Управление персоналом

Управление виртуальным офисом

Сомневаюсь, что кто-то из читателей этой статьи никогда не сталкивался с проблемой управления виртуальным офисом. Сотрудники рассредоточены по городу, стране или даже миру. Вы управляете ими непроизвольно, настолько непроизвольно, что порой даже не замечаете этого. Возможно, кто-то из читателей будет настаивать на том, что он имеет никакого отношения к виртуальному офису, телекоммуникации или аутсорсингу, но не торопитесь делать такие категорические утверждения...

HR Gateway/

Сомневаюсь, что кто-то из читателей этой статьи никогда не сталкивался с проблемой управления виртуальным офисом. Сотрудники рассредоточены по городу, стране или даже миру. Вы управляете ими непроизвольно, настолько непроизвольно, что порой даже не замечаете этого. Возможно, кто-то из читателей будет настаивать на том, что он имеет никакого отношения к виртуальному офису, телекоммуникации или аутсорсингу, но не торопитесь делать такие категорические утверждения...

Если вам необходимо напечатать рекламную брошюру вы не делаете это сами. Если вам необходимо ехать в командировку в другую страну, вы не используете для этого корпоративный самолет, но заказываете место в обычном поезде или самолете. Общая идея такова.

Очень часто компании используют не только услуги со стороны, но и нанимают людей, которые работают согласно определенному плану, но не в офисе.

Сейчас давайте окончательно определимся с тем, что мы имеем ввиду под виртуальным офисом. Вот простое определение:

Виртуальный офис: группа людей, работающих вместе для достижения общей цели при этом не встречаясь друг с другом каждый день.

Я специально не включил в это определение некоторые вещи. Во-первых, я не упомянул технологии, поскольку они практически никак не связан с управлением офисом. Во-вторых, я не сказал ничего о географическом положении. Управление виртуальным офисом не связано с пространством. Оно определяется исключительно доверием работникам в том, что они выполняют обязанности без непосредственного наблюдения. Даже в простом офисе, как часто вы встречаетесь с рядовыми сотрудниками? Если вы с ними все равно не видитесь, имеет ли значение, где они работают, в соседней комнате или на луне? Если работа выполняется, где — в офисе, дома или в парке — уже не так важно.

Прежде чем мы рассмотрим как работает ВО, необходимо развеять определенное представление: мы не доверяем сотрудникам, они будут всячески отлынивать от работы, но при этом требовать обычную зарплату.

Разве это не основная причина, по которой большинство менеджеров не позволяют своим сотрудникам работать дистанционно? Они боятся, что если работник не находится в поле зрения, он не контролируем. Но вернемся к примеру с печатью брошюр. Если вы заказываете ее в типографии, вы беспокоитесь только о том, чтобы все было сделано качественно и вовремя. Вас не волнует то, что сотрудники типографии могут обедать целых два часа. Вас интересует только наличие готового продукта в установленное время.

Если вы даете задание человеку, независимо от того, где он будет работать, действовать должны те же правила: задание должно быть выполнено в срок. Что может быть проще?

На деле большое количество компаний имеет виртуальные офисы. Мы не встречаемся с сотрудниками каждый день, большую часть времени они работают самостоятельно, и с этим у нас не возникает никаких проблем. Разве ВО чем-то отличается от этого? Или мы предпочитаем управлять наблюдая, а не поручая задания сотрудникам?

Чтобы ВО мог работать вам необходимо следующее:

  1. Уметь поручать задания другим. Вы должны быть способны четко объяснить важность задания. Это особенно актуально, если отсутствует возможность часто проверять ход работы.
  2. Некоторое доступное средство коммуникации, будь то личные встречи, телефон, факс, электронная почта, почтовый голубь или видео конференция.
  3. Способность разделить задание на подзадания, которые сотрудник может выполнять независимо. Например, операторы справочной службы могут находиться в разных частях страны. Неважно, где я нахожусь, главное, чтобы я мог ответить на вопросы клиента при этом не прибегая к консультациям других сотрудников. Если последнее неизбежно, должны быть готовы соответствующие средства коммуникации.
  4. Распределить нагрузку так, чтобы ее хватало на полный рабочий день, или разработать схему оплаты труда на основании объема проделанной работы.
  5. Но самое главное — это верить в то, что сотрудник может выполнить задание без контроля с вашей стороны.

