Ведение бизнеса

Стоит ли выходить на маркетплейсы: риски для бизнеса

Сомневаетесь, нужны ли вам маркетплейсы при наличии собственного магазина? Основатель сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев рассказывает о плюсах и минусах торговли на маркетплейсах, об ошибках и как их избежать.
Стоит ли выходить на маркетплейсы: риски для бизнеса

Сомневаетесь, нужны ли вам маркетплейсы при наличии собственного магазина? Основатель сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев рассказывает о плюсах и минусах торговли на маркетплейсах, об ошибках и как их избежать.

Вдохновляющая статистика: по информации агентства Data Insight количество бизнесменов, которые продают товары через интернет-площадки, к середине 2021 года достигло 234 тысячи. За первое полугодие 2021 года было продано 330 млн единиц товаров. Это на 109% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (158 млн).

Цифры поистине воодушевляющие, соединим их с плюсами и минусами маркетплейсов.

Обратите внимание! Значительную часть рынка занимают продавцы, зарегистрированные на самых крупных маркетплейсах: WildBerries, OZON, Яндекс.Маркет и AliExpress.

Сильные и слабые стороны маркетплейсов

Хотите быстро продавать — выходите на маркетплейсы. Без слива бюджета на рекламу. Там вас уже ждет миллионная аудитория, которая приносит огромный трафик. Такую поддержку собственный интернет-магазин никогда не получит. Витрина с товарами на маркетплейсе круглосуточно доступна широкому кругу покупателей. Это позволяет быстро находить клиентов, экспериментировать с новыми товарами и ценами без ущерба для бюджета компании.

Быстрый старт — сильная сторона любого маркетплейса. Для начала нужен только товар, а не очередные финансовые вливания. Получается, что селлер приходит на всё готовое: покупатели, реклама, склад, доставка.

Теперь про минусы.

Есть вещи, на которые селлер никак не влияет — это управление продажами, прямое взаимодействие с клиентами. Нет нормальной статистики. Аналитику продаж можно получить, если вести учет в сервисе МойСклад — там она есть по любым каналам, где вы работаете.

Также недостатком можно считать принудительное участие в акциях маркетплейса. По общей команде приходится снижать цены при неизменном уровне комиссий и оплачивать дополнительные счета. За нарушения условий площадки товар опускается в выдаче.

При использовании сторонних услуг складирования и доставки селлер рискует потерять или получить поврежденный товар.

Появление конкуренции внутри бренда может стать подводным камнем для сетевых продавцов. Уже были прецеденты, когда витрина маркетплейса с такой же ценой отбивала интерес у покупателей от собственного интернет-магазина.

Лучше разделите и продавайте штучные, нишевые и премиальные товары через соцсети или сайт.

На маркетплейсах сложно продавать эксклюзивную продукцию. Все же они больше годятся для масс-маркета. Работа с маркетплейсами: как выбрать товар и с чего начать продажи

Как выглядит правильная торговля на маркетплейсах

Идеальных условий для торговли не бывает, наряду с преимуществами всегда обнаружатся недостатки и скрытые риски.

Но зная некоторые нюансы, можно упростить себе жизнь.

