Реклама

Реклама: «Здравый смысл vs Богатый внутренний мир»

Ежедневно, разглядывая около сотни-двух различных рекламных обращений – в метро, на улице, по ТВ и в прессе – всё чаще ловишь себя на смешной мысли: в Украине орудует слишком много «Петросянов» от рекламы. Ведь по большому счету, вся эта яркая мишура не имеет абсолютно никакого отношения к поставленной перед рекламистами общей задаче: увеличение объема продаж клиента.
720 4

Материал предоставлен компанией Paradigm Consulting Group/

Ежедневно, разглядывая около сотни-двух различных рекламных обращений – в метро, на улице, по ТВ и в прессе – всё чаще ловишь себя на смешной мысли: в Украине орудует слишком много «Петросянов» от рекламы. Ведь по большому счету, вся эта яркая мишура не имеет абсолютно никакого отношения к поставленной перед рекламистами общей задаче: увеличение объема продаж клиента.

Безусловно, яркое, эмоционально окрашенное, рекламное обращение привлекает внимание потребителей. Но что оно выражает?

В девяносто девяти случаях из ста, такое рекламное обращение несет в себе лишь путаницу лабиринтов «богатого внутреннего мира» креативщика, который его придумал. К сожалению, мировоззрение рекламных демиургов очень редко находит отклик в сознании большинства представителей ЦА продукта клиента, поэтому такая реклама может оказаться не просто выброшенными «на ветер» деньгами, но и принести существенный вред имиджу рекламируемой торговой марки. Подумайте сами, как отнесется баба Маша, к какой-нибудь эротической фантазии молодого копирайтера, боготворящего Энди Уорхола? А сто тысяч баб Маш?

Приведу наиболее распространенные ошибки, которые допускают рекламисты жаждущие «обогатить» рекламное обращение своим «внутренним миром»:

Множественные или сложные инсайды

Инсайд – самостоятельное осознание потребителем сути рекламного обращения на основе предоставленных «половинчатых» условий, например, визуального решения и слогана. В некоторых случаях использование простого инсайда позволяет существенно повысить не только уровень восприятия необходимой информации потребителем, но также значительно увеличить время ее хранения в памяти потенциальных клиентов заказчика.

Множественный или сложный инсайд обычно приводит в полное замешательство и вызывает отторжение рекламной информации сознанием потребителя. Это происходит потому, что сложная загадка, поставленная креативщиком клиентам заказчика, превращается в обычный информационный шум, который мгновенно блокируется и без того переполненным информацией сознанием.

Использование образов-вампиров

Звучит страшно, но действует еще страшнее. Вспомните, сколько раз вы с восхищением рассказывали своим знакомым увиденную вчера рекламу – со всеми подробностями, не упуская ни одного нюанса. Однако на простой вопрос: «Как называется ТМ, которая рекламировалась?» ответа у вас так и не находилось…

Использование слишком ярких образов отвлекает внимание потребителей от рекламируемого продукта или услуги. Такие образы «съедают» внимание потребителя, лишая саму ТМ «энергии». Отсюда и название.
Эффективность такой рекламы равна нулю. Все помнят тонкую игру сюжета, передают друг-другу по icq тонкий юмор героев, но, в результате, никто не может вспомнить, что, собственно, рекламировалось.

Отсутствие стереотипных образов

Часто, в погоне за оригинальностью горе-креативщики отказываются от простых, хорошо знакомых потребителю образов. В результате «оригинальное» рекламное обращение превращается в информационный мусор. Это происходит потому, что для того чтобы понять суть такого обращения необходимо большее количество времени, чем обычно есть у потребителя на контакт с рекламой. Редко встречающиеся исключения только подтверждают правило – реклама не терпит головоломок.

Образы, используемые в рекламных обращениях должны мгновенно считываться сознанием потребителя, поэтому они должны быть стереотипными. Оригинальность здесь скорее враг, чем друг.

Несоответствие формы обращения и ее восприятия целевой аудиторией

Это похоже на выступление оратора племени Умба-юмба на одесском привозе.
Оратор настоящий профессионал, он машет руками, щелкает пальцами и привлекает к себе массу веселого внимания. Однако он не говорит по-русски и поэтому его абсолютно никто не понимает.

Постоянная культивация «богатого внутреннего мира» рекламиста при помощи многочисленных рекламных конкурсов, форумов, тренингов и семинаров приводит к тому, что рекламисты перестают понимать потребности и язык представителей различных социальных и культурных слоев украинского общества. Все очень просто, они начинают жить другой, абсолютно замкнутой жизнью, в своем «закрытом» офисно-рекламном маленьком обществе.

Для того, чтобы заниматься рекламой нужно знать и понимать тех, на кого эта реклама рассчитана. Только обращаясь к потребителю на его же языке можно достичь успеха.

Это далеко не полный перечень замеченных распространенных рекламных «проколов». Однако этого достаточно для того, чтобы понять, что этих элементарных ошибок можно было бы с легкость избежать, подключив во время мозговых штурмов обычный человеческий здравый смысл.

Почему же креативщики многих РА с завидным упорством продолжают демонстрировать свой «богатый внутренний мир» за деньги клиента?

Мне кажется, ответ на этот вопрос очевиден. Все дело в желании любого творческого человека реализовать себя. У каждого есть амбиции, каждый имеет собственное мнение и уж тем более, каждый желает получить всеобщее признание на каком-нибудь рекламном фестивале. Всему виной, наивный, однако реально существующий среди большинства рекламистов миф, говорящий о том, что реклама – это вид искусства.

Реклама не имеет ничего общего с искусством. Прежде всего, реклама – это наука. Наука продавать продукт или услугу клиента. Наука, со своими строгими правилами и законами. И нарушение этих законов, как правило, приводит к значительным потерям для заказчика.

Автор - креативный директор Paradigm Consulting Group www.paradigm.com.ua

Начать дискуссию

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

135

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
209
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

153

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

78