Трудовые отношения

Массовый подбор персонала как правильно сделать

Когда фирме нужны не 1–2 специалиста, а десятки или даже сотни, дело требует особого подхода. Чтобы процесс найма «синих воротничков» (а иногда — «белых») не обернулся крахом для организации, стоит узнать основные приемы и лайфхаки в области массового рекрутинга, которые применяют ведущие HR’ы в России и за рубежом.
Массовый подбор персонала как правильно сделать

Чем отличается массовый подбор персонала от «точечного» рекрутинга?

Индивидуальный рекрутинг имеет место, когда на работу нужно взять топ-менеджера или «редкого» сотрудника. Акцент делается на зарплате, условиях труда и перспективах. В этом случае главная задача рекрутера — заинтересовать кандидата, иначе он «достанется» конкурентам. Для этого применяются методы хедхантинга — подбора ключевых по уровню профессионализма кадров.

В отличие от точечного, массовый рекрутинг используется для поиска линейного персонала. Используя данный метод, можно закрыть сразу несколько вакансий.

Чаще всего речь идет об одинаковых, похожих или взаимозаменяемых должностях. А иногда нужно нанять целую команду. Например, поваров, технологов, товароведов и кассиров на открытие кафе по франшизе. В большинстве случаев вакансии не содержат сложных навыков и специфических личностных характеристик. Рекрутер рассматривает анкеты нескольких соискателей, делит персонал на группы по должностям и отбирает подходящие кандидатуры по результатам собеседований.

Массовый рекрутинг может понадобиться:

  • при открытии нового или стремительном развитии работающего бизнеса;
  • для обновления персонала в фирмах с высокой текучестью кадров;
  • для подбора сотрудников на сезонные работы.

Услуга пользуется популярностью в сфере общепита, в ритейле и службах курьерской доставки, особенно перед началом «высокого сезона».

Какие существуют этапы масс-рекрутинга?

Можно выделить основные этапы массового подбора:

  1. Формулирование коммерческого предложения для соискателей.
  2. Размещение вакансий на разных платформах (рекрутинговые сайты, соцсети, тематические форумы, сайт компании и т. д.).
  3. Сбор и обработка откликов.
  4. Формирование списка претендентов на должности по открытым вакансиям.
  5. Организация и проведение собеседований в небольших группах — задача рекрутера — наладить контакт с соискателями. Для «подогревания» можно воспользоваться услугами call-центра и e-mail рассылками.
  6. Проведение индивидуальных собеседований по скриптам.

После «отсеивания» неподходящих кандидатов проводится стажировка оставшихся соискателей. Ее организация входит в компетенции профильных отделов. На этом этапе можно оценить профессиональные качества и умения каждого человека, выбрать «лучших из лучших».

Интересный факт: В России соискатели заполняют сложные рекрутинговые анкеты. В США работодателям достаточно 2–3 полей для первичного отбора претендентов на ту или иную должность. У нас в первую очередь смотрят на резюме и образование. В США обращают внимание на реализованные проекты, собирают рекомендации и учитывают средний балл в дипломе (GPA).

Какие приемы используют рекрутеры при массовом подборе персонала?

Выстраивать массовый подбор проще всего по принципу воронки продаж, с использованием маркетинговых инструментов. В первую очередь нужно понять портрет потенциального кандидата на ту или иную должность, затем выбрать платформы для поиска соискателей.

Можно устроить «мозговой шторм» с руководителями, маркетологами, руководителями и действующими сотрудниками фирмы, или обратиться в рекрутинговую компанию (или к рекрутеру-фрилансеру). Не стоит «класть все яйца в одну корзину», например, размещать вакансии только на одном сайте. В этом случае процесс подбора кадров может растянуться на долгие месяцы.

Удобно настраивать «воронку» по принципу лидогенерации на сайте: определить основные стадии проверки кандидатов, а также «принципы отсева». Исходя из запросов работодателя, можно сформулировать релевантное коммерческое предложение, привлекательное для соискателей. Конечно, для этого нужно хорошо знать тенденции на рынке труда.

Старайтесь привлечь как можно большее число кандидатов на должность. Но их еще нужно уметь удержать. Люди могут не согласиться на необоснованные проверки и потерять интерес к вакансии.

Подведем итоги. С одной стороны, массовый рекрутинг проще, так как не требует индивидуального подхода к соискателям. Но его особенность в том, что нужно четко организовать бизнес-процессы. А для этого необходимы определенные ресурсы: как материальные — на разработку регламента по подбору кадров, создание вакансий, разработку анкет, оплату услуг HR и так далее, так и временные — на обработку заявок и проведение собеседований.

Комментарии

1
  • Natalikr

    Интересный факт: В России соискатели заполняют сложные рекрутинговые анкеты. В США работодателям достаточно 2–3 полей для первичного отбора претендентов на ту или иную должность.

    Это никак не связано с тем, что в США можно заключить контракт на месяц без объяснения причин. и уволить в любой момент практически без объяснения причин? и контракт может быть без социальных страховок и гарантий на испытательный срок?

    Все же просто - у нас приняли хитрого лентяя - замаешься его увольнять. еще не факт что уволишь без потерь. а в США приняли - не понравился - "вы сегодня работали последний день, пока".

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Интересные материалы

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру