Маркетплейсы

Продвижение на маркетплейсах: шесть лучших инструментов Ozon и Wildberries

Инструментов продвижения на маркетплейсах много, но не все одинаково эффективны. С помощью экспертов сравниваем и разбираем, что работает лучше всего и как это правильно использовать.
1,1 тыс.
Продвижение на маркетплейсах: шесть лучших инструментов Ozon и Wildberries
Иллюстрация: freepik/freepik

Инструменты продвижения на маркетплейсе Ozon

Их больше, но сосредоточим внимание на самых действенных.

Хорошо оформленная карточка

40% покупателей оформляют возврат при расхождении товара с реальностью, а 87% – теряют доверие к бренду из-за неточностей.

Мы подробно разбирали, как сделать продающую карточку на Ozon. Прочитайте, потому что при правильно заполненной карточке ваши продажи могут увеличиться до 130%.

Акции

Главный и самый эффективный инструмент продвижения товаров на Ozon. Они идут практически всегда – для разных категорий. Если ваши товары туда попадают, вы можете их добавить в акцию в личном кабинете, и на них автоматически включится скидка – 10–15%. Товары попадут на баннер на главной странице и будут показываться во всех других каналах Ozon.

Отзывы за баллы

Вы за свой счет начисляете покупателям эквивалентные рублям баллы за каждый оставленный отзыв. Это недорогой, но приятный для пользователей и вовлекающий инструмент продвижения.

Главный его минус – ничто не страхует вас от негативных или необъективных отзывов: даже с идеальными товарами вы не можете это полностью контролировать.

Витрина

Можно превратить страницу вашего магазина в витрину – оформить ее в фирменном стиле бренда, подобрать иллюстрации, добавить описание. Тогда внешний трафик можно вести не на конкретную карточку, а на страницу с витриной в целом.

Витрина привлекает внимание. Баннеры и блоки с промотоварами наглядно покажут акции вашего магазина и лучшие модели, помогут акцентировать внимание покупателей на конкретных товарах или категориях.

Витрина для сайта и для мобильного приложения выглядит по-разному. Обычно состоит из одного или нескольких баннеров, промотоваров и категорий.

Рекламные возможности

Трафареты. Это инструмент продвижения товаров в поиске, категориях, карточках товара и других страницах площадки. Настройка полуавтоматическая, в отличие от Wildberries, где все нужно делать вручную. Система сама решит, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы покупатели чаще его видели и заказывали. Вам останется определить бюджет, список продвигаемых товаров и менять ставки, поэтому биддер не нужен.

Товары, продвигаемые с помощью «Трафаретов», отображаются в поиске, категориях товаров, промо-подборках товаров, а также в блоке над поисковой выдачей с пометкой «Реклама» или «Спонсорский товар». Можно помогать себе внешним трафиком с помощью UTM-меток, тем более Ozon это пока поощряет.

Пример, где можно увидеть продвигаемые с помощью «Трафаретов» товары.

Пример, где можно увидеть продвигаемые с помощью «Трафаретов» товары

Реклама в поиске. В отличие от Wildberries, где мы платим за показы, здесь – за оформленный заказ. Это дает возможность рекламироваться тем, у кого нет больших бюджетов. Некоторым селлерам кажется, что этот инструмент всех уравнивает, но это не так. Ozon считает процентную ставку в рублях: одинаковое количество заказов в одной категории у более дешевого товара – не то же самое, что у более дорогого. Товар дешевле все равно будет ниже в поиске.

Другой плюс этой рекламы – вы можете, в отличие от Wildberries, контролировать рекламные расходы. Главное, считайте не от оборота, а от прибыли. И никакой биддер не нужен.

Баннерная реклама. Дает возможности для точечной настройки и таргетинга – можно сегментировать аудиторию по касаниям и интересам. Так не сольете бюджет на всех, а потратите только на целевых людей. Не самый простой вид, нужно уметь им пользоваться.

Удобная программа для торговли на маркетплейсах. Автоматизируйте торговлю на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете – или на нескольких площадках сразу. Контролируйте продажи и прибыль.

Начать использовать

Продвижение товаров на маркетплейсе Wildberries

На Ozon много встроенных инструментов продвижения, и они очень удобные: легко включаются в личном кабинете и настраиваются интуитивно. А что у Wildberries?

