Интернет-банкинг

ДБО малого бизнеса: лидеры и тенденции

В июле агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг эффективности интернет-банков для малого бизнеса Business Internet Banking Rank 2016. Какие интернет-банки — самые функциональные и удобные для малого бизнеса и почему? В каком направлении развиваются онлайн-сервисы и чего ждать через год-два от ДБО малого бизнеса?
ДБО малого бизнеса: лидеры и тенденции
Фото Всеволода Альшанского, Кублог

В июле агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг эффективности интернет-банков для малого бизнеса Business Internet Banking Rank 2016. Какие интернет-банки — самые функциональные и удобные для малого бизнеса и почему? В каком направлении развиваются онлайн-сервисы и чего ждать через год-два от ДБО малого бизнеса?

Лидеры

В рейтинг Business Internet Banking Rank 2016 вошел 21 банк, в том числе четыре лидера прошлогоднего исследования и 15 банков, обслуживающих ИП и имеющих наибольшие обороты по счетам ИП (по данным ЦБ РФ за февраль 2016 года). Один банк присоединился к исследованию по своей инициативе.

Самый удобный и функциональный интернет-банк для малого бизнеса сделал Точка Банк. Как и в прошлом году, онлайн-сервис занял первое место в обоих рейтингах по результатам исследования — и для начинающего, и для профессионального бизнеса. В январе 2016 года он был обновлен, причем изменения коснулись преимущественно удобства пользования сервисом: выполнять основные пользовательские задачи стало еще проще. Например, платежная форма, которая раньше была явно перегружена большим количеством элементов, после редизайна стала компактнее и понятнее, сохранив широкий функционал.

Что касается топ-3 для каждого типа бизнеса, лучшие интернет-банки для начинающих предпринимателей сделали Точка Банк, Тинькофф Банк и Альфа-Банк. Согласно методике Business Internet Banking Rank 2016 начинающий малый бизнес использует небольшой набор продуктов и услуг, поэтому лучший интернет-банк для этой группы клиентов — тот, который максимально полно и с большим удобством для клиента удовлетворяет базовые его потребности. К ним относятся получение доступа с минимальным количеством посещений банка (в идеале — без них), простота получения информации по счету (приход и расход) и отправки платежа, делегирование доступов сотрудникам, например бухгалтеру.

Для профессионального малого бизнеса такого функционала явно недостаточно, поэтому в топ-3 этого рейтинга попали банки, которые предлагают расширенный набор продуктов и услуг — Точка Банк, Промсвязь­банк и ВТБ24. У клиентов этих банков есть возможность дистанционно настроить уведомления о поступлениях и списаниях денежных средств, подключить зарплатный проект и эквайринг, оформить кредит, вклад, корпоративные карты, открыть валютный счет, осуществлять обмен валют, валютные платежи и валютный контроль.

В целом, за прошедший год состав первой десятки рейтинга изменился незначительно: лидером остался Точка Банк, а вместо лишившихся лицензии Пробизнесбанка и Интерактивного банка в топ-10 появились Тинькофф Банк (2-е место для начинающего и 5-е для профессионального малого бизнеса) и Азиатско-Тихоокеанский Банк (8-е место в обоих рейтингах).

Тренды

Основной тренд в развитии интернет-банкинга для малого бизнеса — упрощение пользовательских сценариев. Современный сервис должен быть таким, чтобы от клиента требовалось минимум усилий и «лишних движений» при управлении счетом.

В связи с этим упрощаются формы платежных поручений: поля для бюджетных платежей скрываются во вкладки, появляются подсказки по заполнению форм и возможность настроить уведомления для получателя платежа на почту и телефон. Также интернет-банки учатся распознавать квитанции и платежные поручения: если раньше реквизиты для оплаты нужно было перепечатывать вручную, то сейчас можно просто загрузить скан-платежки в интернет-банк. Система сама распознает нужные цифры и перенесет их в соответствующие поля формы.

В идеале у любого клиента (и начинающего, и профессионального бизнеса) должна быть возможность полностью удаленно получать банковские продукты, услуги и управлять ими, например заказывать корпоративные карты, подключать эквайринг и пакеты платежей. Полностью такой функционал пока реализован у небольшого количества банков, а у большинства появляется точечно по несколько продуктов.

Другая тенденция, которая хорошо заметна на примере Тинькофф Банка, — появление в интернет-банках для малого бизнеса инструментов аналитики: диаграмм, графиков движения средств (поступления, списания) контрагентам, статистики по эквайрингу вплоть до диаграмм по конверсии. При этом можно выделить три уровня аналитики: макроуровень — все движения по счету, средний уровень — доли контрагентов в общем объеме операций, микроуровень — динамика операций по конкретному контрагенту.

