтые тряпки символизируют бантик на подарке, становится понятно далеко не сразу (И я до сих пор не уверена в правильности трактовки.) С эстетической точки зрения с «Райффайзеном» могло бы получится гораздо эффектней.

 

  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков РоссииВеселенькая карточка. Самый приятный абстрактный геометрический рисунок. Чтобы увидеть коробочку, перевязанную лентой, пришлось медитировать. Новый фирменный стиль Beeline определенно стоил тех миллионов, которые за него заплатили. Реклама сотового оператора мерещится за любой черно-желтой поверхностью. Это и хорошо, и плохо. Дизайнеры явно понадеялись, что Beeline и так узнают. Я не узнал. Точнее, долго думал, причем здесь черно-желтые. Красивая карточка с плохо реализованной идеей кобрендинга.

 

  
Виктор Логинов,
телеведущийЦвета вроде бы яркие — и в то же время карточка очень скучная. Непонятно, что это за белый кусок на картинке торчит… Эмоций никаких не вызывает. Карта эконом-уровня. Сочетание желтого, черного и синего не очень красивое — это во-первых. Во-вторых, а если я абонент не «Билайна»? Или я решил поменять оператора, а карта осталась? Этот момент не продуман, конечно. Хотя знаете, если бы мне подарили банковскую карту, да еще и с деньгами на ней — я бы совершенно не стал придираться к дизайну!

Ситибанк– «Мегафон»

Рисунок к статье

 

  
Виталий Власов,
генеральный директор дизайн-студии «Два товарища»Достаточно блеклый и невыразительный дизайн. Таких скидочных карт достаточно много. Именно скидочных, а не карт банка. Странно, ведь интересных решений рекламной кампании у «Мегафона» предостаточно. Но здесь это не сработало. Решили использовать один цвет и концентрические круги, по-видимому, олицетворяющие собой мобильную связь. С точки зрения программы, которую предлагает «Мегафон», — все в порядке. И все же общее впечатление от карты, которую вынужден держать и никому не показывать, — «не нравится».

 

  
Ксения Крохина,
PR-директор журнала «Финанс.»Странная карта. Вроде бы ничего в ней нет особо отталкивающего, но и привлекательного тоже. Узор непонятный. Я на нее смотрю и никакого интереса не испытываю. Кобренд должен создавать дополнительную ценность для клиента, а для меня дополнительная ценность скрыта за семью печатями. Возможно, это потому, что я не абонент «Мегафона». А вообще, чтобы оплачивать мобильную связь c кредитной карты, для этого нужно как-то ментально созреть. Я, видимо, еще не созрела. Несколько не тот объем затрат, чтобы лишнюю карточку в кошельке таскать.

 

  
Никита Коваленко,
руководитель центра информации и общественных связей Ассоциации региональных банков РоссииА вот «Мегафон» с Ситибанком на дизайнерах явно сэкономили. Даже не знаю, что сказать. С точки зрения дизайна — просто «ужос»! Зато логотипы хорошо видны. И каждый остался при своем фирменном цвете. С другой стороны, не все ли равно, чем в супермаркете расплачиваться? Хотя я предпочел бы кусок белого пластика.

  Виктор Логинов,
телеведущий

Знаете, есть парадная одежда, а есть повседневная. Так же и с картами. Эта карточка — не костюм, а джинсы и майка. Нейтральная рабочая карта, которой постоянно пользуешься, когда нет цели подчеркнуть свой статус. Дизайн, мне кажется, простоват, что-то недодумано. А еще непонятна целевая аудитория этой карты — это не бизнес-уровень, а «электрон», например для студентов... Хотя для студента карта тоже статусная вещь, пусть там даже лежит три копейки; она должна быть яркой и броской, а эта карточка слишком скучна. Ее не спасает даже модный в этом сезоне сиреневый цвет. Может быть, такой картой будет пользоваться средний класс периферии.