Клерк.Ру

Ассоциация "Россия" создает службу досудебного разрешения банковских споров

Ассоциация региональных банков создает Службу медиации - собственное подразделение по альтернативному урегулированию споров (внесудебному разрешению конфликтов) по кредитным договорам юридических и физических лиц. В организации службы примут участие Ассоциация юристов России и Конфедерация обществ прав потребителей. Об этом в ходе круглого стола "Возможности медиации в банковской сфере" сообщил вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. С места события передает корреспондент ИА "Клерк.Ру" Сергей Васильев.

Как известно, с 1 января 2011 года вступает в силу закон №193-ФЗ (краткое название - закон о медиации). Таким термином обозначена процедура досудебного согласия спорящих сторон, осуществляемая при содействии третьего лица. Ее широкое внедрение поможет и банкам, и их клиентам сэкономить время и деньги, которые пришлось бы затратить на судебные разбирательства, заявил Иванов. Но еще большая часть проблем, по его словам, может быть снята даже до начала медиации, просто в процессе объяснения клиенту тонкостей подписанного им (часто не глядя) документа.

"Когда клиент приходит с жалобой, он на самом деле хотел бы получить некую консультацию: есть ли у него правовые основания для того, чтобы и дальше отстаивать свою позицию? - заметил вице-президент ассоциации "Россия". - Но если объяснения дает юрист самого банка, клиент ему, как правило, не доверяет".

В европейской практике самым богатым опытом на этот счет обладает Великобритания, где с 2001 года действует Служба Финансового Омбудсмена. Она стала преемницей Страхового Омбудсмена, действовавшего с 1981 года и Банковского Омбудсмена (с 1986 года). За последний год служба рассмотрела больше 166 тысяч обращений. "Британский омбудсмен в 90% использует технологию консультирования, которая приводит к тому, что клиенты соглашаются отозвать жалобы, - заметил Олег Иванов. Вторая технология - это медиация (досудебное примирение). Посредник выясняет правовую позицию сторон (порой даже дистанционно, через видеосвязь), затем предлагает рекомендательное решение для урегулирования спора. Третья - вынесение обязывающего решения омбудсменом. В жизни частота использования этих трех способов равна 100 к 10 к 1".

Ассоциация "Россия" ожидает, что в нашей стране на этапе консультации будут урегулированы 70% обращений.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама