Банки

Обустройство банковских помещений - наша профессия

Доскональное знание банковской специфики и многолетний опыт - основные условия создания комфортабельного банковского офиса. Соблюдение этих двух правил, по словам Василия ОВЧИННИКОВА, гендиректора компании ПИОНЕР, работающей в сфере дизайна банковских интерьеров с 1992 года, позволяет привлечь даже таких серьезных клиентов, как Сбербанк, в ребрен-динге которого участвует компания.

Доскональное знание банковской специфики и многолетний опыт - основные условия создания комфортабельного банковского офиса. Соблюдение этих двух правил, по словам Василия ОВЧИННИКОВА, гендиректора компании ПИОНЕР, работающей в сфере дизайна банковских интерьеров с 1992 года, позволяет привлечь даже таких серьезных клиентов, как Сбербанк, в ребрен-динге которого участвует компания.

НБЖ: Василий Викторович, весь рынок с интересом следит за сменой имиджа Сбербанка РФ. Расскажите, в чем ваша роль в проекте?

В. ОВЧИННИКОВ: Мы действительно участвовали в пилотном проекте, который реализован в рамках новой концепции в офисе на Цветном бульваре, - конструировали и делали банковскую мебель, кассовые кабины и элементы дизайна по проекту британской компании Fitch. Получился красивый, «жизнерадостный» и «приветливый» офис. Сбербанк - наш давний заказчик. В некоторые годы число проектов, которые мы реализовывали для Сбербанка, доходило до 40 ежегодно.

НБЖ: Какие услуги оказывает ваша компания банкам-заказчикам?

В. ОВЧИННИКОВ: ПИОНЕР - многопрофильная организация, специализирующаяся на комплексном проектировании, строительстве и оснащении банков. У нас отличная команда архитекторов, дизайнеров и конструкторов, собственное строительное подразделение, хорошо оснащенное мебельное, металлообрабатывающее и стеклообрабатывающее производство. Поэтому и спектр услуг необычайно широк: от изготовления небольшого мебельного изделия до сдачи «под ключ» помещения в тысячи квадратных метров.

НБЖ: В чем отличие банковского помещения от других видов офисов?

В. ОВЧИННИКОВ: Есть много специфических требований, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве банковских офисов: в первую очередь это требования ЦБ России и строительные нормы. Многие, особенно крупные банки создают собственные внутренние правила, регламентирующие техническую укрепленность, инженерные и информационные системы, системы безопасности.

Кроме того, у каждого банка индивидуальные правила обслуживания клиентов и документооборота, собственная политика по развитию филиальной сети. Банки, активно развивающие филиальную сеть, создают собственную концепцию дизайна интерьера и экстерьера. Последнее время такие концепции стали называть модным словом «бренд-бук».

НБЖ: Скажите, каков примерный бюджет создания бренд-бука?

В. ОВЧИННИКОВ: Очень разный: Наиболее дорогой вариант -заказать бренд-бук за границей. Это практикуют некоторые крупные банки, особенно банки с участием иностранного капитала. Обычно это толстый альбом с обилием цветных визуализаций, описаний материалов и т.д. Часто в бренд-буках присутствуют даже рабочие чертежи мебели, которые обычно оказываются никому не нужными, т. к. у каждого производителя свои технологии. Бюджет подобной затеи может исчисляться сотнями тысяч долларов. Если заказывать то же самое в России, будет в несколько раз дешевле.

Наиболее бюджетный вариант - заказать дизайн-проект на один-два конкретных объекта, а после их воплощения проанализировать результат и формализовать его в виде стандартного технического задания и минимального альбома с визуализацией и габаритными чертежами. Проектирование последующих офисов в дальнейшем ограничивается разработкой планировочного решения и «привязкой» утвержденных дизайнерских решений. По такому варианту мы работаем с Независимым строительным банком, Московским кредитным банком, СМП Банком и МБРР.

НБЖ: Скажите, что чаще встречается в российской практике: клиенты, которые приносят с собой дорогостоящие дизайн-проекты, или те, кто просит создать офис бюджетно и быстро?

В. ОВЧИННИКОВ: Безусловно, бюджетно и быстро - чаще встречающийся вариант. Особенно в последнее время, когда многие банки быстро развивают филиальную сеть в регионах. Клиенты заказывают минимальный объем спецбанковской мебели и элементов интерьера операционно-кассового зала, выполненных в фирменном стиле. Вопросы экономии для большинства наших заказчиков сейчас весьма актуальны.

К счастью, современные материалы, даже такие недорогие, как ЛДСП, ламинат и стекло, практичны и долговечны. В России мы приходим к тому, что практикуют западные многофилиальные банки: все понимают, что операционный зал должен иметь свое лицо, но никто не готов платить лишние тысячи долларов, которые складываются в миллионы... Экономят все, и это нормально.

При этом бюджетно и быстро не значит плохо. При рациональном подходе все можно сделать стильно и функционально. Хороший пример - СМП Банк, которому мы оснастили за последние три года более семидесяти офисов по всей стране.

НБЖ: Неужели сейчас экономят все поголовно и вам как дизайнеру не представляется шанса сделать что-то по-настоящему интересное, скажем, для клиентов ВИП-сегмента?

В. ОВЧИННИКОВ: К счастью, получается. Недавно закончили один офис НОТА-Банка, где делали и архитектурно-строительный, и дизайн-проекты, изготавливали спецмебель, элементы дизайна. Везде искусственный камень, много стекла, дизайнерский свет, даже аквариум. Сейчас начинаем еще один офис.

С удовольствием работали с Росевробанком, который все свои отделения делал индивидуальными по дизайну, приглашал талантливого архитектора и выделял приличный бюджет.

НБЖ: Что необходимо для успеха проекта и как выстраивается работа по созданию банковского офиса «под ключ»?

В. ОВЧИННИКОВ: В первую очередь необходимо участие профессионального проектировщика с самого начала процесса. Кроме того, необходимо доверие к мнению профессионалов со стороны руководства банка.

Первый этап работы всегда совместный: создание технического задания и разработка планировочного решения. Банк определят состав необходимых помещений, число необходимых сотрудников в операционном зале и бэк-офисе, количество касс и прочие технологические параметры. Мы, в свою очередь, обследуем и измеряем помещение и предлагаем варианты планировочных решений.

При этом эту часть работы мы обычно выполняем бесплатно. После согласования планировочного решения приступаем к рабочему проектированию. Часто бывает, что проектировать и строить приходится одновременно. Параллельно со строительством идет производство элементов технической укрепленности, специальной банковской и офисной мебели, элементов дизайна. Заранее готовится пакет исполнительной документации, паспорта, акты, необходимые сертификаты.

При такой организации процесса небольшой допофис может начать работать через месяц-полтора после согласования планировки.

НБЖ: Банковский офис - не только помещения для клиентов…

В. ОВЧИННИКОВ: Конечно. В первую очередь это удобство для персонала: правильное зонирование, эргономика рабочих мест, обустройство комнат отдыха и гардеробных -все это мы учитываем и реализуем в своих проектах.  

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру