ЭДО

Как подключить электронный документооборот: выбор оператора, внедрение и интеграция с 1С

Ожидается, что к 2024 году большинство первичных документов (например, 95% счетов-фактур и 70% накладных) станут электронными — такие планы поставлены в Концепции, принятой ФНС. Ждать выхода законов и тянуть до конца с подключением к ЭДО не стоит. Это проверено на маркировке. Сотрудникам нужно время, чтобы научиться работать по-новому, нужно согласовать переход с контрагентами, отрегулировать внутренние регламенты. Мы расскажем, как подключить ЭДО с пользой для бизнеса, а вы — действуйте.
Как подключить электронный документооборот: выбор оператора, внедрение и интеграция с 1С

Ожидается, что к 2024 году большинство первичных документов (например, 95% счетов-фактур и 70% накладных) станут электронными — такие планы поставлены в Концепции, принятой ФНС. Ждать выхода законов и тянуть до конца с подключением к ЭДО не стоит. Это проверено на маркировке. Сотрудникам нужно время, чтобы научиться работать по-новому, нужно согласовать переход с контрагентами, отрегулировать внутренние регламенты. Мы расскажем, как подключить ЭДО с пользой для бизнеса, а вы — действуйте.

Преимущества перехода на электронный документооборот

Только на первый взгляд между бумажным и электронным документооборотом одна разница — в первом случае документы создаются на бумаге, а во втором — в цифровом виде.

Но если мы начнем рассматривать этот вопрос более детально, то обнаружится, что ЭДО:

  • Уменьшает затраты на бумагу, краску для принтера, канцелярские принадлежности, аренду помещения для архива и т. д., если компания у вас большая, то это значительные расходы.
  • Сокращает время, которое работники компании тратят на распечатку документов, сшивание, подписание, проставление печатей. Пусть больше времени тратят на клиентов, а не на бумажную рутину.
  • Упрощает процедуру и сокращает время на обмен документами между контрагентами. Не нужно гоняться за очередной «Ромашкой», чтобы получить долгожданную накладную или в пятый раз согласовывать счет лично с менеджером.
  • Исключает необходимость отправки документов по почте или курьером. Пусть курьер лучше привезет в офис вкусную пиццу — скоро Новый Год, порадуйте сотрудников.
  • Упрощает процедуру подписания документов (в системах ЭДО целый пакет документов можно подписать по «одному щелчку мыши»). Не нужно отвлекать директора, преподнося ему на подпись стопку актов для заказчиков, теперь для этого достаточно нескольких кликов.
  • Обеспечивает надежную сохранность большого объема документации и быстрый доступ к электронной версии любого документа. Налоговая внедряет в новый вид налогового контроля — налоговый мониторинг, для которого имеет значение прямой доступ налоговиков к документам в электронном виде. И, судя по всему, эта система будет распространяться и охватывать все больше компаний,
  • Решает вопрос с отправкой документов в ЕГАИС и систему Честный ЗНАК.

Сложите все плюсы в единую картину, и станет очевидно, насколько электронный документооборот упрощает жизнь современному бизнесу.

Подробнее на тему, почему стоит перейти на ЭДО, читайте здесь.

Как можно внедрить ЭДО: способы реализации

Итак, в целом возможны два варианта:

1. Обмен электронными документами напрямую с контрагентами.

Можно обойтись без посредников, например, просто отправлять все документы по e-mail поставщикам и клиентам. Однако такой способ взаимодействия требует большой самоорганизации.

Потребуется организовать электронный архив, обеспечивать достаточно места для виртуального хранения, самостоятельно систематизировать, проверять, сохранять документы. В общем, о полной автоматизации процесса речи не идет.

Кроме того, если вы собираетесь передавать таким способом документы, подписанные неквалифицированной подписью, то с каждым из участников нужно подписать соглашение, регламентирующее порядок и условия ЭДО.

2. Обмен через оператора электронного документооборота.

Все функции по электронному документообороту с контрагентами, взаимодействию с госорганами (ЕГАИС, Честный ЗНАК), хранению большого объема документов оператор полностью берет на себя. У таких сервисов уже есть все возможности (правовые, технические, кадровые) для обеспечения обмена ЭДО любого типа.

Для работы с 1С-ЭДО не нужно ничего платить — подключение к сервису бесплатное, входящие документы можно тоже получать бесплатно. Оплачиваются исходящие документы, исходя из количества отправленных пакетов.

Для подписчиков ИТС и пользователей версии ПРОФ доступно 100 пакетов исходящих документов в месяц бесплатно, а для пользователей ТЕХНО — 50 пакетов.

Как выбрать надежного оператора ЭДО

На сайте ФНС РФ есть список организаций, которые официально имеют статус — «оператор электронного документооборота». Перед тем как заключить договор и подключиться к системе, рекомендуем проверить компанию по этому списку, сегодня в него входит всего 78 операторов.

На что следует обратить внимание при выборе оператора ЭДО

1. Интеграция.

Удобно, когда у оператора есть готовое интеграционное решение.

Так, у продукта 1С-ЭДО от Калуга Астрал модуль электронного документооборота уже встроен в систему 1С. Вам не потребуется покупать, устанавливать, настраивать дополнительное ПО или расширения, а также следить за их обновлениями.

2. Удобство использования.

