ЭДО

Как перейти на ЭДО с контрагентами, и что для этого нужно

Выгоды ЭДО неочевидны только стойким любителям традиций (и макулатуры): минимальная стоимость формирования пакета документации, снижение накладных расходов (бумага, картриджи, канцелярка и проч.), ускорение коммуникаций, безопасность. Если вы все еще сомневаетесь – самое время прекратить.
4,8 тыс. 1,8 тыс.
Как перейти на ЭДО с контрагентами, и что для этого нужно

Выгоды ЭДО неочевидны только стойким любителям традиций (и макулатуры): минимальная стоимость формирования пакета документации, снижение накладных расходов (бумага, картриджи, канцелярка и проч.), ускорение коммуникаций, безопасность. Если вы все еще сомневаетесь — самое время прекратить.

«А мы уже на ЭДО!» Вы уверены?

Практика показывает, что многие добросовестно заблуждаются, полагая, что они «на ЭДО». А как же, обмениваемся электронными документами напрямую с контрагентами, документы отсылаем по самой что ни на есть электронной почте (а копии бережно подшиваем в папочки и храним -цать лет). Конечно, «экономя» на услугах оператора.

На самом деле это означает отсутствие таких возможностей как:

  • передача абсолютно всех документов напрямую адресату;
  • 100%-ная автоматизация документооборота;
  • защищенность от претензий, в т. ч. в суде (ЭДО фиксирует все манипуляции с документами, отправку, доставку, корректировку и т. д.);
  • снижение до минимума человеческого фактора — ошибок, опечаток, «не ту печать шлепнул» и т. п.
  • сохранность документов в защищенном хранилище (например, в облаке оператора ЭДО).

Организация лишается по-настоящему масштабного документооборота, когда «все ходы записаны», каждое движение документа регламентировано и учтено.

К тому же сейчас многие соглашения об электронном документообороте составлены настолько «удачно», что в случае возникновения споров и разногласий выясняется, что никто никаких документов не получал, не составлял или не понял.

Что такое реальный ЭДО

ЭДО, как технология, представляет собой обмен электронными документами через интернет. А с точки зрения пользователя — это тогда, когда вся работа с документацией ведется БЕЗ применения бумажных носителей со скоростью мысли, с помощью защищенной от подделок квалифицированной ЭП.

Настоящий ЭДО позволяет управляться с информационными массивами любого объема, организовать огромный документооборот, сократить (точнее, исключить) затраты, риски утраты данных, ошибки, вызванные человеческим фактором.

Это для крупных предприятий, скажете вы? А как насчет возможности получать оплату «день-в-день» — жизненно важная вещь для малого и среднего бизнеса? Именно благодаря ЭДО процесс получения оплаты ускоряется максимально. К тому же большинство выгодных деловых партнеров давно применяют ЭДО и не заинтересованы подстраиваться под чей-то допотопный документооборот.

Настоящий ЭДО позволяет подписывать и отправлять документы в мгновение ока, загружать в систему документы любым удобным способом, проверять и изучать документы, независимо от формата, блокировать нежелательных «бизнесменов» — все это можно оценить и опробовать бесплатно в Астрал.ЭДО.

Что нужно для перехода на ЭДО?

Необходимо внести соответствующие изменения в учетную политику, выработать схему документооборота и распределить функции между сотрудниками (право подписи, редактирования, согласования и т. п.), выбрать оператора ЭДО, подписать договор с ним и подключиться к системе. Из необходимых инструментов нужны квалифицированная ЭП и программное обеспечение, предоставленное оператором.

Многих пугают затраты на электронную подпись, но на ЭДО можно работать со всеми видами подписи (см. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ: простая, неквалифицированная и квалифицированная электронная подпись). Для каждой подписи — своя сфера (за исключением простой, все-таки она сугубо для внутреннего пользования). Скажем, вполне возможно подписывать внутреннюю документацию (справка, приказ, докладная и проч.) неквалифицированной ЭП. Но квалифицированная ЭП открывает максимум возможностей, и степень удобства ее применения куда выше ее цены.

Тем более что в рамках спецакции @ZABOTA от Астрал-ЭТ можно перевыпустить сертификат, с которым ЭП будет действовать на протяжении всего 2022 г., без очередей и лишних бумаг.

Как выглядит схема ЭДО?

Она проста, как все гениальное, и едина как для «малышей», так и для бизнеса международного масштаба.

