Кадровый учет

Упрощаем жизнь: как автоматизировать кадровое делопроизводство, избежать ошибок и штрафов

Как можно упростить кадровое делопроизводство организации с помощью новых технологий и грамотного подхода к менеджменту бизнес-процессов.
Упрощаем жизнь: как автоматизировать кадровое делопроизводство, избежать ошибок и штрафов

Прогресс не стоит на месте, и не пользоваться современными возможностями автоматизации тех или иных процессов в компании может оказаться крайне недальновидным. В сегодняшней статье мы хотим рассказать вам о том, как можно упростить кадровое делопроизводство организации с помощью новых технологий и грамотного подхода к менеджменту бизнес-процессов.

3 столпа, на которых стоит автоматизация кадров

Мы выделяем 3 основных шага, которые должна пройти организация, чтобы привести свое кадровое делопроизводство в оптимальный вид:

1. Избавление от лишнего. Здесь применимо правило «необходимости и достаточности», о котором мы расскажем далее;

2. Усовершенствование процессов. На данном этапе главная задача — упросить и улучшить все те процессы, которые остались после отсечения лишнего. Например, можно (и нужно) усовершенствовать процесс учета рабочего времени;

3. Автоматизированная обработка данных. На этом этапе обычно применяется специальное программное обеспечение, которое, например, формирует табели рабочего времени, отслеживает сроки документации и т.д.

Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Избавление от лишнего. Правило «необходимости и достаточности»

Прежде, чем начать что-либо оптимизировать, а уж тем более — автоматизировать, необходимо наладить всю систему таким образом, чтобы в ней не было ничего лишнего. Здесь мы советуем использовать правило «необходимости и достаточности»:

Проверьте, все ли факторы (процессы, сотрудники, отчетности и т.д.) в вашей кадровой системе действительно жизненно необходимы для функционирования? Но не отсекайте лишнее безосновательно — определите, достаточно ли минимального набора этих факторов для полноценной и качественной работы?

Начать следует с кадрового аудита, а если в вашей компании трудятся иностранцы, то необходим будет и миграционный аудит. О данных видах аудита мы рассказывали в этой статье.

Аудит поможет выявить «тонкие места», определить риски. Также в результате кадрового и миграционного аудита вы получите четкие инструкции по оптимизации кадровых процессов и документации. Таким образом, у вас на руках будут прямые указания, что нужно делать, чтобы наладить кадровое делопроизводство.

Усовершенствование процессов

Как только вы привели кадровое делопроизводство в «необходимый и достаточный» вид, можно переходить к следующему шагу — отладке каждого процесса. Главная идея этого этапа состоит в том, чтобы найти для каждого процесса максимально эффективный подход и выполнять то или иное действие наиболее результативно при меньших затратах (как денежных, так и времени и ресурсов).

В одном из наших кейсов мы рассказывали о том, как внедрили систему отпечатков пальцев на стройке, что помогло усовершенствовать процесс учета рабочего времени. Более того, применение специальных сканеров и соответствующего ПО позволило не только упростить и ускорить учет рабочего времени, входа и выхода с объектов, но и сделать его более качественным и точным.

Сканеры объединили в себе решение сразу несколько задач: допуск лиц на объект, учет рабочего времени, учет перемещений между объектами, соблюдение дисциплины.

Автоматизированная обработка данных

Заключительным этапом является автоматизация процессов. Зачастую она заключается в автоматизации именно обработки данных, но в зависимости от специфики вашего бизнеса, может быть интерпретирована и иным образом.

Для автоматизации того или иного кадрового процесса целесообразно внедрять специализированное программное обеспечение. Вероятно, вы уже знакомы с некоторыми вариантами: это могут быть Excel, 1С, решения SAP и другие.

Например, в том же кейсе про внедрение сканеров отпечатков пальцев на стройке мы описывали, как применили инструменты 1С для автоматизированного формирования табелей рабочего времени. Данные о рабочем времени каждого сотрудника ПО получало с датчиков-сканеров отпечатков пальцев, установленных на строй-объектах, а затем табели создавались по нажатию одной кнопки в программе.

Какие кадровые процессы точно стоит автоматизировать? Вот наши примеры:

  • Сбор информации о присутствии/отсутствии на рабочем месте;
  • Учет режимов отдыха и работы (актуально, например, для водителей на грузовых и пассажирских перевозках);
  • Составление табелей, расписания, графика отпусков, графиков сменности и т.п.;
  • Отслеживание сроков действия документов (это очень важно при наличии иностранных работников в штате. Санкции за нарушение сроков, например, разрешения на работу или визы могут достигать 1 000 000 рублей для работодателя);
  • Учет проверок государственными органами;
  • Охрана труда: например, отслеживание периодичности и правильности проведения инструктажей и медосмотров (для разных должностей и категорий квалификации существуют различные условия проведения инструктажей и медосмотров, отслеживать которые вручную может быть накладно при больших количествах сотрудников).

