Клерк.Ру

В 2016 году банки начнут лично общаться с клиентами через мессенджеры и соцсети

Фото Инны Гайворонской, Кублог

Владельцы мессенджеров и соцсетей готовятся монетизировать их за счет персонифицированной рекламы – по аналогии с SMS-рассылками. Об этом 9 февраля в ходе форума iFin-2016 «Электронные финансовые услуги и технологии» сообщил руководитель направления новых продуктов группы компаний «Интервэйл» Павел Шепеленко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

До сих пор самыми массовыми каналами для электронной рекламы банковских услуг оставались рассылки по SMS и электронной почте. Однако в 2015 году мобильные операторы существенно подняли тарифы на рассылку коммерческих сообщений. В этих условиях рекламодатели переключили внимание на так называемые мессенджеры – программы для обмена сообщениями в интернете.

«Вначале это были одиночные сообщения, которые затем превратились в гигантскую волну спама, – отметил Павел Шепеленко. – Разработчики мессенджеров успешно справились с блокировкой этой волны, но это показало владельцам новый канал монетизации сервисов».

Сегодня, по словам Шепеленко, все самые популярные мессенджеры и социальные сети готовят механизмы, которые позволят рекламодателям рассылать их пользователям персонифицированные сообщения. В Viber и Telegram подобный подход уже технически реализован, остальные находятся в процессе.

Идентификация получателя и его привязка к определенному аккаунту в соцсети или мессенджере происходит по номеру телефона, который он сам сообщил банку, отметил представитель «Интервэйл». Отличие от уже действующего канала push-сообщений через мобильные банковские приложения, по его словам, заключается в большей массовости и более широком охвате. Рассылать одно сообщение можно сразу в несколько мессенджеров.