Банки

Спецсвязь России: инкассация особого назначения

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?

— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.

К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.

— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.

— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.

Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.

Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.

— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?

— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.

— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?

— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.

— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?

— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.

Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию

— Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?

— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.

— У Вас есть свой учебный центр?

— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.

В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия

Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.

Сотрудники ФГУП ГЦСС постоянно совершенствуют навыки профессиональной и боевой подготовки, что позволяет им успешно и качественно решать свои служебные задачи. Отличным доказательством высокого профессионализма является звание «Лучший по профессии», которое было присвоено в канун 70-летия ФГУП ГЦСС нескольким спецсвязистам со всех уголков России. Такие мероприятия являются дополнительным способом мотивации сотрудников.

Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.

Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.

— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?

— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.

— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.

— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.

В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.

— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…

— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.

Повышенный интерес со стороны клиентов в последние месяцы связан в том числе и с ухудшением криминогенной обстановки. Участившиеся случаи нападения на инкассаторов заставили заказчиков обратить пристальное внимание на безопасность перевозок. В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия, они проходят серьезную подготовку и четко соблюдают инструкции.

— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?

— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.

— Какие еще услуги вы оказываете для банков?

— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.

— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?

— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.

Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности

Комментарии

1
  • ron12

    В городе Петропавловске-Камчатском в управлении спецсвязи всего один бронивик на весь камчатский край работаешь по 15 часов в сутки з.п. 15-18 т.р. Машины все раздолбаны технически не исправны банкоматы обслуживают два человека водитель и фельд водитель сидит в машине а фельд один с бабками крутится возле этих банкоматов. Секретка, наркотики, оружие перевозится точно также. Даже перевозили на общественном транспорте. Вы представте едет фельд на рейсовом автобусе а унего в сумке 12 милионов. Да в Камчатско крае за инкосацию и банкоматы получают деньги только руководство. Экспедиция, фельды и водители не получают за комерческую деятельность. Правительство обратит когда нибудь на этот беспредел внимание. 

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс