7 проблем при учёте командировок и как их избежать

При учёте деловых поездок бухгалтер сталкивается с разными сложностями. Они затрагивают не только работу с документами, которые имеют свойство теряться, но и контроль расходов. Чем чаще сотрудники компании ездят в командировки — тем проще допустить ошибку. Разбираем главные проблемы, которые возникают при учёте деловых поездок, и способы их избежать.
7 проблем при учёте командировок и как их избежать
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

1. Сотрудник потерял документы

Работники часто не доносят посадочные талоны, ваучеры на проживание и чеки. Это большая проблема для бухгалтера, ведь именно они позволяют подтвердить расходы.

Из-за утери документов сотрудник затягивает со сдачей авансового отчета, который необходимо предоставить не позднее трех дней после возвращения из поездки. К нему нужно приложить подтверждающие расходы билеты, чеки, квитанции и т. д. 

Решение: автоматизировать сбор документов с помощью специального сервиса для организации командировок.

«OneTwoTrip для бизнеса» позволяет хранить ваучеры, справки о перелете и другие закрывающие документы по расходам в одном месте — в личном кабинете. В любой момент бухгалтер может выгрузить их и прикрепить к авансовому отчету. Сотруднику же не придётся беспокоиться о том, как сохранить чеки.

2. Закрывающие документы нужно получать в разных местах

Допустим, документы сотрудник не потерял. Однако если билеты приобрели на одном сайте с помощью карты, а трансфер и отель оплатили наличными деньгами, могут возникнуть трудности. Какие-то документы будут готовы быстро, а другие придется ждать от поставщиков дольше. Подрядчики тоже не всегда вовремя и в правильном виде предоставляют оригиналы.

Решение: конечно, бухгалтер соберёт все нужные документы и от разных подрядчиков. Но процесс можно ускорить, если отчётность формировать в едином сервисе. В «OneTwoTrip для бизнеса» акты, счета-фактуры, авиа- и ж/д билеты формируются в личном кабинете и выгружаются за пару кликов.

3. Заполнять авансовые отчеты и вносить информацию о поездке нужно вручную 

Бухгалтеру приходится тратить время, чтобы внести в 1С командировочные расходы и документы. А это важный процесс — чтобы снизить базу для расчёта налогов и возместить НДС по оплаченным услугам. К тому же ручной ввод повышает риск ошибки — в бухучёте они могут привести к проблемам с контролирующими органами.

Решение: использовать сервис для организации командировок, который можно интегрировать с 1С:Бухгалтерией. 

У «OneTwoTrip для бизнеса» эта опция бесплатна. Все документы, включая акты, счета-фактуры, билеты, авансовые отчёты, формируются в личном кабинете и автоматически загружаются в 1С.

4. Отсутствует контроль над расходами

Сотрудники могут проводить все платежи в безналичной форме. Но это не убережет компанию от риска, что командированные превысят бюджет на поездку. Например, они могут купить билет в бизнес вместо экономкласса. А у бухгалтера нет возможности проконтролировать этот момент заранее.

Решение: в сервисе для организации командировок настройте тревел-политику — ограничьте бюджет на билеты и проживание. Например, чтобы сотрудники не смогли бронировать номера стоимостью больше 6 000 рублей за ночь. У «OneTwoTrip для бизнеса» такая функция есть.

10 способов сократить расходы на командировку

Используйте при организации деловых поездок

5. Фиктивные чеки в гостиницах

Некоторые арендодатели или отели, сдающие жилье посуточно, могут принимать оплату наличными и выписывать чеки, которые не подойдут бухгалтерии. 

Решение: оплачивайте покупки через сервис для организации командировок.

«OneTwoTrip для бизнеса» работает с отелями по договору и проводит оплату любыми онлайн-способами: депозит, постоплата, корпоративный счёт. Клиенты получают все документы о проживании и могут учесть их в командировочных расходах.

6. Отсутствие ЭДО

Небольшие гостиницы и другие контрагенты обычно не применяют электронный документооборот. Это значит, что от них придется ждать бумажные документы, которые могут легко потеряться. А чтобы их отправить, нужно тратить время и деньги на распечатку, пересылку почтой или курьерские услуги.

Решение: выбирайте поставщиков, которые пользуются ЭДО. С помощью электронного документооборота компания может оперативно отправлять и получать документы, сократить почтовые расходы и расходы на распечатку. 

Сервис «OneTwoTrip для бизнеса» позволяет обмениваться с поставщиками электронными документами.

7. Неправильно выставленные документы

У компании может быть несколько юридических лиц. При бронировании, оплате услуг, формировании договоров и другой отчётности могут запутаться как бухгалтер, так и командированный сотрудник. В результате окажется, что документы выставили не на ту организацию, из-за чего возникнут проблемы с учётом. 

Решение: используйте функцию объединения личных кабинетов или «мультиаккаунт». Это удобно для организаций, которые имеют несколько юридических лиц, а бронирование осуществляет один тревел-менеджер. 

С «OneTwoTrip для бизнеса» больше не нужно входить и выходить из аккаунтов организаций — их можно просто переключать внутри одного личного кабинета.

В чём еще удобство «OneTwoTrip для бизнеса»

Сервис «OneTwoTrip для бизнеса» — это билеты на самолёт, поезд, автобус, Аэроэкспресс и трансфер, а также бронирование номеров в 2 миллионах отелей по всему миру.

