Маркировка товаров

Как сделать возврат маркированного товара поставщику: инструкция для продавца

Каждый продавец умеет работать с возвратом товара. Но если возвращают маркированный товар, который уже был ранее выведен из оборота, порядок действий меняется. Разбираемся в правилах возврата маркированного товара поставщику.
Как сделать возврат маркированного товара поставщику: инструкция для продавца
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В каком случае можно вернуть маркированный товар

Причины возврата могут быть разными: не подошла продукция, оказалась ненадлежащего качества, обнаружился брак или, к примеру, покупатель ошибся с размером обуви или одежды. Независимо от того, почему товар возвращается, нужно знать правила возврата, чтобы не получить предупреждения налоговой или штрафы.

Возврат можно совершить по:

  • инициативе продавца;

  • требованию покупателя.

Процесс возврата регламентируется Гражданским кодексом и законом о защите прав потребителей.

Сроки возврата маркированного товара не отличаются от немаркированного — 14 дней со дня покупки, если товар не соответствует ожиданиям: не подошел по модели, размеру, цвету и так далее.

Некоторые товары можно вернуть только в случае обнаружения брака. К таким товарам относятся:

  • продукты — молочная продукция, вода, пиво;

  • лекарства;

  • косметика и парфюмерия.

Если покупка была выполнена дистанционно, срок возврата товара надлежащего качества сокращается до 7 дней. Система «Честный знак» не ограничивает срок возврата товара, поэтому если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества позже 14 дней, то продавец вправе добровольно принять товар.

Маркировка, ЕГАИС, Меркурий

Оформляйте документы как обычно, а мы отчитаемся за вас. Работаем со всеми системами маркировки

Как принять возврат от покупателя

Действия будут разные в зависимости от того, остался ли на товаре DataMatrix-код.

1. Код маркировки сохранился. В этом случае заново маркировать товар не нужно. Чтобы вернуть его в оборот, необходимо в «Честный знак» передать следующие данные:

  • ИНН продавца;

  • DataMatrix-код;

  • реквизиты документа, подтверждающего возврат.

2. Код маркировки на товаре отсутствует. В этом случае возвращаемый товар необходимо будет замаркировать заново, т.е. заказать новый код. Это нужно сделать в личном кабинете системы «Честный знак».

В причинах смены кода нужно будет указать «Возврат от розничного покупателя». Потом через ЭДО в систему требуется передать информацию о повторном вводе товара в оборот. Указать нужно только новый DataMatrix-код.

3. Покупатель возвращает товара с курьером (возможно при дистанционной торговле). В этом случае план действий зависит от того, у компании собственная курьерская служба или она пользуется услугами сторонней доставки.

4. Собственный курьер: работник считывает DataMatrix-код — так информация сразу передается через ОФД в систему «Честный знак». Процесс схож с возвратом в розничном магазине.

5. Сторонняя служба доставки: курьер передает товар продавцу, после чего продавец сам отправляет сведения о выбытии в систему «Честный знак» с причиной «Дистанционная торговля». Т.к. в этом случае курьер является агентом, он затем формирует чек на возврат с кодом маркировки и передает данные в систему «Честный знак».

Продавец должен отслеживать статус товара в личном кабинете — как только статус сменяется на «В обороте», товар можно продавать.

Можно не волноваться о правильном оформлении документов и своевременной передаче данных, если есть надежный партнер. «Бизнес — легко!» — это поддержка на каждом шаге работы с маркированным товаром, возможность задать вопрос техническим специалистам 24/7, работа с ЕГАИС, системами «Меркурий» и «Честный знак». 

Специалисты «Бизнес — легко!» помогут компании начать работать с маркировкой: подберут оборудование и программы, зарегистрируют в ГИС МТ, настроят ЭДО с контрагентами. 

Получить консультацию по сервису

Как сделать возврат товара в случае брака

Сначала действия такие же, как при возврате товара надлежащего качества — продавец принимает товар, пробивает чек на возврат и вводит его в оборот в системе «Честный знак».

Как только товар снова оказывается на балансе продавца, нужно вывести его из оборота по причине брака. Продавец должен указать реквизиты акта, по которому списывает товар

Если товар с браком будет отправлен поставщику, то выводить товар из оборота не нужно.

Как вернуть товар поставщику

Это необходимо, если партия товара пришла с браком или обнаружена некомплектность. Действия регламентирует Гражданский кодекс и договор купли-продажи, где прописаны права и обязанности продавца и покупателя.

В договоре прописаны качественные характеристики продукции, а иногда и условия, по которым можно вернуть товар, если он не был продан в установленный срок.

В этом случае действия зависят от того, когда производится возврат:

  • При приемке товара. Если документы еще не подтверждены, у поставщика есть возможность удалить возвращаемые позиции из документа. Либо необходимо сформировать универсальный корректировочный документ (УКД) — это делает продавец.

  • Продукция уже была принята. Если данные о перемещении товара уже были переданы в систему «Честный знак», получатель должен составить универсальный передаточный документ (УПД) на возвращаемые товары и отгрузить их поставщику. В УПД необходимо добавить коды маркировки.

Поставщик должен подтвердить УПД — так сведения будут переданы в ГИС МТ «Честный знак», а товары перейдут в собственность поставщику. Оформить документы покупатель может двумя способами:

  • в личном кабинете ЭДО;

  • на сайте ГИС МТ.

При работе с маркируемым товаром важно следить за всеми изменениями и четко следовать требованиям законодательства, иначе компания может получить штраф. Чтобы ничего не упустить, работайте с маркировкой вместе с «Бизнес-легко!» — оформляйте документы как обычно и не беспокойтесь о своевременной отправке данных. 

Получить консультацию

Маркировка, ЕГАИС, Меркурий

Оформляйте документы как обычно, а мы отчитаемся за вас. Работаем со всеми системами маркировки

Реклама: ООО «БИЗНЕС ЛЕГКО», ИНН: 9724022968, erid: LjN8K8pyi

Начать дискуссию