Как выглядит схема электронного документооборота

Вы — отправитель, — сформировав цифровой документ, подписываете ЭП и по каналам оператора ЭДО передаете его получателю, а тот, соответственно, подписав, через оператора ЭДО возвращает обратно. Ну, конечно, сохраняется полная возможность внести и согласовать изменения, дополнения и т. п., только появляется дополнительный гарант полной безопасности документооборота, который решает все технические вопросы, связанные с ЭДО.

А как узнать, что контрагент подключен к ЭДО?

Проще всего не играть в разведчиков, а выяснить этот вопрос у самого контрагента. А если серьезно, многие учетные системы сами оповещают, что деловой партнер был подключён к системе ЭДО.

Для пользователей «1С» достаточно подключить сервис «1С-ЭДО», уже встроенный в встроенный в 1С, отправить приглашение контрагенту и начать работать. Никакие дополнительные соглашения с контрагентами заключать не нужно.

Так, если вы пользуете «1С», достаточно заглянуть справочник «Контрагенты», и убедиться в наличии или отсутствии напротив наименования соответствующей компании значка. Если он есть — просто отправляйте приглашение на обмен цифровыми документами.

Возможно, что вы со своим деловым партнером выбрали разных операторов — не беда. У всех ведущих операторов имеется возможность настроить роуминг для беспрепятственного обмена документацией.

Для настройки роуминга достаточно узнать идентификатор СЭД, и даже выяснить, у какого оператора «обслуживается» ваш контрагент. Например:

2AEdcc414cc219b11e2a6300500d730304c,

где первые 3 символа ― код оператора ЭДО (в данном случае — «Калуга Астрал»), а остальные собственно идентификатор, личный номер. В «1С» добыть идентификатор можно без труда, пройдя по маршруту: «ЭДО» — «Учетные записи», вкладка с регистрационными данными.

«Калуга Астрал» обеспечивает роуминг со всеми значимыми операторами ЭДО. Настройка роуминга и все входящие — бесплатно. Быстрый старт: 2 мин. после подачи заявки.

В заключение отметим, что всеобщий ЭДО не за горами: уже с 1 января 2022 г. его противники потеряют возможность работать с рядом популярных товаров, подлежащих маркировке, — одежда, текстиль, парфюмерия, автошины, табак, фототехника, — а передача данных о них через ЛК в «Честный ЗНАКе» станет невозможной.

Кроме того, именно сейчас выгодно перевыпустить сертификат ЭП, и она будет действовать в течение всего 2022 г., а с нового года за ней руководителям и ИП придется отправляться в органы ФНС и к ее доверенным лицам, а сейчас и фирмы, и ИП могут без хлопот получить сертификат в своем УЦ. Так что если вы ждете подходящего момента перейти на ЭДО, то он уже настал.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Существенная экономия времени. Отправьте заявку, и мы расскажем все об ЭДО.

Получите выгодное предложение!

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

20
  • Екатерина Д

    Хорошо пишете словами. А вот расскажите лучше, как нам, использующим СБИС (Тензор), пригласить ваших астральных клиентов к ЭДО? По клиентам Контура по запросу нам Тензор роуминг настраивает, клиентам Такскома мы как-то через письма можем приглашение послать. А вашим? Пока только путем сложных разговоров с контрагентом удается что-то

    • Астрал-Софт

      Добрый день. Вы можете уточнить в технической поддержке вашего сервиса как отправить приглашение клиентам ГК «Астрал». 

      Клиенты сервиса Астрал.ЭДО могут настроить роуминг по ссылке https://roaming.astral.ru/client 

      Если возникают проблемы наши клиенты могут обратиться в техническую поддержку сервиса или написать нам на электронный адрес market@astral.ru.

  • Екатерина Д
    Вы можете уточнить в технической поддержке вашего сервиса как отправить приглашение клиентам

    Разумеется, уточняла. Ответ: ничего не можем сделать, потому что это Астрал, и только пользователь Астрал может что-то сделать для настройки

    А пользователь ленив и технически слабо подкован, к тому же в прекрасной 1с-ЭДО очень не просто найти, где что спрятано. Если бы ему внезапно прилетели документы, то он бы, возможно, их принял и радовался, что всё перешло на ЭДО.

    Я в первую очередь вообще не могу понять, зачем все эти пляски с приглашениями. Вот я почтой России бумажки отправляю, не спрашивая ведь, согласен их контрагент получать или нет. Не хочет - не получает или не подписывает. А тут...

