Архив документов

Как организовать электронный архив

Бизнес активно переходит на ЭДО. Этому способствуют новые законы. ЭДО обязателен для продавцов маркированных и прослеживаемых товаров. С 2023 года на обмен электронными документами перейдут грузоперевозчики, и, возможно, станет обязательным и кадровый ЭДО. Электронные документы нужно хранить наравне с бумажными в архиве. Как его создать?
Как организовать электронный архив

Электронный архив документов: чем он отличается от бумажного

Существует ошибочное представление, что папка на компьютере со скан-версиями договоров, накладных и актов — и есть электронный архив компании.

Однако это не совсем так. Надлежащим образом оформленным и имеющим юридическую силу считается тот электронный документ, который подписан ЭП (электронной подписью) и не требует дублирования на бумаге. Скан-копия же равнозначна фотографии документа.

Электронный архив предприятия — это организованная в облачном сервисе или программе ЭДО система хранения документов: первичных, бухгалтерских, кадровых, финансовых, юридических, технических и т. д.

Такое хранилище выполняет функцию не только надежного, конфиденциального сбережения информации, но и позволяет удобно и быстро ее находить, обрабатывать, и в целом, автоматизирует бизнес-процессы компании.

Руководитель организации сам решает, каким сотрудникам и в каком объеме предоставить доступ к той или иной категории документов.

На электронные документы, подписанные ЭП, распространяются те же правила хранения, что и на бумажные.

Облачный архив или система ЭДО: какой способ хранения выбрать

Итак, организовать на предприятии систему правильного хранения электронных документов можно двумя основными способами:

  1. «арендовать» объем памяти в облачном сервисе;
  2. подключиться к одной из систем ЭДО, представленных на рынке услуг.

Организация электронного архива в облаке предполагает, что компания занимает определенный объем памяти на удаленном сервере с закрытым доступом. Например, такие услуги предоставляет Яндекс.Диск или Google.Диск. Доступом к информации управляет, как правило, штатный сотрудник — IT-специалист или системный администратор.

Минус в том, что некоторые облачные сервисы принадлежат иностранным компаниям и сейчас с их использованием возникают проблемы. В частности оплатить пользование такими сервисами из-за санкций в отношении банков просто не получится.

Другой вариант — использование системы ЭДО с сохранением документов оператором.

«Калуга Астрал» предлагает программные продукты, которые включают архивное хранение и обработку электронных документов:

  1. Астрал.ЭДО, в котором вся работа будет организована через интерфейс отдельного сервиса.
  2. 1С-ЭДО, где специальный модуль уже встроен в бухгалтерскую программу.
  3. Астрал iКЭДО — облачный сервис для кадрового делопроизводства.

Архив системы электронного документооборота (ЭДО) составляется автоматически. Например, в 1С-ЭДО архив уже встроен в 1С: любой документ всегда легко найти. Документы учетной системы создаются на основе входящих электронных документов. Отдельно подписывать, сканировать и загружать в систему ничего не нужно, это исключает риск ошибок, как случается при ручном вводе данных.

Еще одно важное преимущество перед хранением в «облачном» сервисе. За организацию и пользование электронным архивом в системе ЭДО ничего дополнительно платить не нужно, объем памяти предоставляется всем клиентам без исключения.

При резервировании информационной базы вы можете создавать копию архива. Доступ к документам — моментальный.

Как сформировать электронный архив в системе ЭДО

Электронный архив начнет формироваться сам, а все исходящие и входящие документы — распределяться по категориям с момента подключения компании к системе ЭДО. Сегодня в России работают несколько аккредитованных операторов, выбирая, ориентируйтесь на удобство интерфейса, наличие поддержки роуминга, стоимость услуг.

Какие действия нужны для подключения к ЭДО:

Шаг 1. Закажите сертификат КЭП для ответственных сотрудников в удостоверяющем центре.

Например, Астрал-ЭТ — это сервис для получения электронной подписи за один рабочий день.

Шаг 2. Обратитесь к оператору ЭДО. Подключение к сервису, как правило, происходит очень быстро. Но специалисты помогут вам разобраться с настройками, распределением архивных документов по категориям, отрегулируют доступ сотрудников к информации, да и в общем познакомят с интерфейсом и полезными инструментами.

Шаг 3. После подключения вы сможете пользоваться всеми услугами сервиса: подписывать электронные документы, обмениваться ими с контрагентами и органами власти, формировать архив и иметь к любому документу мгновенный доступ с любого устройства.

Электронный архив имеет перед бумажным ряд преимуществ:

  • Он делает хранение удобным, упорядоченным, структурированным.
  • Автоматизирует бизнес-процессы, без чего сложно представить себе современное предприятие.
  • Позволяет ограничить доступ сотрудников к документам, составляющим коммерческую тайну, персональным данным.
  • Сокращает время на обработку и поиск документов, делает их доступными — с электронным архивом могут работать удаленные сотрудники.
  • Руководитель сможет отслеживать исполнение поручений (выставить счет, акт или накладную, направить договор, сформировать акт сверки и т. д.). Это способствует повышению ответственности сотрудников и эффективности их работы.

Отправляйте документы в 1 клик!

Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Существенная экономия времени

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру