Маркетплейсы

За что владелец ПВЗ может получить штраф от маркетплейса Wildberries

Маркетплейс вправе применить в отношении владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ) штрафные санкции, если последний не соблюдает правила хранения товаров или медленно их выдает. Есть и другие требования — рассказали подробно, какие штрафы может получить владелец ПВЗ.

Какие штрафы может получить ПВЗ

Полный перечень требований и штрафов указан в публичной оферте Wildberries. Разобрали самые частые примеры, когда собственник пункта выдачи рискует потерять деньги.

ПВЗ не принял товар или нарушил график работы

Штраф в сумме 100 тысяч рублей ПВЗ может получить, если:

  • Не принял товары от маркетплейса и не вернул заказы, которые не забрали покупатели, при приезде машины со склада. Основание ― п. 4.4 оферты.

  • Нарушил п. 1.2. Правил ― не придерживается установленного графика работы. Например, владелец открывает пункт позднее 10.00 и закрывает раньше 21.00 или устанавливает в графике выходные дни.

Штраф накладывают за каждое выявленное нарушение. Кроме того, оштрафовать могут за каждый час, в течение которого пункт был закрыт — в промежутке от 10.00 до 21.00:

  • 6 тысяч рублей ― за час простоя в Москве и МО;

  • 4 тысячи рублей ― за час простоя в других регионах.

Наш эксперт обращает внимание: владелец ПВЗ вправе оспорить штрафные санкции за простой ― для этого нужно предоставить записи с камер видеонаблюдения, которые установлены в ПВЗ. Они будут подтверждать, что пункт работал в определенное время и клиенты получали товар.

Владелец нарушил требования по размещению вывески

Маркетплейс заранее оговаривает размеры, цвета, способ размещения. Несогласованное размещение вывески Wildberries посчитает нарушением прав на интеллектуальную собственность и подаст жалобу в соответствии с главами 6971 ГК.

Какие штрафы с вывеской налагают на владельцев ПВЗ чаще всего:

  • вывеска отсутствует;

  • вывеска не подключена к электропитанию 24 часа в сутки;

  • не подсвечены буквы на вывеске.

Если требования не учли впервые ―  ПВЗ получит предупреждение, если во второй раз ― штраф 10 тысяч рублей, в третий ― 30 тысяч рублей. При четвертом нарушении Wildberries расторгает соглашение с владельцем пункта.

ПВЗ проработал менее 12 месяцев

С ПВЗ могут снять статус «брендированного», если он не соблюдает правила приема и выдачи товаров. Маркетплейс расторгнет с ним соглашение, причем в одностороннем порядке. Если пункт проработал менее 12 месяцев ― он дополнительно получает штраф в сумме 100 тысяч рублей, ПВЗ вправе списать эту сумму из оплаты за выданные товары. 

Владельцу пункта придется полностью возместить затраты на изготовление и установку вывески, если маркетплейс выдал ее безвозмездно. Размер штрафа зависит от габаритов вывески:

  • высота 50 см, на вывеске есть буквы ― 101 тысяча рублей;

  • высота 40 см, на вывески есть буквы ― 80 тысяч рублей;

  • высота 30 см, на вывеске есть буквы ― 60 тысяч рублей;

  • мини-вывеска ― 30 тысяч рублей;

  • световой кронштейн ― 20 тысяч рублей.

ПВЗ не представил материалы для контроля качества обслуживания

Wildberries вправе запросить записи с камер наблюдения, установленных в ПВЗ, а владелец пункта должен отправить материалы в течение трех дней после получения запроса. Основание ― п. 2.3.1 Правил. 

Если ПВЗ отправил записи позднее ― он получит штраф в сумме 10 тысяч рублей при условии, что это уже повторное нарушение. В первый раз маркетплейс обычно ограничивается предупреждением и делает еще один запрос.

Наш эксперт обращает внимание: контроль качества обслуживания и штрафы за этот параметр сотрудничества владельца ПВЗ и Wildberries — особенно важен. Часто случается, что онлайн-ретейлер получает некорректные фотографии и видео, например, владелец отправляет фотографии другого пункта выдачи заказов или видео с неправильной датой и временем. ПВЗ  в данном случае получает штраф в размере 100 тысяч рублей за каждое нарушение. Стоит внимательно отнестись к запросу и отправлять Wildberries записи за тот временной интервал, который указан в обращении интернет-площадки.