    • Астрал-Софт

      Мы сожалеем, что вы сталкиваетесь с трудностями при работе с ЭДО. Рекомендуем вашему контрагенту обратиться на линию технической поддержки по номеру 8 (800) 333-93-13.

      • Алексей

        Ответ: ничего не можем сделать, потому что это Астрал, и только пользователь Астрал может что-то сделать для настройки

        Поддержу.

        Я готов отправлять документы по ЭДО пользователю Астрал, но настройку (приглашение) почему-то должны "исходить" от "пользователя Астрал".

        • Екатерина Д

          На самом деле очень даже понятно, почему)

          Тарифицируются то исходящие отправки, поэтому Астрал просто не заинтересован во входящих документах для из пользователей. Нет интереса - нет улучшения сервиса по настройке

          • Алексей

            Да, все верно.

            По "Контур-Диадоку" получаю, подписываю просто войдя по ЭП.(Если мне туда документы отправляют).

            Отправлять оттуда не могу, "не оплачено", но получить-подписать, запросто.

            А "клиенты" Астрала- и этого не могут сделать.

            От получателя нужны танцы с бубном. Сервис.

            • СанСанычТ

              А я не парюсь совсем. Пользуюсь ЭДО от 1С прям из программы отправляю и получаю в неё же. Настройка роуминга занимает некоторое время конечно, но номенклатура (товаров. материалов, услуг) заводится какая захочешь. Захочешь, в точности до последней запятой или кавычки, как у поставщика, хочешь свою сокращенную. Оператор в этом сервисе Калуга Астрал. И не нужны мне никакие платные обработки для загрузки или выгрузки документов в условно бесплатные системы ЭДО других операторов.

              • Алексей

                Вопрос вот в чем:

                Получаете (например, от СБИС и Контур клиентов) как?

                Ваши действия в 1с Астрал, для того чтобы получить входящие, кому Вы ничего не отправляете, а только получаете.

                • СанСанычТ

                  Прям заинтриговали. Полез разбираться в свои базы, что у меня да с кем. В общем знаю одно сервис 1С ЭДО видит все идентификаторы контрагента выданные разными операторами ЭДО. Вот конкретно про СБИС и Контур разберусь и сообщу после выходных или на днях прям.

                • СанСанычТ

                  ППР настроил роуминг с Контура. Мы им написали в личном кабинете просьбу о настройке роуминга, в ответ они прислали приглашение. 2BM-7743036465-771301001-201407171107051358034 идентификатор ППР от Контура. Правда они немного прикалываются с оформление документов, вместо накладной выдают акт на топливо. 1С соответственно видит документ как акт и предлагает завести номенклатуру как услуги. В общем намучаемся мы с этим ЭДО. Еще поищу на днях есть ли у меня контрагенты с Тензора. Прям надо разобраться в новом порядке и чем быстрее тем лучше.

                • СанСанычТ

                  Действия следующие. Зайти в справочник контрагенты. Выбрать нужного. Кнопка ЭДО отправить приглашение контрагенту. Перед отправкой можно выбрать идентификатор оператора. У многих контрагентов несколько идентификаторов. С некоторыми необходимо настраивать роуминг по ЭДО, это занимает время. А Вы прям не пользуетесь 1С?

                  • СанСанычТ

                    Уточню я не пользуюсь сервисами Калуга Астрал, Контур, Тензор, Такском и прочих операторов. Я в 1с 8.3 подключил ЭДО, оператором является Калуга Астрал. Всё вышесказанное я написал про 1С ЭДО.

                • СанСанычТ

                  Сегодня 20.11.2021 г. в 10-30 тестировал отправку приглашения из Контура в 1С ЭДО (оператор Калуга Астрал). Приглашение пришло от контрагента в течении 3-5 секунд.

  • Екатерина

    Мне ещё не нравиться, что документ от 30.09 допустим, прилетел по ЭДО 10.10 и подписывать его придётся октябрём и и все не попадает он 3 квартал! Или наоборот ситуация хочу перенести на след квартал Ндс и тоже как?! Никак. На бумаге надёжней как то.

    • Ali
      При получении счета-фактуры покупателем от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до установленного статьей 174 настоящего Кодекса срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога в отношении таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

      (с) абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ

💻Популярные интернет-бухгалтерии: какую выбираете вы? Опрос

Без онлайн-сервисов уже невозможно представить работу бухгалтера. И вовсе не обязательно быть привязанным к компьютеру, чтобы вести учет. Все можно делать в интернете. Поделитесь, о каких сервисах вы слышали, а какими реально пользовались или пользуетесь сейчас. Получится ли интрига — кто лидирует на рынке? ;)

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Экспорт

Какие будут меры поддержки в новом нацпроекте по экспорту

Новый нацпроект по экспорту будет рассчитан до 2030 года.