Скидки и акции

На платформе они проходят постоянно. Нюанс в том, что маркетплейс обязывает в них участвовать – хотите вы этого или нет. Например, начинается акция «Черная пятница», и площадка сообщает, что хочет поставить скидку на ваш товар. Если вы этого не сделаете, товары будут скрыты с сайта.

Промо

Это субсидированные скидки на категории товаров, которые Wildberries предоставляет полностью за свой счет. Здесь сложность в том, что вы как поставщик в этом никак не участвуете – нельзя включать или выключать скидки самостоятельно.

SEO-оптимизация карточки

Есть несколько важных вещей, которые помогают продвигать карточку в поиске. Учитывайте их при заполнении:

  • Нужна правильная категория. Именно по ней определяется количество ключевых слов, которое в карточку поместится. При этом считаются только релевантные слова по запросу, «адидас» в описании велосипеда больше не котируется. У робота-поисковика есть алгоритмы, которые заметят грязное SEO и заминусуют карточку.

  • Указывайте код ТН ВЭД. По нему можно узнать, к какой категории относится ваш товар.

  • Создайте семантическое ядро по запросам. Можно бесплатно самим или платно с помощью сервисов, например MPStats. Оно поможет составить релевантное описание с подходящими ключевыми словами.

  • Поля про состав, цвет, назначение, тип ростовки тоже индексируются. Благодаря этим полям ваша карточка попадает в соответствующие дополнительные, кроме корневой, категории и собирает оттуда трафик. Прирост небольшой, но все же есть. Старайтесь заполнять поля не «чтобы были все», а из здравого смысла: не надо придумывать, если этого нет.

Мы уже рассказывали подробно о том, как заполнять карточку товара на Wildberries. В статье разобрали все досконально на примерах.

Реклама

Часто встречается мнение, что реклама на ВБ не работает, но это не так. Конечно, если вложить 1 000 рублей и ждать результат за три дня, то да, не поможет. А по-хорошему, есть разные способы рекламироваться на площадке, нужно только уметь это грамотно делать.

Условно, рекламу на Wildberries можно разделить на два типа: конверсионная – помогает сделать быстрые продажи, медийная – помогает поднять охваты. Вторая больше подходит тем, у кого есть бюджеты и сильный бренд. Мы рассмотрим первую, так как она хороша для начинающих селлеров.

Конверсионная реклама, в свою очередь, бывает трех видов: в поиске, в категории, в карточке.

1. В поиске.

Самая конверсионная, потому что клиент знает, чего хочет, и идет с точным запросом. Тем не менее, у рекламы есть ограничение по показам, на которое невозможно повлиять. Чтобы выжать максимум и не потратить лишних денег, необходимо установить биддер – он будет следить за рекламными ставками в реальном времени и удерживать их.

Предварительно нужно подготовить карточку, воронку, все проанализировать и при необходимости оптимизировать, если что-то где-то провисает.

Что делать, если реклама не работает:

  • убирайте из карточки неключевые слова;

  • отслеживайте ключевые по CTR;

  • постоянно оптимизируйте: есть гипотеза – проверили – сделали вывод – улучшили.

Нет быстрой доставки – не подниметесь выше.

Логика работы рекламы в поиске простая:

  • Карточка показалась → есть покупки → растет конверсия → карточка идет вверх

  • Карточка показалась → покупок нет → конверсии нет → карточка упала

«Мы разбираем, что сделать, чтобы улучшить показатели. Но порой при прочих равных быстрая доставка решает: кто ближе и поставляет со склада маркетплейса, тот выше. Сколько бы денег ни потратили на рекламу, вы не займете топ, если проигрываете в географии и складе», – Анна Ковтун.

Помните, что результаты не появляются мгновенно, нужно хотя бы 1,5–2 недели, чтобы алгоритмы подстроились под вас.

Отслеживайте статистику не по рекламному кабинету ВБ, а по продажам: до, во время рекламы, после. Учитывайте коэффициенты сезонности и другие факторы. Обычно хорошая аналитика доступна в дополнительных сервисах. У МоегоСклада, например, есть интеграция с ВБ, благодаря которой можно следить за движением товаров и средств и получать аналитику в виде наглядных отчетов.

2. В категории.