Подводим итоги

Автоматизация кадрового делопроизводства — серьезный и важный шаг навстречу эффективной работе вашей компании.

Налаженные процессы позволяют не только значительно экономить деньги и время, но и грамотно использовать ресурсы, а также избежать ошибок в документообороте компании. Это, в свою очередь, гарантирует вам работу без штрафов и санкций.

Надеемся, что данный материал был полезен! Начните с первого шага — кадрового аудита. Наши специалисты проводят аудит совершенно бесплатно для всех клиентов Lexintel.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим специалистом:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • НатальяС

    Данные о рабочем времени каждого сотрудника ПО получало с датчиков-сканеров отпечатков пальцев

    Что, если человек на 15 минут раньше времени на работу пришёл, ему эти 15 минут оплачивались?

Бесплатно с Жилищное законодательство

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

С 3 апреля 2024 года вступили в силу поправки в ЖК, которые всколыхнули общественность. Арендодатели решили, что теперь сдавать жилье в аренду, в том числе посуточно, вообще нельзя, или только с согласия соседей. На самом деле революции не произошло.

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Нотариат

Нотариусы оказали за свой счет услуги на 3,5 млрд рублей

Специалисты оказывают поддержку населению из собственных средств, не привлекая бюджетное финансирование.

Пользователи не могут войти в приложение Райффайзенбанка

Клиенты банка не могут оплатить заказы и покупки в магазинах, а у некоторых на счету образовались нули.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Жители Приморского края получат больше 635 млн рублей

Пострадавшие от паводков и ливневых дождей получат помощь из резервного фонда правительства.

Как оплачивать налог самозанятому, если он оказал услуги до перехода на НПД, а компания оплатила их после?

Есть ли риски для организации по начислению НДФЛ и страховых взносов?

Как оплачивать налог самозанятому, если он оказал услуги до перехода на НПД, а компания оплатила их после?
1
Зарплата

Долги работодателей по зарплате сократились в 2 раза

Прокуратура следит за соблюдением трудовых прав: только в новых регионах работодатели расплатились с долгами по зарплате на сумму 1,3 млрд рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды

Многие консультанты по налогам говорят, что очень важно «легендирование» дробления бизнеса, чтобы свидетели, коими являются обычно в первую очередь сотрудники (в том числе бывшие), не спалили схему в ИФНС и суде. Но я бы не стала придавать столь важное значение именно этом блоку защиты своего бизнеса перед лицом фемиды.

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды
1

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения

В мае даты многих отчетов и платежей меняются. Мы собрали все дедлайны, о которых нужно помнить бухгалтеру. Сохраните, чтобы не опоздать с отчетностью и начислениями, и не получить штраф.

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения
Ипотека

Участники СВО смогут взять вторичку в ипотеку под 2%

Льготные кредиты сделали для участников спецоперации, сотрудников бюджетных учреждений в новых регионах, а также для жителей Белгородской области, которые пострадали от обстрелов.

Интервью. Как провести анализ рынка?

Анализ рынка — это одна из стартовых задач для продвижения продукта / услуги. Сделал «тяп-ляп»  — твой бизнес пошел по наклонной. Прежде чем начать продавать, нужно «прощупать» рынок. О том, чем полезен анализ рынка, как его провести и какие сервисы использовать, рассказал Иван Мараховка в нашем интервью.

УК РФ

С 15 мая суды могут возмещать больше процессуальных издержек

Депутатский законопроект уточнил понятие процессуальных издержек по уголовному делу в УПК.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

О бухгалтерском учете сертификатов и деклараций о соответствии товара в 2024 году

По состоянию на 31.12.2023 в учете Организации на счете 97 числятся затраты на сертификаты и декларации соответствия, выданные сроком на 5 лет. В связи с началом применения с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 подлежат ли указанные затраты в составе НМА?

Генпрокурор: регионам простили кредиты, но они не должны идти на премии и банкеты

Прокуроры теперь могут оспаривать сделки в суде. Они уже предотвратили легализацию 46 млрд рублей.

3
Проверки

Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

День охраны труда — это международный праздник, который отмечается ежегодно в 175 странах мира, включая Россию. 

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
2
ВЭД

Как доказать, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не влияет на цену вывозимых товаров

В случае перемещения продукции между взаимосвязанными продавцом и покупателем это должно быть заявлено в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3. Одновременно декларант заявляет о наличии либо отсутствии влияния взаимосвязи на цену вывозимых товаров.

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Интересные материалы

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?

Почему Вашей компании может быть нужен внешний табель для 1С: слишком дорого иили долго дорабатывать решение на базе 1С, нежелание давать доступ сторонним людям к любой информации в 1С, невозможностьнежелание доработки конфигурации 1С.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?
3