Россияне, живущие за границей, получат полный доступ к Госуслугам: из каких стран

С 1 июля 2024 года МИД начнет в экспериментальном режиме подтверждать учетные записи российский пользователей портала Госуслуги, которые живут за границей. Также они смогут оформить электронные подписи.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Технологии ДРТ по проверке контрагентов — надежная защита вашего бизнеса от претензий налоговых органов

Уверенность в благонадежности своих контрагентов — важный этап на пути к прозрачности бизнеса и сохранению спокойствия при прохождении налоговых проверок.

Технологии ДРТ по проверке контрагентов — надежная защита вашего бизнеса от претензий налоговых органов

Кабмин может не поддержать законопроект о регулировании маркетплейсов

Чтобы не допустить конфликтов между маркетплейсами, селлерами и покупателями, правительство отправит депутатский законопроект о маркетплейсах на концептуальную переработку.

🎈Акция ко Дню Главбуха! Топовые онлайн-курсы по маркетплейсам, финмоделированию, зарплате и ФСБУ по 3 690 рублей!

Расширьте карьерные горизонты с новой акцией на курсы «Клерка» специально ко Дню главного бухгалтера! Консультируйте клиентов на маркетплейсах, применяйте в работе федеральные стандарты без ошибок, изучите финмоделирование и считайте зарплату без ошибок! До 22 апреля все курсы стоят 3 690 рублей!

🎈Акция ко Дню Главбуха! Топовые онлайн-курсы по маркетплейсам, финмоделированию, зарплате и ФСБУ по 3 690 рублей!
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Иностранные банки закрыли инвесторам из РФ доступ к статусу их ценных бумаг

Российские инвесторы не смогут перевести свои активы в отечественные депозитарии и участвовать в замещении облигаций.

Медицинское освидетельствование иностранных граждан в России

Почти все иностранные граждане обязаны регулярно проходить медицинские обследования. Без них находиться на территории России нельзя. Расскажем о том, как иностранному гражданину пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

😷 С 2026 года самозанятые смогут получать больничные пособия. Но могут быть злоупотребления, считает эксперт

Самозанятым позволят добровольно отчислять средства в Соцфонд, из которых сформируется база для выплаты больничных пособий.

149

Что делать с лицензиями при реорганизации в различной форме

Как провести реорганизацию и не утратить при этом лицензию на конкретный вид деятельности? В каких случаях потребуется переоформить лицензию или получить новую? В настоящей статье ответим на указанные вопросы через анализ норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Иллюстрация: garetsvisual/Freepik

Названа самая быстро развивающаяся отрасль российской экономики

ИТ-отрасль заняла 1-е место по темпам роста ключевых показателей за 4 года среди всех крупных отраслей экономики России.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля

На «Клерке» есть полезный блог компании ДРТ, которая знает все о налоговом мониторинге. Читатели могут в любой момент уточнить важную информацию в комментариях.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля
134
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

Очевидного ответа, с кем выгоднее сотрудничать — с самозанятыми или ИП — нет. И те, и те самостоятельно платят налог с вознаграждения. А вот в чем нюансы сотрудничества — разберем подробнее.

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы

Бухгалтера, давайте напряжем бул... извилины и поищем предметы.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы
22
141
ФСБУ НМА

Расходы на актив, не признанный НМА, учитывают по ПБУ 10/99

Компания понесла расходы, которые в бухучете не связаны с созданием нематериального актива. Значит, их не надо учитывать по нормам ФСБУ 14/2022.

Бизнес в новых регионах за 2024 год платит два из трех имущественных налогов

Имущественные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными и местными законами. В новых регионах эти налоги могут быть введены с 01.01.2024.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения
213

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен
1
676

День отдыха за работу в выходной оплате не подлежит, но оплатить его надо

Если сотрудник в прошлом месяце работал в выходной день, а в текущем взял отгул, то ему надо оплатить полный оклад, хотя работать он будет на 1 день меньше.

1
119

Интересные материалы

У иностранных инвесторов будет упрощенный порядок оформления виз в РФ

За инвестиции в российскую экономику от 50 млн рублей иностранные предприниматели смогут получать многократные деловые визы в РФ.