Маркетплейсы

Продажа сезонных товаров на маркетплейсах: сложности и преимущества

Нестабильная покупательская способность в 2022 году привела к снижению суммы среднего чека. Сейчас многие продавцы маркетплейсов в борьбе с конкурентами сильно рискуют, делая ставку на сезонные предложения. CEO сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев поделился своим мнением, как вести себя в непростой ситуации, и какие товары принесут больше прибыли.
Продажа сезонных товаров на маркетплейсах: сложности и преимущества
Иллюстрация Mikhail Nilov/pexels

Сезонные товары: что это и в чем их преимущества

Спрос на сезонные товары напрямую зависит от влияния внешних факторов: время года, праздники и даже погодные условия.

В перечень сезонных товаров входят, к примеру, новогодние украшения, школьные принадлежности, крем от загара. Максимальная продолжительность торговли такими товарами не превышает 3-4 месяца. Некоторые позиции нужно успеть продать за пару недель, настолько короткий период спроса. Вне сезона товары можно продать только во время распродаж и при значительном снижении первоначальной цены.

Несмотря на существенную зависимость от внешних факторов, сезонные товары имеют следующие преимущества:

  • Высокую рентабельность. Рентабельность таких товаров в сезон стартует с 25% до 70%. Рентабельность на продукцию, которая продается равномерно круглый год, начинается с 7%. Так на последней неделе августа цена на школьные товары, например, белые банты, зашкаливает. Продавцы устанавливают высокую наценку, но уже утром первого сентября стоимость резко снижается.

  • Быстрый заработок. В периоды высокого сезонного спроса наценка может доходить до 400%. Если заранее по выгодной цене закупить партию популярного товара и правильно спрогнозировать спрос, то можно извлечь максимальную прибыль при минимальных вложениях.

  • Увеличение среднего чека. Это называют – сделать upsell. Вместе с сезонным товаром проще предлагать дополнительные.

Работать одновременно с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркетом и другими маркетплейсами теперь возможно в режиме одного окна, у МоегоСклада есть готовая интеграция. Автоматизация торговли позволит управлять всеми каналами продаж, избежать штрафов и блокировок. А также:

  • менять цены на всех площадках одновременно;

  • сократить время на сборку заказов с помощью массовой печати этикеток со штрихкодами;

  • контролировать остатки с уведомлениями, что товар заканчивается;

  • видеть реальную прибыль с учетом возвратов, комиссий и прочих затрат.

Попробовать МойСклад

Сложности при работе с сезонными товарами

Если бы все было так просто, продавцы бы торговали исключительно сезонными товарами. Однако, важно понимать особенности сезонной торговли, чтобы не остаться с новогодними подарками до следующих праздников.

  1. Анализ продаж. Чтобы оценить спрос, нужно изучить работу конкурентов в прошлом году и внести соответствующие корректировки.

  2. Заблаговременные закупки. Чтобы обеспечить оптимальный остаток по низкой цене от поставщика, нужно проводить закупки за 3-6 месяцев до старта продаж. «Готовь сани летом, а телегу зимой» – это главный принцип при закупке сезонного товара.

  3. Изучение спроса и управление им. Для улучшения продаж сезонного товара необходимо использовать все доступные инструменты: реклама внутри маркетплейса, таргетинг в соцсетях, реклама у блогеров, SEO продвижение.

  4. Определить оптимальный объем заказа. Лучше заказать больше товара, чем столкнуться с его нехваткой.

Даже после сезона у некоторых товаров есть второй шанс. Главное сделать верные расчеты с учетом принципов юнит-экономики, что позволит сезонным товарам приносить прибыль круглый год. Например, летняя одежда, купальники или пуховики – в несезон их можно продавать со скидкой и если правильно все рассчитать, прибыль все равно будет.

Выбрать сезонный товар легко, сложно угадать с объемом заказа. Именно с этой задачей не справляются начинающие продавцы. Впоследствии они сталкиваются с невозможностью восполнить запасы товара или с проблемой его реализации.

Чтобы изучить сезонный спрос, нужно воспользоваться принципами сегментации:

  • Жесткая. Как бы вы ни старались, спрос на товары будет максимум 2-3 недели. Такая судьба ждет пасхальные наборы или новогодние елки.

  • Яркая. В межсезонье спрос на товар снижается на 40-60%, при этом его приобретают на протяжении всего года. Например, купальники покупают и зимой – для бассейна или отдыха в теплых странах, а также с целью купить товар по более выгодной цене.

  • Умеренная. Спрос на эти товары всегда примерно на одном уровне, за исключением праздников, когда он повышается в среднем на 15%. К данной категории относятся букеты, школьные принадлежности, товары для красоты и другие.

В ассортименте продавца кроме сезонных товаров должны присутствовать и другие позиции, менее зависимые от внешних факторов. 60% ассортимента должны занимать товары, несущие минимальные риски, например бытовая химия, косметика.

МойСклад

Программа для торговли на маркетплейсах. Автоматизируйте торговлю на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете — или на нескольких площадках сразу. Контролируйте продажи и прибыль.

Для увеличения продаж используем тренды

Мало изучить прошлогодние сезонные продажи, чтобы увеличить выручку, нужно использовать текущие тренды. Посмотрите, что вызывает интерес пользователей социальных сетей, или что выкладывают блогеры. Новые веяния наиболее заметно отражаются на продаже игрушек, одежды, украшений, изделий ручной работы.

