CRM

Необходимая роскошь

В условиях экономического кризиса CRM послужит банкам спасательным кругом.

CRM (англ. Customer Relationship Management) – подход к работе, позволяющий эффективно выстраивать отношения с клиентами. CRM-системы могут выполнять различные задачи, но ключевая связана с повышением уровня продаж предприятия за счет точечной работы с привлекательными клиентами.

К другим задачам CRM относятся: концентрация всей информации о клиенте в одном месте для простого доступа к истории взаимоотношений с ним, повышение производительности труда сотрудников, отвечающих за работу с клиентами, за счет автоматизации бизнес-процессов, анализ истории взаимодействия с клиентом для дальнейшего укрепления взаимоотношений с ним.

Руководитель аналитического отдела Romanov Capital Павел Щипанов вспоминает, что внедрение CRM-систем в российском банковском секторе началось еще в середине нулевых годов. Сначала на инновационную систему работы менеджеров различных подразделений начали переходить крупные коммерческие банки, относящиеся к ТОП-20. После кризиса 2008–2009 годов кредитные организации, включая небольших региональных игроков, возобновили инвестиции в разработку программного обеспечения или покупку готовых CRM-решений, созданных сторонними разработчиками. «По завершении кризиса 2015 года многие руководители и топ-менеджеры банков будут принимать решения о переходе со стандартных офисных инструментов программного обеспечения, например Microsoft Office, на CRM», – убежден Павел Щипанов (Romanov Capital).

Традиционные примеры использования CRM-систем в банке – контакт-центры, collection-системы, маркетинг. Наибольшей эффективности можно достичь в случае, когда различные направления использования CRM тесно взаимодействуют друг с другом.

Вопрос внедрения CRM-продуктов поднимался многими игроками банковской сферы. Существует множество примеров как успешного, так и неуспешного развертывания CRM-систем. В частности, несколько банков запускало проекты по внедрению CRM-системы, следуя модным тенденциям, не разобравшись в том, какие условия необходимы для успешной работы данного решения. Многие упускали из виду то обстоятельство, что на рынке нет и не может быть универсального, коробочного CRM-продукта. Каждый из существующих необходимо адаптировать к архитектуре и бизнес-процессам организации, которые нужно трансформировать для того, чтобы они укладывались в CRM-подход.

В современных условиях CRM-решения переходят из разряда модных продуктов в разряд стратегических, позволяющих банковскому бизнесу не только выживать в трудные времена, но и обходить конкурентов, которые по тем или иным причинам своевременно не осознали перспективность данного направления.

Многие кредитные организации в качестве приоритетной задачи ставят укрепление и развитие отношений с лояльными клиентами. У многих банков накоплена богатая история общения с потребителями, в результате чего они могут точно просчитать, какие предложения окажутся привлекательными для клиентов.

В настоящее время многие организации повысили активность масс-маркетинговых кампаний, забросав клиентов беспорядочными СМС- и e-mail-рассылками. Тем самым они понизили лояльность клиентов и усилили их отток. CRM-система отслеживает взаимодействия с клиентами по всем каналам связи, собирает информацию об их реакции, поэтому позволяет организации работать максимально эффективно именно с заинтересованными потребителями. Кроме того, банк может сегментировать клиентов по определенным признакам и прицельно работать лишь с теми, кто кажется ему надежным.

При повышении уровня просроченной задолженности, которое наблюдается в настоящее время, уместными окажутся CRM-решения из разряда collection. Ситуация, сложившаяся на финансовом рынке, становится дополнительным стимулом для кредитных организаций, которые могут развивать данное направление CRM-систем – инвестиции быстро окупятся за счет возвращаемых кредитных средств.

Благодаря CRM-системам можно оптимизировать расходы. Оптимизация проводится за счет увеличения отдачи от каждого сотрудника, задействованного в процессе общения с клиентами, и, как следствие, за счет сокращения штата. Кроме того, благодаря систематизации совершаемых действий, которая обеспечивается CRM-решением, требования к квалификации персонала существенно снижаются, утечка опытных кадров перестает быть проблемой первого плана для подразделений, участвующих во взаимодействии с применением CRM-систем. Это означает, что организация может позволить себе прием недорогого специалиста с минимальной квалификацией, который быстро пройдет обучение, и система просто не позволит ему совершить незапланированные действия.