У этого вида рекламы конверсия меньше, потому что у клиента нет четкого запроса. По сравнению с поиском, масштабируется она меньше. Используйте все средства для оптимизации карточки. Также вам понадобится биддер, чтобы следить за рекламными ставками и удерживать их. И – самое главное – постоянно оптимизируйте карточку.

3. В карточке.

Например, реклама в карточке может выглядеть вот так

Это реклама, которая показывается в карточке конкурента внизу как похожий товар. Удобно запускать на новую карточку с маленьким рейтингом, потому что его не видно. Это шанс для новых товаров, так как конкурировать с топовыми игроками в поиске крайне сложно: у них выше социальное доказательство – отзывы, рейтинг, конверсия.

Также рекламу в карточке хорошо использовать для A/B-тестов и ретаргетинга как второе и последующие касания. Например, рекламируете в поиске, а догоняете карточкой. Этот инструмент, как и остальные, лучше применять вместе с другими для лучших результатов.

Торговля, склад, CRM в облаке

Все что нужно — в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Поддержание товара в наличии

Просто продвигать свои товары на маркетплейсе – мало. Важно, чтобы карточки и на Wildberries, и на Ozon никогда не оставались без остатков. Иначе они быстро просядут в поиске – и все усилия по продвижению будут бесполезны, а если вы будете отменять уже сделанные заказы из-за того, что товаров не оказалось в наличии, площадка вас заблокирует.

Всегда поддерживать остатки в актуальном состоянии поможет МойСклад. Когда товар на складе заканчивается, вам приходит автоматическое уведомление: пора докупить, осталось на три дня.

Можно включить автозаказ поставщику – он отправится, как только остаток достигнет заданной отметки.

Попробовать МойСклад

Вы постоянно пополняете запасы – и карточка товара на маркетплейсе постоянно продает. Чем больше продаж – тем больше в ней хороших отзывов. Так карточка попадает в топ – и продажи раскручиваются еще сильнее. А если не успели докупить товар и остатки упали до нуля – карточка автоматически скрывается, и вам не приходится отменять заказы.

Антипродвижение на Wildberries и Ozon – и как с ним бороться

На Wildberries начинается «Черная пятница», и на какой-нибудь дорогой товар вроде робота-пылесоса резко снижается цена. Ozon получает эти данные – и если вы торгуете такими же пылесосами, площадка принуждает вас тоже снизить цену, иначе вас заблокируют.

Ситуация очень неудобная, поскольку на Wildberries часть скидок субсидирует сам маркетплейс. Получается несправедливо: ваши цены выравнивают с финальной ценой с учетом максимальной скидки, а не с реальной ценой продажи у поставщиков WB. Что делать?

Простое решение – спрятать ваши товары, пока на Wildberries идет акция. Когда она закончится, цены вернутся к обычным, робот Ozon перестанет видеть скидки, и вы сможете снова начать продавать без снижения цен и без риска блокировки.

Эксперты подтверждают: постоянно следить за тем, что происходит на других площадках – так же важно, как продвигать товары на маркетплейсах. Вы зависите от демпинга не только там, где торгуете.

Самостоятельно отслеживать все цены в интернете неудобно, ведь акции меняются практически каждый день, а товаров и площадок много. Поможет автоматический отчет – приложение «Мониторинг цен» в МоемСкладе. Каждый день он будет собирать для вас цены и акции конкурентов – и вы всегда будете точно знать, что происходит на рынке.

Попробовать МойСклад

Почему реклама на маркетплейсах не работает

Для начала убедитесь, что вы не ждете чудес от вложений в рекламу тысячи рублей на три дня. Напомним, что для результата нужно хотя бы 1,5–2 недели. Если с этим все в порядке, проверьте, подготовлена ли ваша карточка к приему трафика.

Что выдает неподготовленную карточку:

  • Позиционирование – непонятно, начиная с фото и заканчивая текстом, для кого этот товар.

  • Случайное ценообразование – при рекламе мы стимулируем спрос, поэтому вы должны понимать, как управлять ценой. Хорошо в этом помогает рассчитанная юнит-экономика и финмодель на старте.

  • Контентная часть проседает. Карточка – это как безмолвный продавец-консультант, она должна вести покупателя. Если этого нет, читайте наши статьи, как сделать хорошие карточки для Wildberries и Ozon.