Сотрудники могут самостоятельно выбирать выгодные варианты на сайте или в мобильном приложении, благодаря чему компания сэкономит время и средства на организацию командировок.

Служба поддержки сервиса работает круглосуточно. Специалистам можно написать в WhatsApp, Telegram, на электронную почту и связаться с ними по телефону.

10 способов сократить расходы на командировку

Используйте при организации деловых поездок

Реклама: ООО «ВАЙТ ТРЕВЕЛ», ИНН 7707770166, erid: LjN8KMAXy

Начать дискуссию

Продавцы снизили наценку на социально значимые продукты до 6,4%

Стоимость социально значимых продуктов питания упала с 16 до 6,4%. На это повлияли ценовые соглашения, которые заключили региональные власти.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Более 90% селлеров на маркетплейсах неправильно ведут бухгалтерский и налоговый учет

Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в 2021 году и раньше, столкнулись со штрафами и доначислениями от ФНС в 2024 году.

Продвижение вашей компании в спецпроекте на «Клерке» за 50%. Акция только до 30 мая

Хотите продвигаться на одном из самых популярных в Рунете сайтов для бухгалтеров и бизнеса? Получите участие в спецпроекте, где мы расскажем нашей многомилионной аудитории о вашем продукте. Сможете напрямую получать лиды и заявки + прокачаете репутацию в собственном блоге на «Клерке». Только пару недель отдаем такой пакет услуг в два раза дешевле.

Продвижение вашей компании в спецпроекте на «Клерке» за 50%. Акция только до 30 мая
Лучшие спикеры, новый каждый день

Бывший руководитель банка в особо крупном размере нажился на своем же банке

Следователи УМВД по Ивановской области направили в суд материалы уголовного дела о мошенничестве с заведомо невозвратными кредитными договорами в отношении бывшего главы банка.

🧠Мозгонапрягатель на лайте. Пятничный пост

Семьдесят седьмой пост. Будем плясать вокруг семерок. Поехали!

🧠Мозгонапрягатель на лайте. Пятничный пост
2

Оформление зарубежных карт онлайн удаленно: простые шаги для получения

Наличие зарубежной банковской карты открывает новые возможности для финансовых операций и путешествий. Теперь россияне могут оформить иностранную карту удаленно, не выходя из дома. Рассмотрим процесс получения зарубежной карты онлайн, преимущества и потенциальные трудности, а также дадим практические советы по выбору и использованию карты.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как убедить руководство внедрить КЭДО

Для кадровых специалистов кадровый электронный документооборот (КЭДО) — эффективный инструмент, который помогает сократить рутинные операции и ускорить обмен документами. Внедрение системы КЭДО для кадровиков — возможность развить свои профессиональные компетенции. Но как объяснить ее пользу руководителю, который не спешит внедрять КЭДО?

Как убедить руководство внедрить КЭДО

Что делать бухгалтеру, если шеф просит составить финмодель бизнеса?

Сколько денег компания заработает в ближайшие два года? Захотят ли инвесторы вкладываться в ваш проект, а банки — выдавать кредиты? На эти вопросы ответит финансовая модель. А сможет ли бухгалтер ответить директору на эти вопросы?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Для двойного вычета по НДФЛ матери-одиночке нужна справка формы №25

Единственному родителю стандартный налоговый вычет предоставляют в двойном размере: 1 400 х 2 = 2 800 руб. Вычет действует до месяца, когда доход достигнет 350 тыс. рублей.

УК РФ

Незаконная банковская деятельность на кредитах привлекла порядка 1 млрд рублей

В Волгограде полицейские задержали подозреваемых в незаконной банковской деятельности.

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

УСН

🙉 По уточненному ЕНП-уведомлению налоговики повторно начисляют налог

Чтобы исправить сумму в первоначальном уведомлении по ЕНП, надо сдать новое уведомление с правильной суммой. Но для корректировки УСН налоговики хотят отрицательное уведомление за 1 квартал.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

ИП-военные пенсионеры из новых регионов могут платить только часть фиксированных взносов

ИП-бывшие военные, пожарные, полицейские могут не платить фиксированные взносы на ОМС. Это касается и предпринимателей из новых регионов.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 3

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен доходам, расходам и финансовым результатам.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 3
5
Зарплата

📈 В Госдуме предложили увеличить МРОТ до 30 000 руб. З/п выше не станут, цены повысятся, надо снижать НДФЛ и взносы — пишут у нас в ВК

Глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил увеличить минимальный размер оплаты труда в России с 19,2 до 30 000 рублей.

Как учитывать товары при переходе с УСН на ОСНО

Если компания купила товар будучи на УСН, а потом перешла на ОСНО и продала этот товар, то в расходы он пойдет в момент продажи.

Кейс. Как руководителю избавиться от хаоса в финансах компании и начать уходить на выходные

Автоматизация управленческого учёта может не просто освободить рабочее время для более серьёзных задач, но и помочь руководителю отправиться в отпуск. Как? Рассказываем в кейсе.

Кейс. Как руководителю избавиться от хаоса в финансах компании и начать уходить на выходные

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения
13

Интересные материалы

НДС

Предоплата за будущий экспорт не облагается НДС

При экспорте товаров ставка НДС 0%, а с предоплаты за эти товары платить НДС не надо. Даже если товаров еще нет – они в процессе производства.