Товар не возвращен на склад

Невостребованные заказы работники ПВЗ обязаны вернуть на склад маркетплейса — дается 24 часа на его подготовку. Как правило, к возврату готовят товар:

  • от которого отказались покупатели;

  • с истекшим сроком хранения;

  • отмененный системой;

  • привезенный по ошибке.

Если пункт опоздал и отправил возврат позже указанного срока ― ему выпишут штраф в размере 100% от стоимости невозвращенного товара при первом нарушении, 120% ― при повторном, либо его заблокируют и деактивируют на 30 дней ― при третьем. Основание ― п. 3.5 Правил.

В ПВЗ скапливаются очереди больше чем из шести покупателей

В п. 4.1 Правил указано, что в пункте выдачи заказов не могут выстраиваться очереди более чем из шести клиентов — этот момент контролируют посредством камер видеонаблюдения. 

Выше мы уже указали, что маркетплейс вправе запросить видеозаписи за любой временной интервал и проверить, сколько человек скапливается в ПВЗ. Если от клиентов поступит хотя бы две жалобы, в пункт выдачи заказов придет уведомление о том, что качество обслуживания необходимо повысить. Если после этого не будут предприняты соответствующие меры, а очереди также продолжат скапливаться, за каждое нарушение владелец будет получать штраф в 10 тысяч рублей.

Клиенту не предоставили брендированный пакет

В п. 4.2 Правил прописано, что работники ПВЗ обязаны по запросу покупателя выдавать брендированный полиэтиленовый пакет для товара. Он должен иметь размер, дизайн и цвет, соответствующие брендбуку Вайлдберриз. Если служба контроля качества обнаружит, что пакет не был выдан клиенту в качестве дополнения к товару или по его просьбе, то: 

  • за первое нарушение пункт получит предупреждение;

  • за повторное ― штраф 10 тысяч рублей;

  • за последующие ― 100 тысяч рублей.

Владелец не поддерживает порядок в пункте выдачи заказов

Сотрудники ПВЗ должны вовремя убирать мусор, не наваливать в помещении упаковочные коробки. Также работники обязаны следить за чистотой поверхностей и оснастить помещение качественным освещением и вентиляцией. Основание ― п. 2.5.1 Правил. 

Выполнение обязательств по поддержанию порядка контролирует маркетплейс, а еще он может инициировать проверку на основании жалоб покупателей. Если служба контроля качества Wildberries обнаружит беспорядок в ПВЗ, проблемы с освещением или вентиляцией ― за каждое нарушение владелец получит штраф 10 тысяч рублей.

Запускаете новое направление бизнеса и хотите настроить программы автоматизации учета?

Бесплатно предоставим 1С и настроим ее под ваши бизнес-задачи

Оставьте контакты, и мы вам перезвоним

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

В ПВЗ разместили сторонние товары и рекламу

Владельцам ПВЗ Wildberries запрещено размещать стороннюю рекламу, объявления или продавать товары, не относящиеся к маркетплейсу. Исключение — оповещения об официальных акциях маркетинговых кампаний Wildberries. Основание ― п. 2.1 Правил. 

Если требование нарушили, то владелец получит штраф в сумме 50 тысяч рублей за каждое нарушение.

Нарушен регламент приема и выдачи заказов

При приеме товара сотрудники ПВЗ должны:

  • оповещать через портал выдачи заказа о получении и обработке товара;

  • считывать маркировку КИЗ и штрихкоды посредством сканера, загружать данные о считывании каждого кода на портал;

  • отправлять через портал сообщения о повреждении штрихкода или маркировке, а также о том, что ПВЗ не может считать и занести код в систему.

Если сведения о приемке товара не отправить, информацию о считанной маркировки не загрузить, или не указать, что прочитать код или маркировку не получается из-за повреждения ― за каждое нарушение будет выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. Основание ― п. 3.2 и 3.2.1 Правил.