  • В карточке есть неключевые запросы. Люди переходят, но не находят того, что искали, и продажи нет – конверсия падает. А если нет заказов, карточка опускается вниз. Нужно избавиться от нерелевантных и мусорных ключей.

Самая надежная стратегия продвижения на маркетплейсах

Есть и долгосрочный способ решить проблему регулировки цен – построить свой собственный сильный бренд. После этого вы уже не будете зависеть от робота Ozon и стратегий ваших конкурентов, которые торгуют теми же товарами.

«Да, в начале вам придется вложить деньги и силы в раскрутку, продвижение, рекламу, отзывы. Зато когда вас начнут искать по бренду, никакой робот уже не сможет вам сказать, что у вас дорого: вы сможете ставить любую цену на свой товар, и в любом случае у вас всегда будут продажи.

С чего начать этот путь? Чтобы гарантировать себе нормальную выручку на старте, можно торговать известными брендами, но параллельно постоянно вливать ресурсы в развитие собственного: пробовать заводить под ним товары, экспериментировать с продвижением, искать и тестировать инструменты. Хотя эта стратегия требует вложений, в долгосрочной перспективе надежной является только она: построить собственный сильный бренд».

Андрей Колесников

Полностью избавиться от рутинных операций и ошибок в учете поможет МойСклад. Управляйте всеми каналами продаж из одного окна – интеграции с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другими.

  • Массовая загрузка и обновление товаров и цен на всех площадках сразу

  • Генерация штрихкодов и печать этикеток, проверка комплектации при подготовке поставки

  • Контроль остатков с уведомлениями, что товар заканчивается

  • Контроль доставок в пути

  • Автозаказы поставщикам на основании статистики продаж либо неснижаемого остатка

  • Реальная прибыль по каждому товару с учетом возвратов, комиссий и прочих затрат

  • Быстрый старт, обучение, поддержка 24/7.

Попробовать МойСклад

Эксперты

  • Андрей Колесников.

Поставщик Ozon и Wildberries с пятью собственными брендами и оборотом 20 млн рублей в месяц. Андрей – директор компании Topse11er, которая разработала для МоегоСклада интеграцию с Ozon, WB и другими площадками.

  • Анна Ковтун.

Маркетолог, предприниматель, эксперт по маркетплейсам. В профессии – больше 13 лет. Заработала для своих клиентов свыше 1 млрд рублей. Организовала конференцию «Как зарабатывать на маркетплейсах» с аудиторией более 1 300 человек.

  • Михаил Снитков.

Предприниматель, помогает выйти в топ на Wildberries и Ozon. Сам вышел на маркетплейсы два года назад и достиг оборота более 55 млн рублей в год. Основал бизнес-школу «Точка развития», которая обучила больше 2,5 тысяч человек продажам на маркетплейсах.

МойСклад — мультисервис для бизнеса

Объединяйте все бизнес-процессы: производство, складской учет, продажи. Попробуйте, это бесплатно!

Остались вопросы?

Заполните заявку. И наш специалист свяжется с вами:

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/marketplejsy/prodvizhenie-na-marketpleysakh-5-luchshikh-instrumentov-ozon-i-wildberries/

Реклама: ООО «Логнекс», ИНН: 7736570901

Комментарии

1
  • goulma 23 мар. в 14:41

    ГульнараКадровик

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .
Премии

У каждого пятого сотрудника не будет годовой премии

Несмотря на то, что премии предусмотрены в 80% компаний, только треть сотрудников рассчитывают получить материальные бонусы по итогам 2023 года.

2
354
УСН

Компания с доходом в 20 млн рублей не может применять кассовый метод на ОСНО, но может применять УСН

Сейчас при выручке до 1 млн рублей в квартал можно применят кассовый метод в налоговом учете. Этот лимит предложили увеличить до 20 млн рублей. Но Минфин против.

Мероприятия

Актуальные мероприятия для бухгалтеров Добавить мероприятие
Обзоры для бухгалтера

✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

Завершите текущие дела в декабре, чтобы новый год начать без хвостов. Используйте наши подсказки, они помогут вам распланировать важные задачи в декабре. Сверьтесь с нашим чек-листом.

✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

Грядут многочисленные торжества, и становятся все более актуальными вопросы — как правильно вручать презенты сотрудникам, какие ограничения при этом нужно соблюсти. Еще один важный вопрос — как исчислить и уплатить налоги и страховые взносы так, чтобы аттракцион щедрости не привлек критического внимания налоговой инспекции.

Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

Роструд советует не бояться профилактических визитов трудинспекции

Профилактический визит – это не проверка. По итогам такого визита трудинспекторы не могут оштрафовать работодателя. Речь идет о трудовых проверках.

Инвестиции

Почему инвесторы в России так любят дивиденды

Дивидендов головного мозга пост. Есть мнение, что некоторые инвесторы так до конца и не представляют, почему они любят дивиденды. Или представляют, но себя на личном острове, а на карту капает зарплата с дивидендных акций. Пассивный доход — это дивиденды и точка. Давайте разберёмся, чем же дивидендная стратегия так хороша.

Почему инвесторы в России так любят дивиденды
32
НДС

👎👍 Вычет НДС при переходе с УСН «доходы» на ОСНО: нельзя, но можно

Есть два взаимоисключающих решения судов (Конституционного и Верховного) о возможности применения вычета по НДС при переходе с УСН «доходы» на общий режим. Минфин советует руководствоваться ими обоими.

Новые видео от экспертов каждый день

Займы и аренда у взаимозависимых индивидуальных предпринимателей не запрещены. Судебная практика

Налоговым органом не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих наличие в действиях Общества и ИП признаков противоправного поведения, направленного исключительно на минимизацию налоговых обязательств Общества.

Ликвидация ООО с учредителем-юрлицом из недружественных стран

Дорогие форумчане, кто-нибудь ликвидировал (путем добровольной ликвидации) в этом году ООО с иностранным учредителем-юрлицом из недружественных стран?

ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире

Отличный обзор наиболее популярных AI сервисов в мире по объему трафика

 ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире
Бесплатно с Налог на прибыль

Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

Налог на прибыль — это прямой налог, величина которого зависит от финансового результата компании. Рассказываем, как правильно рассчитывать и перечислять авансовые платежи по этому налогу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

Как найти, где зависли деньги?

Здравствуйте. Может кто посоветует, с чего начать. Канадские поставщики вернули нам в октябре предоплату за товар в долларах на валютный счет в нашем банке. Наш банк под санкциями, деньги не принимает и отследить перевод не имеет возможности. Как найти, где зависли деньги? Может кто знает, есть ли банки, принимающие входящие переводы из Канады?

70
НДФЛ

К матвыгоде можно применить вычет по НДФЛ

Даже если налоговый агент сообщил в ИФНС о невозможности удержать НДФЛ с бывшего сотрудника в части дохода в виде матвыгоды, это не лишает сотрудника права на вычет по НДФЛ.

Бесплатно с Кадровый учет

Как правильно заверить копию трудовой книжки: новые правила, образец

Одна из обязанностей работодателя — предоставить сотруднику по его требованию копию трудовой книжки, независимо от того, в бумажном и электронном виде она ведется.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

🎄«Клерк» объявляет зимнюю акцию и дарит скидки на курсы!

Забирайте профессиональные курсы со скидкой до 86%.

Бухгалтеры

Минэкономики: избыточные бухгалтеры снижают производительность труда

А что по этому поводу думают бухгалтеры и руководители, действительно кто-то считает что можно сейчас работать без бухгалтерии?

Экономика России

Путин: российский бизнес проявил себя ответственно

Президент России Владимир Путин заявил, что российский бизнес в период санкций проявил себя очень ответственно.

125
Детские пособия

Родители будут получать пособия при досрочном выходе из декрета

Если родители решили выйти на работу до того, как ребенку исполнится 1,5 года, то они продолжат получать пособие. В 2024 году размер выплат составит 17,8 тысяч рублей.

Маркетинг

Почему подрядчики по digital-маркетингу все время лажают и как это исправить? Гайд для собственников бизнеса и директоров по маркетингу

Как же задолбало перебирать подрядчиков по маркетингу — директологи, таргетологи, SEO-шники. Все говорят: «количество лидов вырастет, а продажи полетят, как ракета!». На деле — ракета оказывается картонной, и нифига не летит. В этой статье я хочу беспристрастно посмотреть, почему так происходит и где тут SYSTEM ERROR.

Почему подрядчики по digital-маркетингу все время лажают и как это исправить? Гайд для собственников бизнеса и директоров по маркетингу
71