Большое преимущество — когда интерфейс программы интуитивно понятен, тогда пользователю не нужно тратить дополнительное время, чтобы разобраться и освоить ПО.

Обратите внимание, есть ли автоматическое создание документов в учетной системе на основе входящих электронных файлов. Это значительно уменьшает риск ошибок, чем при ручном вводе.

3. Роуминг с другими операторами ЭДО.

Убедитесь, что партнер предоставляет вам бесплатный доступ для отправки и приема документов от контрагентов, которые подключены к другим операторам ЭДО.

4. Безопасность.

Еще один немаловажный критерий, когда речь идет о коммерческой и юридической документации. Данные пользователей и информация из документов должны быть надежно защищены как при передаче, так и при хранении. Серьезные операторы, как правило, проходят независимую экспертизу безопасности своих продуктов.

Как подключить электронный документооборот на своем предприятии

1. Определите потребности вашего бизнеса.

Проследите, какие документами компания пользуется чаще всего, по каким маршрутам проходят внутренние (между сотрудниками) и внешние документы (с контрагентами), какие процессы стоит автоматизировать, на каких участках документооборота часто возникают ошибки. Обычно необходимость ЭДО обнаруживается именно в бухгалтерской «первичке» и других формализованных актах.

2. Обсудите возможность перехода на ЭДО с контрагентами.

Важно, чтобы все участники оборота были подключены к системе. Но не обязательно работать через одного оператора. Как правило, крупные сервисы поддерживают и развивают технологию роуминга.

3. Внесите изменения в учетную политику компании.

В ней должно быть прописано, что организация имеет право составлять и использовать документы в электронном формате, которые подписываются ЭЦП.

4. Выберете оператора ЭДО.

Выше мы рекомендовали, на какие критерии обратить внимание.

5. Выберите продукт у вашего оператора.

Многие современные компании предлагают сразу несколько продуктов для ведения электронного документооборота, которые отличаются по наполнению, возможностям для разных сфер бизнеса, стоимостью и т. д.

Например, Калуга Астрал предлагает своим клиентам сразу два продукта: 1С-ЭДО: сервис для организации электронного документооборота из 1С и Астрал.ЭДО: онлайн-сервис оборота документации с контрагентами, который используется в различных сферах: от общепита и до финансового сектора.

6. Заключите договор с оператором ЭДО и получите электронную подпись (КЭП).

Напомним, что квалифицированная электронная подпись выдается только в Удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи РФ. По этой ссылке вы найдете перечень действующих в 2021-2022 г. УДЦ.

Как правило, операторы ЭДО аккредитованы и на выдачу КЭП. Уточните это у партнера, с которым собираетесь сотрудничать.

7. Определите способ работы с ЭДО.

Возможны два варианта: либо работа будет организована через интерфейс отдельного сервиса (как, например, в Астрал.ЭДО), либо через специальный, встроенный в 1С, программный модуль (1С-ЭДО). Решите сами, какой формат более удобен для вашей компании.

Подведем итог

Для подключения предприятия к системе электронного документооборота необходимо:

  • обсудить этот вопрос со своими контрагентами (готовы ли они к такому формату работы);
  • выбрать надежного оператора ЭДО из списка, рекомендованного на сайте ФНС, подобрать подходящий для себя программный продукт;
  • получить КЭП;
  • заключить с оператором договор на обслуживание и начать обмен.

А дальше ответственность за соблюдение сроков отправки документов, сохранность информации, полную автоматизацию процесса несет специализированная организация — оператор ЭДО.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Существенная экономия времени. Отправьте заявку и мы расскажем все об электронном документообороте.

Выгодные тарифы для любого бизнеса!

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Глава ФНС поделился статистикой, как ЕНС изменил к лучшему жизнь бизнеса.

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мошенники обещают ветеранам выплаты в честь Дня Победы

Аферисты пытаются использовать праздник в собственных криминальных целях и обещают ветеранам единовременные выплаты до 300 000 рублей.

НДФЛ

При продаже квартиры вдова может учесть расходы умершего мужа на ее покупку

Ситуация: будучи в браке мужчина купил квартиру на свое имя. Через 2 года он умер, квартира перешла по наследству его жене, и она ее продала.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал с IKEA 12,9 млрд рублей

По заявлению ФНС с дочерней компании IKEA в России взыскали почти 13 млрд рублей.

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Создать объявление

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!

Какая сумма предельной базы для начисления взносов в 2024 году

Корректировка предельной базы для исчисления страховых взносов осуществляется ежегодно. 2024 год исключением не стал. В ее размер вновь были внесены изменения. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо знать размер установленного лимита, а также правила, в соответствии с которыми происходит исчисление размера взносов. Расскажем, про сумму предельной базы для начисления взносов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💥 Путин анонсировал второй масштабный этап расчистки нормативной базы

Президент поручил правительству улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность с помощью механизма регуляторной гильотины.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
7

При оплатах через СБП продавец должен применять ККТ: можно ли удаленно

Если клиент платит через систему быстрых платежей, то нужно применить ККТ. Но иногда эта ККТ может быть удаленная, иногда – находиться по месту расчетов.

К вопросу об оформлении договоров. Как нагляднее и удобнее оформлять введение и реквизиты

Данная статья посвящена оформлению договоров. Советы от нашей компании.

1

Интересные материалы

3-НДФЛ

Не делайте этих ошибок при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.