Кроме того, в п. 3.6 прописано, что приемку и возврат товаров на склад нужно производить в присутствии представителей селлера или Вайлдберриз. Причем делать возврат и приемку необходимо под запись камер видеонаблюдения, которые установлены в помещении ПВЗ. Если владелец ПВЗ не сможет подтвердить видеозаписью факт приема или передачи возврата ― ему выпишут штраф в размере 100 тысяч рублей. Аналогичные санкции накладывают, если ПВЗ не принимает товар.

ПВЗ принял оплату способом, который не предусмотрен в системе

Оплата товаров, приобретенных на маркетплейсе, осуществляется на сайте, в мобильном приложении или в кассе пункта выдачи, из которой сразу поступают оповещения на портал. Если оплату принимают другим методом ― ПВЗ получит штраф 50 тысяч рублей за каждое нарушение. При этом Wildberries вправе потребовать компенсировать стоимость товара.

Заказ вынесен за пределы пункта его сотрудником

Товары, которые стоят на приходе в пункте выдачи, должны храниться только в нем. Прием возвратов и отправлений от маркетплейса также должен осуществляться непосредственно в ПВЗ. Выносить за пределы пункта выдачи товар для хранения или передачи клиентам, службе доставки ― категорически запрещено. Если требование не соблюдено впервые ― пункт получает предупреждение, за повторные нарушения ― штраф 100 тысяч рублей.

Проблемы с переупаковкой товара в ПВЗ

Ситуации, когда при получении заказа покупатель вскрывает пакет, а потом отказывается от товара, случаются довольно часто. Сотрудники ПВЗ должны положить такой товар в другой пакет, а затем нанести на него новую наклейку. Этот процесс называется переупаковкой. 

Обычно на переупаковку товаров маркетплейс дает 5 дней. Задача ПВЗ — приобрести пакеты, наклейки и выполнить переупаковку. Если пункт выдачи к этому не подготовлен ― ему вынесут предупреждение, при повторном нарушении ― штраф 50 тысяч рублей, при третьем и последующих 100 тысяч рублей.

Эксперт обращает внимание: Вайлдберриз оплачивает переупаковку отдельно. Но часто работники ПВЗ просто восстанавливают поврежденный пакет скотчем, наклеивают другую наклейку, а затем оформляют возврат товара на склад. То есть новые пакеты они не используют, хотя маркетплейс компенсирует их покупку. Если нарушение будет выявлено ― владельцу ПВЗ также грозят штрафные санкции. В первый раз ― предупреждение, во второй ― штраф в размере 10 тысяч рублей, в третий ― 50 тысяч рублей.

Вайлдберриз не получил уведомление от ПВЗ об изменении режима налогообложения

С 1 января 2025 года лимиты для применения упрощенной системы налогообложения повысили — владельцы ПВЗ, доходы которых не превышают 450 миллионов рублей, вправе перейти на «упрощенку». Для уведомления маркетплейса после смены режима налогообложения у них есть 30 дней. Также отправлять уведомление следует, если предприниматель переходит с УСН на ОСНО. 

Если маркетплейс заметит, что система налогообложения не соответствует заявленной, или ПВЗ нарушит сроки подачи уведомления ― владелец получит штраф в размере 500 тысяч рублей.

За что еще выписывает штрафы маркетплейс

Wildberries может выписать штраф ПВЗ за повреждение имущества компании — оборудования, упаковочного материала, картона ― в размере 100 тысяч рублей. Предусмотрена ответственность за бракованный товар, который покупатель вернул, – 20% от стоимости вещи.

Также будет штраф, если нарушены сроки предоставления бухгалтерских документов – 1 тысяча рублей.

Если владелец пункта выдачи заказов периодически нарушает требования по работе с товаром, маркетплейс вправе расторгнуть с ним соглашение, причем в одностороннем порядке. Кроме того, владелец ПВЗ должен заплатить штраф ― 500 тысяч рублей. 

Хотите оптимизировать налогообложение?

Выявим налоговые переплаты и поможем сэкономить без ущерба для бизнеса

Реклама: ООО «ПЭБ», ИНН 5904400185, erid: 2W5zFHruRR2

Начать дискуссию