В условиях финансовой нестабильности в выигрыше останутся банки, которые сумеют максимально быстро и эффективно перестроить работу CRM-решений под резко меняющиеся требования бизнеса. Безусловно, промышленные CRM-решения вместе с грамотно выстроенным интеграционным слоем обеспечивают наибольшую гибкость по сравнению с локальными CRM-системами.

В последнее время большую роль приобретают процессы контроля за результатами деятельности в рамках CRM-решений. На основании анализа эффективности проводимых кампаний руководители ответственных подразделений могут принять правильные решения, которые позволят скорректировать бизнес-процессы и повысить отдачу от взаимодействия с клиентами.

«Теперь любой руководитель может поставить задачу и проконтролировать ее выполнение подчиненными на разных уровнях работы организации», – напоминает Павел Щипанов (Romanov Capital). По мнению специалиста, важнейшим преимуществом CRM является сокращение затрачиваемого времени на выполнение каждой задачи и издержек для банка.

Стоит ли организациям, которые не успели внедрить CRM-решение до кризиса, делать это сейчас? Вопрос требует тщательного анализа, так как, с одной стороны, CRM-подход помогает компании получать прибыль, а с другой – внедрение данного класса продуктов может быть весьма затратным. Это касается не только цены услуг вендоров по внедрению системы, но и стоимости владения решением. Не секрет, что специалисты по промышленным CRM-решениям – одни из самых дорогих на ИT-рынке. Кроме того, трансформация банковских процессов, отладка регламентных процедур, анализ полученных результатов могут занять достаточно длительное время и повлиять на окупаемость продукта.

Компаниям, не успевшим внедрить CRM-систему в собственную инфраструктуру, стоит задуматься о популярных в наше время облачных технологиях. Сегодня многие ИT-компании предлагают воспользоваться ими, в частности облачными CRM-системами. Последние позволяют значительно сэкономить средства на развертывании собственной инфраструктуры и развитии компетенций по поддержке CRM. Также возможной становится гибкость при планировании бюджета компании, так как философия облачных технологий подразумевает оплату только за фактически потребляемые ресурсы. Использование продукта может быть приостановлено в любой момент, если организация примет такое решение.

Анна ВОЛКОВА, руководитель направления FSI департамента CRM в компании НОРБИТ

Основными требованиями к CRM-системам являются современный и понятный интерфейс, максимально оптимизированная и необходимая информация о клиенте в Едином окне, продуманная и адаптированная под потребности бизнеса структура системы, а также высокая производительность и мультиканальность.

Клиенты и бизнес-заказчики становятся все более требовательными к уровню обслуживания и программному обеспечению, помогающему качественно предоставлять сервис. Борьба за клиента с каждым годом становится агрессивнее, что накладывает свой отпечаток на требования к CRM-системам. Получение полной необходимой информации о клиенте уже идет не на минуты, а на секунды.

Таким образом, CRM-система от Microsoft увереннее завоевывает рынок, постоянно развиваясь и обгоняя своих конкурентов.

Система Microsoft Dynamics CRM 2015 на сегодняшний день является неизменным лидером рынка для финансовых организаций в части обслуживания клиентов. Она объединяет в себе все современные требования к платформе в части эргономичности, производительности, гибкости настройки под особенности бизнеса конкретного заказчика.

В компании НОРБИТ пользуется спросом специализированное решение «НОРБИТ: Мультиканальный фронт для банков», реализованное на базе Microsoft Dynamics CRM. Решение позволяет быстро и в удобном формате получить информацию, необходимую сотруднику банка для качественной коммуникации с клиентом. Финансовые организации, в которых внедрено это решение, смогли реализовать одну из важнейших банковских задач – обеспечить высокий уровень сервисного обслуживания. 

Компания НОРБИТ имеет все возможности по предоставлению полного спектра консалтинговых услуг – на основе десятилетнего опыта внедрения платформы Microsoft Dynamics CRM и глубоких знаний специалистов в финансовых областях, что позволяет разговаривать на одном языке с заказчиком.

Начать дискуссию

Зарплата

Зарплаты в вакансиях выросли почти на 13%

Предложения работодателей по зарплате обогнали ожидания соискателей. В среднем компании указывают в вакансиях вознаграждение в размере 64,2 тысячи рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  

Привлекать к сотрудничеству несовершеннолетних лиц по гражданско-правовым договорам (ГПД) законодательно не запрещено. Но есть некоторые нюансы, которые нужно знать заказчику, прежде чем начинать сотрудничать с подростком. В частности, нужно получить согласие законных представителей и указать корректные формулировки в договоре.

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  
Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Лучшие спикеры, новый каждый день
ВЭД

Что изменилось в валютном контроле в апреле 2024 года

Участники ВЭД с 1 апреля подают в банки меньше документов о сделках с иностранными контрагентами. Расчеты по внешнеторговым контрактам разрешили вести через другие уполномоченные банки, а не только в тех, где сделка стоит на учете.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

🔥 Уже сегодня на тренинге научимся составлять идеальный договор с самозанятым!

Подготовьтесь к мониторингу Минтруда по самозанятым и проверьте договоры с СМЗ. Составьте идеальный договор с СМЗ чтобы уменьшить риски.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Коллекторам запретили заниматься долгами по ЖКХ

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для взимания с граждан долгов за жилищно-коммунальные услуги.

❗ Изменили правила заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

1

Как открыть шашлычное кафе. Секреты начинающего предпринимателя

Шашлык — это одно из тех блюд, которые всегда пользуются популярностью у русских людей. Именно поэтому открытие шашлычной может стать отличным вариантом для старта собственного бизнеса в сфере общественного питания. Но как же правильно запустить свою шашлычную и добиться успеха?

3

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

Если создать несколько юрлиц и ИП неправильно, можно получить обвинение в злоупотреблении правами с целью остаться на спецрежиме или применять иные льготы, которые распространяются на МСП.

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

💥Обзор к утру вторника: изъятие российских активов разрушит мировую экономику, мутация на МКС, отказ от полетов Turkish Airlines

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

К кому попадет ваша биометрия? / Штраф до 1 млн рублей за СПАМ / Какие выплаты положены пенсионерами

Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, я вот даже не знаю, у меня для вас есть новости хорошие и есть не очень хорошие. Вот как бы вы предпочли начинать просмотр роликов: с хороших новостей или с не очень хороших новостей? Мне интересно будет узнать ваше мнение в комментариях. Ну, а начну, наверное, с не очень хороших новостей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Вдвое больше россиян открыли брокерские счета: чьи акции в топе

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Условия для выплаты дивидендов и ограничения

Один из самых популярных способов получения дохода от прибыли — дивиденды. При этом следует не нарушать ограничения, которые предусмотрены законом. Рассказываем, на что обратить внимание. 

Условия для выплаты дивидендов и ограничения
1

Что такое обеспечительный платеж по договору аренды: когда он нужен и когда подлежит возврату

Нередко в процессе заключения сделок стороны требуют гарантий того, что обязательства будут исполнены. В таких ситуациях пользуется популярностью механизм обеспечительного платежа. В договорах его называют по-разному — депозит, гарантийный или страховой платеж. Гарантом служат денежные средства или ценные бумаги.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала рассчитываться в рублях: что это дает

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

IPO МТС Банка, или как готовить яйца правильно

Рецепт удачного IPO: немного объёма, обещания высоких дивидендов, капелька хайпа, и всё это под соусом фантастической финансовой отчётности. МТС Банк определился с датой IPO и ценами. 25 апреля завершится сбор заявок, а уже 26 апреля акции начнут торговаться. Цена от 2 350 до 2 500 рублей за акцию.

IPO МТС Банка, или как готовить яйца правильно

Из бункера должен быть запасной выход. Какие риски необходимо проработать предпринимателю

Любой бизнес можно разложить на процессы: отношения с работниками / самозанятыми, обработка персональных данных клиентов, хранение денег и проведение оплат, интеллектуальная собственность и т.д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Иногда УК должна управлять домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Интересные материалы

​А была ли реализация? Судебная практика

Как мы уже не раз говорили налоговые органы считают подозрительными практически любые сделки, совершенные налогоплательщиками. Однако, результат каждой налоговой проверки все же зависит от того, сможет ли инспекция собрать полный набор доказательств виновности налогоплательщика применительно к конкретному случаю