Выстраиваем маркетинговую стратегию с учетом цикличности спроса

Реклама – это определенно двигатель торговли, но для сезонных товаров она не должна быть круглогодичной. Включайте продвижение только в периоды спроса, акцентируя внимание потребителей на их болях и потребностях.

Структура цикличности спроса:

  • Например, за две недели до пика продаж покупатели присматривают подходящие варианты. Реклама должна сообщать о быстрой доставке наличии товара на складе. В качестве каналов рекламы используйте соцсети, блоги, email-рассылки.

Товары премиум сегмента продавайте по предзаказу. Продажу товаров с низкой наценкой можно запустить заранее, используя для этого скидки на ранние покупки.

  • Пик продаж приходится на начало сезона. В этот момент за внимание покупателей борется максимальное число конкурентов. Чтобы не потеряться на их фоне, используйте контекстную рекламу, таргетинг, сотрудничество с блогерами. На маркетплейсах важно получить высокий рейтинг, поэтому перед пиком продаж за 2-3 недели нужно выкладывать товар.

  • Перед началом сезона можно самостоятельно стимулировать спрос. Предлагайте скидки, бонусы. Дополнительно можно проводить акции вроде «1+1=3» для повышения среднего чека.

Не пропустите конец сезона, чтобы распродать остатки со скидкой 50-60%, пока еще существует спрос. Кроме ценовой политики уделите внимание особенностям товара. Необходимо показывать преимущества товара, создавать ощущение упущенной выгоды, давить на эмоции.

Если изучить и понимать цикличность спроса на свои товары, то можно максимально удовлетворить потребности покупателей, повысив эффективность и обороты своего бизнеса.

Обеспечиваем наличие

В онлайн-торговле нет второго шанса на продажу: если у вас товар закончился, клиент моментально переключится на конкурента. Кроме упущенной выручки вы сформируете негативный потребительский опыт у клиента, который впоследствии отразится на лояльности. Изучение спроса поможет решить проблему определения объема закупки и минимальных остатков на складе.

Товары с неявно выраженной тематикой можно продать в следующем сезоне, поэтому можно не бояться закупить лишнего. Чтобы окупить затраты на переизбыток товаров, нужно правильно рассчитать и заложить наценку. Если заранее договориться с поставщиками о своевременных отгрузках, то не придется замораживать деньги в лишних остатках.

Проводим диверсификацию деятельности

Прогнозировать продажи нужно не только перед сезоном, но и в конце. Предприниматель должен знать, чем он будет заниматься после снижения продаж. Заниматься только сезонными товарами можно, если выручка от их оборота покроет последующий простой.

Чтобы получать прибыль круглый год, нужно менять и расширять ассортимент в зависимости от потребностей покупателей. Также можно получать доход, параллельно продавая сезонные товары и продукцию с постоянным спросом.

Подведение итогов

Сезонные товары – это максимальный доход за короткий срок, а также максимальный риск получить убытки и покинуть маркетплейс. Если «приручить» сезонные товары, то при правильном подходе прибыль может во много раз превысить доходы от продажи товаров постоянного спроса.

Чтобы контролировать сезонные товары, нужно анализировать спрос, тренды, запускать эффективные рекламные кампании и быть на шаг впереди конкурентов. Для увеличения наценки придется закупать товар за 3-6 месяцев до начала продаж, а для формирования рейтинга – выкладывать его на маркетплейсы за 2-4 недели до всплеска активности. Остаться на плаву после сезона поможет диверсификация деятельности.

Работать одновременно с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркетом и другими маркетплейсами теперь возможно в режиме одного окна, у МоегоСклада есть готовая интеграция. Автоматизация торговли позволит управлять всеми каналами продаж, избежать штрафов и блокировок. А также:

  • менять цены на всех площадках одновременно;

  • сократить время на сборку заказов с помощью массовой печати этикеток со штрихкодами;

  • контролировать остатки с уведомлениями, что товар заканчивается;

  • видеть реальную прибыль с учетом возвратов, комиссий и прочих затрат.

МойСклад — мультисервис для бизнеса

Объединяйте все бизнес-процессы: производство, складской учет, продажи. Попробуйте, это бесплатно!

Остались вопросы?

Заполните заявку. И наш специалист свяжется с вами:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

💥Обзор к утру пятницы: новая одежда для заключенных, сторис на Госуслугах, зарплатные долги достигли минимума

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В ближайшие дни объявят параметры налоговой амнистии при дроблении бизнеса

К маю будет готов механизм амнистии для бизнеса, который увлекается дроблением.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд
Лучшие спикеры, новый каждый день
Реклама

Продлить договор на рекламную конструкцию станет проще

4 мая начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК

Снег уже везде растаял, начинают таять и доходности по облигациям на ожиданиях разворота ДКП, которого, кстати, может и не быть в ближайшее время. Для желающих инвестировать в надёжных эмитентов эксперты из РБК предлагают любопытную подборку облигаций с доходностью выше 16%. Посмотрим, что им есть предложить.

Топ-10 облигаций с высокой доходностью от аналитиков РБК
Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Или пан или пропал! Конституционный суд нашел брешь в законе

Конституционный суд указал законодателю закрыть брешь в законе по вопросу получения профессиональных налоговых вычетов физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП.

Или пан или пропал! Конституционный суд нашел брешь в законе
3-НДФЛ

Не будет штрафа, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

2
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

5
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

2

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.