Начать дискуссию

Арбитражные судьи будут изучать информацию из открытых источников

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Полис ОСАГО подешевел на 3%

В среднем застраховать автомобиль можно на 6 779 рублей. Дороже всего автогражданка обойдется в Ингушетии, в Новосибирской области и Кабардино-Балкарской республике.

Топ–5 подводных камней при ведении кадрового делопроизводства

Проблемы с кадровым делопроизводством и неправильным взаимодействием между отделами может привести к серьезным последствиям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Переход с УСН на общий режим включает несколько этапов

Если компания или ИП понимает, что слетает с УСН, нужно предпринять поэтапно ряд действий, чтобы соблюсти требования НК и перейти на общую систему налогообложения (ОСНО).

Как заполнять новые реестры для экспортного НДС 0%

При реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0 %. Для подтверждения права применения данной ставки необходимо использовать реестры. Ранее экспортеры представляли подтверждающие экспорт документы, как на бумаге, так и в виде реестров сведений в электронном виде.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Все, что нужно знать об акте выполняемых работ с внештатными исполнителями

Работая внештатными исполнителями, важно правильно оформлять отношения на всех этапах сотрудничества – особенно, когда речь идет об оплате услуг. Для проведения платежей недостаточно использовать только чек – важно также предоставить акт выполненных работ.

Все, что нужно знать об акте выполняемых работ с внештатными исполнителями
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как работодатели определяют лучшее время для поиска сотрудников

Компании стараются не нанимать новых работников в период отпусков и после новогодних праздников. Чаще всего вакансии открываются в октябре, в утренние часы понедельника.

ЦБ дополнит нормы о цифровом рубле, так как с 2025 года будут правила об их взыскании

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Возможность выбрать вариант расчетов повышает лояльность и привлекает покупателей, а современные технологии позволяют обеспечить этот выбор без дополнительных затрат. Разбираем все возможные способы приема оплаты интернет-магазином с курьерской доставкой.

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Новый тренд прекращения уголовных дел по налоговым преступлениям

Стало известно, что Следственный комитет дал срочное поручение следователям прекращать налоговые уголовные дела, если сумма недоимки ниже недавно изменённых (повышенных) криминальных пределов. Мнение налогового адвоката А.А.Ханова.

❗ ФНС обновила показатели для самопроверки налоговых рисков

Опубликованы сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам деятельности за 2023 год.

Наши кейсы. Признаки, что вы на грани назначения ВНП, по вам ведется ППА

Сегодня отметим один наш кейс, который был в нашей практике в прошлом году.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Стало ясно, как правильно оплачивается переработка в командировке

Роструд в рамках Онлайнинспекции.рф разъяснил порядок оплаты сверхурочной работы в командировке.

HR

🔥 Интересуетесь HR-тематикой? Добро пожаловать на новый канал от «Клерка»!

Специалисты по кадрам не останутся без внимания! Специально для HR-менеджеров мы создали телеграм-канал с актуальными новостями, анонсами полезных событий и экспертными мнениями.

Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?

Что такое общий центр обслуживания, и почему данная модель эффективна для крупных компаний.

Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?

ФНС просит компании из новых регионов переходить на ККТ уже сейчас

Несмотря на то, что бизнесмены из новых регионов обязаны применять контрольно-кассовую технику с 1 февраля 2025 года, налоговая просит предпринимателей добровольно и заранее зарегистрировать ККТ.

УСН

На УСН учет вознаграждения зависит от вида объекта по спецрежиму

ФНС разъяснила, как продавцу на УСН определять размер дохода при удержании маркетплейсом своего вознаграждения из выручки продавца.

Составлять финансовые модели полезно и совсем не страшно! Как это сделать, расскажем завтра на вебинаре

Вместе с экспертом бухгалтеры научатся развивать, а не обслуживать бизнес. Составляя финмодели, вы нарастите компетенции и собственную востребованность, а также станете лучше, чем просто главбух.

Закрывающие документы от самозанятого: какие обязательны и как правильно их оформлять

Любая сделка в компании должна быть подтверждена документально. Это правило действует и, когда речь идёт о сотрудничестве с самозанятыми. Рассказываем, какие закрывающие документы необходимо получить от плательщика НПД.

Закрывающие документы от самозанятого: какие обязательны и как правильно их оформлять

Интересные материалы

5 стереотипов о предпринимательстве. Рассказывает наставник по бизнесу

Зарубежный опыт далеко не во всем полезен отечественным бизнесменам. Разбираемся в существующих стереотипах о предпринимательстве.

5 стереотипов о предпринимательстве. Рассказывает наставник по бизнесу