Клерк.Ру

Три покупки одной блузки: новое мошенничество или просто неумение пользоваться эквайрингом?

Проверяйте чек не отходя от кассы...О новой схеме несанкционированного списания средств, с которой можно столкнуться в магазине, рассказал «Клерку» управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов.

Если вы помните, несколько лет назад в прессе активно обсуждались истории, когда по вине сотрудников общепита с карт посетителей ресторанов и кафе списывались средства, существенно превышавшие счет. Тогда официант забирал банковскую карту для оплаты заказа и проконтролировать какую именно сумму он ввел на pos-терминале посетитель никак не мог. Причем не всегда имели место мошеннические действия, порой официанты путали заказы, карты....

Как в случаях тех лет, практика показала, что неумение сотрудников магазина работать с терминалом и недостаточная добросовестность персонала может привести к несанкционированным списаниям средств с банковских карт покупателей.

Чтобы не быть голословным, расскажу пример, с которым столкнулась одна посетительница магазина.

Ольга приобрела в магазине блузку стоимостью 5 тыс. руб. Уже после оплаты покупки картой она заметила, что случайно взяла не свой размер. Поменять размер ей не разрешили, посоветовав сделать возврат товара и пробить блузку нужного размера еще раз. Ольга так и сделала - провели возврат покупки, и она оплатила еще одну покупку. И лишь придя домой обнаружила, что вместо возврата с нее списали стоимость сданной блузки еще раз. То есть по карте прошли три покупки одной блузки на сумму 15 тыс. руб. вместо 5 тыс. руб.

В магазине долго извинялись, попросили Ольгу подъехать с картой, чтобы провести возврат за обе «лишние» покупки, что она и сделала. На карту должны были вернуться 10 тыс. руб., а вернулись только 5 тыс. руб.

Банк-эмитент карты Ольги подтвердил – на ее карту был направлен возврат денежных средств лишь за одну покупку, второго возврата не будет. Управляющий магазина сказал – вторая сумма ушла на карту Ольги из другого банка. И для выяснения всех обстоятельств посоветовал ей обратиться в банк-эквайер, чтобы там сказали – на чью карту и какого банка ушли потерявшиеся 5 тыс. руб. Но там информацию не раскрыли, сославшись на банковскую тайну.

Ольга до сих пор не знает – была ли это череда случайностей или злой умысел сотрудников магазина, но денег ей так и не вернули.

К счастью, ситуация не так безнадежна, как может показаться на первый взгляд. Есть правила международных платежных систем, которые дают возможность покупателям отстаивать свои права.

Чтобы вернуть незаконно списанную сумму, необходимо обратиться в свой банк, чьей картой рассчитывался покупатель, подать заявление на возврат средств через по причине неправомерного списания(chardgeback). К заявлению потребуется приложить чеки, иные документы подтверждающие правоту покупателя, в том числе скриншоты страницы сайта если покупка совершалась в интернет- магазине, с описанием товара и его фото на сайте. Если вам придет не то что заявлял на сайте продавец, вы сможете вернуть свои средства. Описание ситуации и просьбу вернуть средства. Возврат денежных средств возможет в течение 30 дней, в редких случаях дольше.

На мой взгляд, в заявлении нелишним будет указать, что причиной некорректного списание средств с карты стал необученный работе с эквайринговым оборудованием персонал торговой точки. Это может существенно ускорить возврат денежных средств.

Дело в том, что банк-эквайер обязан проводить обучение персонала и обеспечивать выполнение стандартом международных платежных систем в торговых точках, к которым подключен его эквайринг. И за невыполнение подобных требований международные платежные системы могут оштрафовать банк-эквайер особенно если это не первая подобная жалоба.

Итак, при совершении операций по картам: покупка или возврат, обращайте внимание на чек, особенно последние 4 цифры карты на которую вернулись средства или смотрите смс из банка.

Если возврат товара происходит в день покупки, то продавец может просто отменить операцию на терминале и средства почти мгновенно вернутся на карту, опять же если продавец идет на встречу покупателю, и не заставляет делать подобные возвраты как в нашем случае. И конечно никогда не передавайте карту в руки третьим лицам, если это не оплата в кассовой зоне совершаемая при вас.

Пост написан пользователем
Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.
Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»
Создать блог