  • Неразумно выкладывать все товары без разбора. Размещайте только специально подобранный ассортимент, товары с высоким спросом.
  • Брендыиспользуют площадки для стоковых распродаж, оставляя новые коллекции в фирменных магазинах. Не удивляйтесь, если встретите на маркетплейсе отдельную линейку продукции от известной компании, или новое название бренда (подбренд). Всё это приводит к росту продаж на всех каналах.
  • Используйте маркетплейс для рекламы и распространения продукции под вашим лейблом. Производители готовы к переговорам и дают продавцам возможность клеить свою этикетку.
  • Усилить влияние собственного бренда позволяет высокое качество продаваемой продукции. Тогда карточки вашего товара будут защищены от плагиата и демпинга цен конкурентами.
  • Единственный способ привлечь покупателя — это улучшить внешний вид и качество заполнения карточек товаров. Кроме подробного описания используйте видеоролики, анимацию и мультимедийные элементы. На профессиональном сленге их называют «рич-контентом».
Визуализация не может полностью заменить примерку или желание потрогать, но максимально заинтересует и сподвигнет положить товар в корзину. Поэтому не скупитесь на качество и количество фотографий и видео. В описании используйте ключевые слова, дополните карточку максимально подробными характеристиками товара.
  • Боритесь за рейтинг — это ваше место под солнцем. Повысить его можно с помощью кэшбэка за оценку, присвоения бонусов в обмен на отзыв, внедрения персональной программы лояльности за рекомендации.
Чем больше вы продаете, тем выше рейтинг и показы. Для этого есть одна простая уловка, которой селлеры пользуются в самом начале продаж. Выйдя на маркетплейс, они сами или с помощью подставных лиц выкупают свой же товар. В результате конкретные позиции поднимаются в выдаче площадки.
  • Не зацикливайтесь только на одном оформлении или продвижении. На высокое место в поиске влияет состояние ваших запасов. Каждый день отслеживайте остатки товара на всех этапах его передвижения. За отмену уже заказанного товара маркетплейс может заблокировать аккаунт селлера.
  • Не забывайте про общение с клиентами, хоть оно и сведено к минимуму. У вас остается возможность реагировать на отзывы. Обязательно отвечайте и работайте даже с отрицательными и необоснованными комментариями. Ведь ваши ответы читают потенциальные покупатели. Не увлекайтесь заказными отзывами, они испортят репутацию.
  • Используйте ремаркетинг. Благодаря доступу к широкой клиентской базе, вы можете попутно прорекламировать другие товары или даже продать что-то повторно.
  • Взгляните на товар глазами покупателя, попавшего в интернет-магазин. Очевидно, что для поиска в огромной массе поставщиков он будет использовать фильтры и функцию «сравнить и выбрать». Поэтому максимально продуманно подбирайте ключевые слова для карточки товара.

Работа с рисками

На маркетплейсах есть риск размытия бренда. Это означает, что брендовую вещь могут начать ассоциировать только с маркетплейсом, и она затеряется среди других поставщиков.

Не ограничивайтесь витринами маркетплейса, развивайте другие каналы продаж. Если площадка будет навязывать невыгодные условия, то этот товар можно пустить в продажу, например, через соцсети.

Для продвижения товаров используйте наши рекомендации, а для управления продажами автоматизируйте складской учет. Таким образом, вы сможете с одного рабочего места:

  • следить за положением дел сразу на всех площадках;
  • обрабатывать заказы;
  • проводить инвентаризацию;
  • регулировать ценообразование;
  • анализировать прибыль и рентабельность.

Если выбрать правильную стратегию и постоянно анализировать эффективность продаж, маркетплейсы принесут дополнительную прибыль.

МойСклад — мультисервис для бизнеса

Объединяйте все бизнес-процессы: производство, складской учет, продажи. Попробуйте, это бесплатно!

Начать дискуссию

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

В прошлом году увеличили штрафы за нарушения в сфере воинского учета. Контроль за его ведением усиливается: многие организации ожидают проверок военкомата уже в ближайшее время. Рассказываем, как проходят проверки и какие есть штрафы.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день

Выплаты многодетным на погашение ипотеки продлили: срок

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Какие меры принудительного исполнения можно применить к должнику

Рассказал о мерах применяемых к должнику, которые помогут быстрее исполнить решение суда.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи. Как думаете, где цены выросли сильнее? А что будет с ипотекой? Вот и узнаем. В прошлый раз я смотрел февраль–март. Изучаем, что произошло за месяц, думаем, что будет дальше.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Вот уж действительно головоломка. Вчера налоговики тебе сказали: «Поспешишь — нас насмешишь», а сегодня: «Сам виноват. Надо было раньше думать». А на кону, между прочим, опять деньги.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

1
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Интересные материалы

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
1