Будни аутсорсера: от бюджетников проблемы, документы фотками в WhatsApp и минус бухгалтер. Как управлять бухгалтерским бизнесом с сотней клиентов

Марина — руководитель и владелец Центра содействия бизнесу — 13 лет доказывает, что бухгалтерский бизнес может быть успешным. Она старается упростить и ускорить в нем все, что только возможно. Смогла начать экономить по 28,5 тысяч в месяц и пересмотрела планы на расширение. И это в то время, когда все вокруг говорят о трудностях и задумываются о закрытии. Хотите узнать в чем секрет? Тогда читайте дальше.
Будни аутсорсера: от бюджетников проблемы, документы фотками в WhatsApp и минус бухгалтер. Как управлять бухгалтерским бизнесом с сотней клиентов

Марина — руководитель и владелец Центра содействия бизнесу — 13 лет доказывает, что бухгалтерский бизнес может быть успешным. Она старается упростить и ускорить в нем все, что только возможно. Смогла начать экономить по 28,5 тысяч в месяц и пересмотрела планы на расширение. И это в то время, когда все вокруг говорят о трудностях и задумываются о закрытии. Хотите узнать в чем секрет? Тогда читайте дальше.

Когда хочешь расшириться, но обстоятельства против

Те, кто хоть раз пытался начать свое дело, знают как это непросто и что 13 лет — это приличный срок для аутсорсинговой компании. Сейчас в компании ООО «Центр содействия бизнесу», которое находится в Калужской области (кому любопытно — ИНН 4007014426) — 16 сотрудников, из которых — 3 первичника. За каждым из них закреплено не по одному десятку компаний и ИП.

Кроме того, есть еще ведущие бухгалтеры, которые заняты общением с клиентами и решением задач, связанных с налоговыми, ПФР и прочими ведомствами. Они сводят воедино данные и формируют отчетность. А еще здесь трудятся — кадровик, зарплатный бухгалтер, налоговый консультант и другие специалисты.

Но главные конечно — это сами клиенты. Всего их более ста — организации, предприниматели, НКО, МУПы, а виды деятельности устанешь перечислять. Тут все — от автомастерских до ломбардов. Нет только бюджетников — слишком они проблемные.

По каждому заказчику ведется полный учет — о первички и до сдачи деклараций и расчетов. Только несколько компаний, более крупных, у которых свой штат менеджеров, отвечающих за реализацию, сами выписывают накладные и акты. С ними у Центра симбиоз — первичка выгружается из базы клиента.

Заметим, что работает компания Марины без сайта (хотя, казалось бы, как без него сейчас?). Находят ее по рекомендациям, но до недавнего времени вопрос с расширением клиентской базы не рассматривался. Причин тому несколько:

  • Центр работает по принципу «ваш бухгалтер», т.е. фактически заменяет штатного специалиста, это объемный труд и ответственность. Чтобы взять на обслуживание дополнительного клиента надо или перегрузить штатных сотрудников, а значит увеличить риск ошибок, не говоря уже о переработках, либо нанять еще работников. Не всегда это выгодно.

Объем документов по каждому заказчику сильно варьируется — от 10-20 до 800 документов в месяц. Обработка (ввод в программу) таких объемов первички отнимает практически 50% времени бухгалтеров в аутсорсинге.

  • Клиенты не всегда готовы подключать ЭДО, с которым сейчас активно работает Марина и ее компания. Несмотря на очевидные преимущества, многие ИП и небольшие организации отказываются от электронного документооборота. Есть даже такие руководители (старой закалки), кто крепко придерживается мнения — если не подписана бумажка, то что-то не так, они сильно не доверяют «электронке».

«Любимый способ отправки документов у клиентов сейчас — мессенджеры. Особенно почему-то популярны фото в WhatsApp. Еще присылают сканы на e-mail. Иногда даже Почтой России отправляют. И самая большая проблема — сбор первички и ее ненадлежащее качество. Порой думаешь — и где эта накладная побывала?», — комментирует Марина.

В результате брать новых клиентов:

а) невыгодно и трудоемко;

б) сложно из-за неотлаженности документооборота.

Поэтому приходилось отказывать заказчикам.

Перегружены первичкой? КНАП готов побыть вашим помощником — распознать и рассортировать документы, внести их в 1С, создать электронный архив. Для сервиса не требуется разбирать документы или переживать за их внешний вид — мы справимся с трудностями и не пропустим дубли.

Откуда ноги растут?

В аутсорсинге всегда хватает проблем, особенно с первичкой:

  • Бывает так, что документы клиент собрал, а передать забыл — положил в стол, оставил в машине, сумке или еще где-то, но уверен, что «все отдал». В Центре ничего не пропадает, но доказывать это бывает непросто.
  • Сейчас очень много поставщиков-ИП, которые категорически отказываются от перехода на ЭДО, хотя объемы первички у них приличные. Приходится выписывать документы, распечатывать их и передавать заказчику «вживую».

Даже если сам клиент приветствует автоматизацию, к ней могут быть не готовы его контрагенты и тогда приходится принимать их правила игры.

  • Большой объем первички вводить в 1С долго и раньше компания Марины пользовалась сервисом распознавания документов, в котором были проблемы... с распознаванием. В результате вместо оптимизации то же время уходило на поиск и исправление нелепых ошибок.
  • Человеческий фактор никто не отменял — бухгалтеры могли внести какие-то документы дважды или что-то пропустить.
  • Новые сотрудники испытывали сложности с обучением. Хотя в компании разработаны и четко расписаны регламенты бизнес-процессов и инструкции, но молодежь, как оказалось, совершенно не умеет их читать. Сама Марина и ее ведущие бухгалтеры тратили свое время на наставничество, буквально сидя плечом к плечу с учениками.

Переломный момент и подсчет экономии

«3 месяца назад я проходила курсы по обучению работы с Битрикс24, там организовали группу „Клуб руководителей аутсорсинга“, в которую я вступила. Одним из ее участников оказался Андрей (прим. — основатель сервисов Кнопка и КНАП), который предложил воспользоваться сервисом КНАП. Пока все бурно обсуждали предложение, я им воспользовалась», — говорит Марина.

За эти 3 месяца Центр буквально выдохнул. Вот как эти перемены комментирует Марина:

  1. Мы работаем в облачной 1С и пользуемся сервисом 42Cloud. Оказалось, что он и КНАП — партнеры. За пару дней специалисты подключили и настроили работу с тремя нашими подопечными компаниями — мы проверили сервис, я сама лично убедилась, как все работает.
  2. Через 3 дня спецы КНАП и 42Cloud уже сообщили, что к сервису подключены почти все наши клиенты. Три компании не удалось подключить — КНАП пока не поддерживает 1С: Комплексная автоматизация.
  3. Две недели мы сканировали первичку и загружали ее в сервис. Теперь это все, что нам надо делать. Мы и раньше занимались сканированием, чтобы прикрепить электронные копии к документу в 1С, а теперь мы просто одним кликом отправляем их в КНАП.
  4. Дальше уже шли по накатанной — большая часть первички и так поступала к нам в виде фото или сканов, просто теперь ее обработка стала не нашей головной болью.

Посчитала, сколько сэкономили с сервисом.

Один мой первичник получает 35000 рублей. Это белый заработок, с него еще уплачиваются взносы, примерно — 10,5 тысяч. Т.е. расход на одного сотрудника где-то 45,5 тысяч.

У нас до внедрения КНАП работало 4 человека на первичке, осталось трое, т.к. всю первичку за сотню компаний сейчас обрабатывает и вводит в 1С сервис — за 17000 в месяц. Отпала нужда в четвертом сотруднике.

Итого:

  • Тратили на работника — 45,5 тысяч в месяц.
  • Тратим на КНАП сейчас — 17000 рублей в месяц.

45,5 — 17 = 28,5 тысяч рублей экономии в месяц.

Но дело не только в деньгах. У работников освободилось время, они на 50% разгружены и занимаются спокойно другими задачами, например, архивированием.

Ведущие бухгалтеры могут сосредоточиться на решениях важных проблем заказчиков, например, связанных с проверками.

Я, как руководитель, вижу, что мы можем брать на обслуживание еще 10-12 компаний, при этом мои работники не будут перегружены, а ведь раньше двигаться было некуда.

«Когда меня спрашивают, как я отношусь к автоматизации, отвечаю — руками и ногами голосую „за“, за ней будущее.

Меня в компании сотрудники зовут оптимизатором — прежде чем что-то сделать, я сразу ищу, как это можно упростить, ускорить, автоматизировать, исключив человеческий фактор.

Когда ведешь одну компанию или две, можно что-то делать руками, а когда у первичника 30 компаний со своими проблемами, особенностями налогообложения, с директором и его тараканами — это многозадачность. Если держать все в голове и работать вручную, будет огромное количество ошибок.»

Кстати, на стоимости обслуживания клиентов автоматизация никак не сказалась. По словам Марины они вообще не заметили каких-то перемен. Пересылают документы так, как им удобно. Поэтому, если у вас клиенты неохотно принимают перемены, КНАП — это как раз тот вариант, который устроит всех.

Попробуйте сервис бесплатно прямо сейчас или оставьте заявку на сайте. Проведем сами интеграцию с вашей 1С и обучим сотрудников — тоже бесплатно.

Освободитесь от первички!

Решайте важные задачи вместо рутины. Сотни бухгалтеров и аутсорсеров уже доверяют нам свой учет

Попробуйте сервис бесплатно!

Оставьте нам ваши контакты ниже, мы расскажем как получить бесплатный доступ:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • OlgaBSh

    Марина круто переплатила) а осталось то чуть-чуть подождать и ЭДО выдавить этот лохотрон

НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.