Клерк.Ру

Более 30% расходов россиян приходится на неосознанные траты

Более 30% расходов россиян приходится на неосознанные траты. Люди не замечают, как каждый день тратят деньги на кофе на вынос, воду, билеты на транспорт, табак и алкоголь. 

К такому выводу пришла компания Visa в результате проведенного исследования. Выяснилось, что 40% пользователей банковских карт не отслеживает каждодневные расходы, 44% отслеживает регулярные траты, а 7% вообще не следит ни за какими расходами. Такие данные привел старший директор департамента внедрения новых продуктов Visa в России Антон Красненков, выступая на публичных дебатах «Незначительные траты: спонтанные расходы и эффективные методы контроля бюджета».

По данным Visa, неактивным пользователям платежных карт труднее отслеживать свои расходы, чем тем, кто пользуется карточками регулярно. Только 28% участников опроса ответили, что оплата наличными помогает им контролировать траты. Для сравнения: смогли оптимизировать свои ежедневные затраты благодаря использованию карт 68% респондентов.

По оценке директора «Клуб Солюшенс» Владлена Шалаева, провокаторами случайных покупок выступают коллеги, друзья, семья и незнакомцы. Довольно большая доля клиентов банков вовсе не копит деньги на будущее и отчасти это происходит из-за больших случайных расходов. «Около 30% наших клиентов не делают накоплений», — отметил директор департамента карточных продуктов и технологий B&N Digital bank (Бинбанк кредитные карты) Павел Кравченко.

Структуре расходов клиентов уделяет внимание и Сбербанк. В конце прошлого года банк провел большое внутреннее исследование расходов пользователей мобильного приложения, которым пользуется 23 млн клиентов. «Порядка 35% пользователей мобильного банка пытаются контролировать расходы». — отметил исполнительный директор, начальник отдела развития платформы удаленных каналов обслуживания, Банк XXI Сбербанка, Антон Тодосийчук. При этом 90% людей заходят в интернет-банк вовсе не для планирования накоплений, а в бытовых целях: сделать платежи и посмотреть остатки по счетам. По мнению Тодосийчука, в России не успел созреть даже сегмент, работающий с планированием накоплений даже обеспеченных клиентов, не говоря уже о массовом сегменте.

Многие люди не копят потому, что не знают, как это делать. «Люди не умеют ставить себе цели», — полагает  директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров.  Многие достигнув одной цели, не могут придумать себе другую или просто бросают копить.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Читайте ещё

Мнения
Люди которым это нравится