В некоторых интернет-банках появляется функционал для ведения бухгалтерской отчетности, а в случае блокировки счета сервис информирует клиента о проблеме соответствующим уведомлением с подробным описанием причин. Уже сейчас в интернет-банке Точка Банка и Тинькофф Банка можно самостоятельно подготовить и сдать налоговую декларацию. Кроме того, в Точка Банке есть налоговый календарь, где отображается расписание необходимых платежей и отчислений в бюджет, причем платежное поручение формируется автоматически при выборе конкретного платежа.

Интернет-банки для малого бизнеса активно интегрируются с партнерскими сервисами — онлайн-бухгалтериями, 1С и сервисами проверки благонадежности контрагента. Например, в сервисе Точка Банка проверка благонадежности контрагента происходит автоматически в форме платежки: с основными сведениями можно ознакомиться бесплатно, а подробные предоставляются после оплаты подписки.

Служба поддержки перемещается в онлайн-чаты, причем этот процесс охватывает не только техподдержку, но и валютный контроль, а также решение вопросов, связанных с обслуживанием расчетного счета. Объем живого общения с поддержкой путем звонка будет стремиться к нулю. Это уже произошло в отдельных банках и будет распространяться дальше по рынку.

Что касается редизайнов, отчетливо прослеживаются две тенденции. Первая — когда обновление идет на пользу сервису, то есть интернет-банк становится функциональнее или удобнее для конечного пользователя. Вторая тенденция — редизайн ради редизайна, когда просто меняются цвета и формы, но основные пользовательские сценарии не упрощаются (сервис не становится лучше).

Прогноз

Для конечного клиента — ИП или маленькой организации — будет проще мигрировать из банка в банк, например из неудобного в тот, где управлять счетами можно полностью дистанционно. Во-первых, этому будет способствовать возможность открыть расчетный счет дистанционно. Во-вторых, банки будут предлагать упрощенные пути перехода: например, в Точка Банке уже есть возможность сформировать список шаблонов платежей по выписке из «старого» банка. Порог для перехода будет снижаться, и клиенты будут этим активно пользоваться.

Скорее всего, через год-два на рынке будет две явные группы банков. Первая — несколько банков с хорошим дистанционным обслуживанием, которое будет, вероятно, дороже, чем в среднем на рынке. Вторая — крупные банки, у которых дистанционное обслуживание будет хуже, но, возможно, дешевле. Соответственно клиенты будут стоять перед выбором — идти в банк, где можно обслуживать бизнес полностью онлайн, но платить за это больше, или идти в крупный, надежный и более дешевый банк, где полностью управлять счетом дистанционно будет проблематично.

Рейтинг эффективности интернет-банков для начинающего малого бизнеса

Место Банк
Оценка

Точка Банк 

91,3  

Тинькофф Банк

78,9

Альфа-Банк

74,4

ВТБ24

70,5

УБРиР

66,3

6

Запсибкомбанк

58,3

7

Райффайзенбанк

57,4

Азиатско-Тихоокеанский Банк

57,1

Промсвязьбанк

56,9

10 

Авангард

56,6

11 

Абсолют

54,6

12 

БИНБАНК

50,6

13

Сбербанк

47,9

14

МИнБанк

46,3

15

Росбанк 

45,9

16

ВТБ Банк Москвы 

45,7

17

МДМ Банк 

43,6

18

Открытие

34,3

19-20 

АК Барc 

32,8

Россельхозбанк

32,8

Источник: Markswebb Rank & Report

Рейтинг эффективности интернет-банков для профессионального малого бизнеса

Место Банк
Оценка

1

Точка Банк

79,1

2

Промсвязьбанк

60,6

3

ВТБ24

59,7

4

Альфа-Банк

55,6

5

Тинькофф Банк

53,8

6

Авангард

53,2

7

УБРиР

50,3

8

Азиатско-Тихоокеанский Банк

49,3

9

Сбербанк

47,9

10 

Райффайзенбанк

43,6

11

Абсолют

38,9

12

МИнБанк

37,5

13

Запсибкомбанк

37,3

14

МДМ Банк

34,8

15

БИНБАНК

34,6

16

ВТБ Банк Москвы

31,2

17

Росбанк

30,1

18

Открытие

28,9

19-20

АК Барс

27,6

Россельхозбанк

27,6

Источник: Markswebb Rank & Report

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру